Актуальность и значимость международной платёжной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

В условиях МФС первостепенное значение имеет организация расчетов. Для организации международных расчетов разработаны различные платежные системы, начиная от глобальных, таких как Visa, СВИФТ, и заканчивая системами, основанными на корреспондентской сети отдельных банков. Та или иная платежная система имеет свои особенности, которые непосредственным образом оказывают влияние на конкурентоспособность международных расчетно-платежных банковских услуг, что является очень важным в процессе интеграции банка в МФС.
Цель работы: описать существующие международные платежные системы и произвести анализ предоставляемых ими услуг.

Содержание работы

Видение
Глава 1. Теоретические основы и значимость международной платёжной системой
1.1 Общие принципы функционирования платежной системы
1.2 Международные стандарты и требования платежных систем
1.3 Платёжные системы : Visa, MasterCard, American Express, DinersClub,
E-Gold, SWIFT

Файлы: 1 файл

Глава 1 Актуальность и значимость международной платёжной системой.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

MasterCard (Мастер Кард)  www.mastercard.com

В июне 2009 г. всему  миру было объявлено о начале объединения  двух крупнейших международных компаний и платежных систем США и Европы - Europay International и MasterCard International. В результате с 1 июля 2006 г. на международном карточном рынке возникла новая компания - акционерное общество MasterCard Incorporated, в состав которого вошли MasterCard International (в качестве основной операционной единицы) и Europay International (в качестве одной из региональных единиц), и появился единый логотип MasterCard на пластиковых картах.

Предтечи нового гиганта международной карточной  индустрии начинали свое развитие в  середине 60-х гг. прошлого столетия, к тому времени восходит и начало их кооперации.

Годом создания международной платежной системы Europay International считается 1964-й, когда шведский банк Wallenburg учредил компанию Eurocard, а в 1965 г. Eurocard реорганизовывается в акционерное общество EuroCard International со штаб-квартирой в Брюсселе.

История становления MasterCard International начинается с 1966 г., когда несколько банков с Восточного побережья США создали Межбанковскую карточную ассоциацию - Interbank Card Association (ICA) и стали выпускать карты по собственной программе. В отличие от других карточных ассоциаций в ICA не было одного доминирующего банка. Ассоциацией управлял совет полномочных представителей участников ассоциации. Штаб-квартира организации находилась в штате Нью-Йорк. В следующем году четыре крупных банка из Калифорнии создали Карточную ассоциацию западных штатов - Western States Bankcard Association и запустили карточную программу MasterCharge. В 1968 г. ICA начала свою экспансию. Первые ее шаги в этом направлении - создание ассоциации с Banco Nacional, Мехико и объединение с MasterCharge. В итоге к 1970 г. карты MasterCharge только в США были в обращении в 49 штатах. В 1979 г. объединенная компания переименована в MasterCard International.

Изначально  в своей деятельности и Europay, и MasterCard ориентировались на обслуживание клиентов своих регионов: Europay больше работала в Старом Свете, a MasterCard - в Новом. Но в 1968 г. между ними был заключен первый стратегический альянс, направленный на учреждение Eurocheque, предназначенного на получение клиентами денег за рубежом и расширение сферы обслуживания своих клиентов. Тогда же в ассоциацию вступили первые японские участники.

Спустя два  десятилетия, в 1988 г., в целях укрепления альянса MasterCard приобрел 12,25% акций EuroCard International и 15% активов ее технологического подразделения EPSS (European Payment Systems Services).

С 1991 г. в результате заключенного соглашения между EuroCard International и Cirrus International карты с логотипами Eurocard/MasterCard стали приниматься в  сети банкоматов Cirrus.

В 1992 г. в результате равноправного партнерства между MasterCard и Europay создана компания Maestro International, а компании EuroCard International, eurocheque Int. и Eurocheque International Holdings объединились в Europay International.

1996 г. был  ознаменован новым 10-летним договором о стратегическом сотрудничестве между MasterCard и Europay, в результате которого появился новый совмещенный логотип для карт Eurocard/MasterCard.

В 1997 г. осуществлена первая в истории международная  транзакция через сеть Интернет с  помощью карт Eurocard/MasterCard.

В конце 2000 г. банкам-участникам была предоставлена возможность  реализации новой программы виртуальных  карт. Виртуальная карта представляла собой дополнительный счет, открываемый  для держателей карт Eurocard/MasterCard в  целях разграничения платежей, осуществляемых в реальном мире и на рынке электронной торговли.

В 2009 г. в мире выпущена стомиллионная чиповая  карта Eurocard/MasterCard.

Таким образом, окончательное слияние Europay International и MasterCard International стало закономерным результатом продолжавшегося свыше 30 лет тесного сотрудничества и позволило создать стратегический альянс для увеличения их конкурентоспособности на рынке международных платежных карт.

Отметим также  следующий факт: весной 2008 г. северо-американский франчайзинг Diners Club International (DCI) - Diners Club North America и MasterCard International подписали рамочное соглашение о создании нового стратегического альянса. На первом этапе реализации проекта карты DCI, эмитированные по всему миру, будут обслуживаться в сети приема MasterCard International на территории Канады и США. На следующем этапе карты Diners Club International, эмитированные в регионе Северной Америки, станут приниматься в глобальной сети терминалов, банкоматов и пунктов выдачи наличных MasterCard по всему миру.

С этой целью  на выпускаемые карты DCI наносится  логотип MasterCard, что исключает вероятность  отказа в их приеме в торгово-сервисных  предприятиях, обслуживающих карты MasterCard. При этом на карты Diners Club, эмитированные  в США и Канаде, логотип будет нанесен с лицевой стороны, а на карты, эмитированные в других регионах, - с обратной стороны. И хотя, по словам руководства Diners Club, ни о каком слиянии или взаимопоглощении двух международных систем речи не идет, к каким последующим переменам на мировом карточном рынке приведет создание подобного альянса, покажет время.

Объединение компаний в единую структуру было ориентировано  в первую очередь на реализацию следующих  задач «Финансовые Интернет услуги».6

1) усиление конкурентности новой компании на международном рынке. В практическом плане у компаний-предшественников был один серьезный конкурент - Visa Int., и прошедшее объединение уже дает ощутимое укрепление рыночных позиций MasterCard в борьбе со своим соперником;

2) снижение расходов посредством унификации стандартов в обслуживании карт и процессирования совершенных транзакций, а также исключения однопрофильных административных подразделений и функций в бизнес-структуре компании;

3) оптимизацию  сроков разработки и внедрения  новых продуктов и услуг для клиентов, в частности использование имевшихся ранее разработок каждой из компаний. К примеру, Europay International владела опытом в сфере успешной реализации программ перевода карт на EMV-технологии, a MasterCard International имела серьезные достижения в реализации карточных технологий на рынке электронной торговли, в том числе в разработке стандартов безопасности SET (Secure Electronic Transaction) и SPA (Secure Payment Application), а также кредитных карт (револьверное кредитование);

4) активизацию  работ с участниками по переходу  на эмиссию EMV-совместимых карт, переоснащение и модернизацию  на прием чиповых карт POS-терминалов  и банкоматов.

Одним из первых шагов компании MasterCard было создание трех глобальных центров мастерства (Center of Excellence). Главная задача создания центров - разработка и создание новых карточных технологий и продуктов, наиболее отвечающих современному рынку и запросам участников платежной системы. Два таких центра располагаются в Бельгии, один - в США. Европейские центры сформированы в сфере дебетовых продуктов, в сфере чиповых технологий и мобильной коммерции. В США Центр мастерства будет заниматься вопросами, связанными с разработкой новых продуктов и продвижением карточных технологий в части электронной торговли и В2В-отношений.

Последовательная  реализация поставленных задач позволяет MasterCard International существенно увеличивать  эффективность своей деятельности на рынке международных пластиковых  карт, что показывают результаты ее деятельности.

Общее количество банков-участников платежной системы MasterCard сейчас превышает 25 тыс.

Для своих членов и участников MasterCard предлагает обширный ряд карточных продуктов, которые  базируются на наиболее распространенных типах карт платежной системы.

Карты сегмента начального уровня: Maestro Prepaid

Данная карта  относится к числу предоплаченных карт и является обезличенной, т.к. на ней не указывается имя держателя  карты. Поэтому процедура выдачи карты может занимать 10-20 мин., карта  относится к числу "быстрых" карт. Держатель карты может передавать ее в пользование третьим лицам (к примеру, членам своей семьи). Операции по карте подлежат обязательной электронной авторизации. Maestro Prepaid является составной частью дебетового продукта. Достаточно широко распространена в США.

Cirrus/Maestro

Эти карты по праву считаются наиболее популярными  и доступными средствами платежа - практически  каждый независимо от уровня дохода может  стать ее держателем. Это дебетовая  карта для электронных расчетов. По ней можно получить наличные в международной системе банкоматов Cirrus (свыше 900 тыс. банкоматов по всему миру) и оплатить покупку в тех торговых точках, где установлены POS-терминалы международной системы "Маэстро". Карточка, как правило, не эмбоссируется, что исключает возможность использования импринтеров при оформлении покупки или в пунктах выдачи наличных. Все операции по карте подлежат обязательной электронной авторизации. Карты Cirrus/Maestro могут выдаваться клиентам с ограниченной или нулевой банковской историей. Cirrus/Maestro может являться составной частью дебетового/кредитового продукта.

Maestroe-e ommerce Card

Используется  для приобретения товаров в виртуальном  режиме. При оплате товаров/услуг  в интернет-магазинах по карте Maestro необходимо вводить PAN (Personal Account Number). Это индивидуальный номер конкретной карты для конкретного держателя, который, как правило, не печатается на карте, а может быть только считан с нее. Карта Maestro e-commerce Card вставляется в считыватель компьютера, после чего PAN выводится на экран и может быть вместе с другой необходимой информацией введен держателем карты в нужном разделе интернет-магазина для регистрации карты, формирования собственного Secure Coda и проведения транзакции в режиме реального времени. Официальная презентация карты состоялась весной 2008г.

MasterCard Electronic

MasterCard Electronic позиционируется  в качестве кредитной карты  "начального" уровня. Продукты  на основе этой карты ориентированы  на клиентов, не имеющих или  обладающих минимальной кредитной  историей, но желающих пользоваться возможностями кредитной карты, и рассчитаны на снижение банками своих рисков при реализации программ массового потребительского кредитования. Является кредитной картой с ограниченной функциональностью:

- требует обязательной электронной авторизации;

- является неэмбоссированной;

- по карте  нет авторизационных лимитов;

- может являться  моментальной кредитной картой;

- по данной  карте можно оплачивать продукты  в ТСП;

- по карте  можно получать наличные в  только банкоматах. Первые такие карты были эмитированы в Бразилии в 1999 г., затем в Индии и на Филиппинах, с 2009 г. они эмитируются странами Восточной Европы. В 2008 г. их стали выпускать и в России. Изначально карты могли обслуживаться только в устройствах страны-эмитента, но решением совета директоров MasterCard с 2007 г. такое ограничение было снято. В настоящее время с картами MasterCard Electronic проводят операции свыше 45 стран мира, эмитировав около 8 млн. карт.

Карты сегмента среднего уровня

Это кредитная  карта для "среднего" клиента, который имеет стабильные доходы. Карта принимается для оплаты товаров и услуг во всем мире. По условиям платежной системы позиционируется как составная часть кредитового продукта. Предназначена для клиентов, имеющих некоторую позитивную кредитную историю, но недостаточную для выхода на получение VIP-уровня обслуживания. По картам MasterCard Standard можно снимать наличные в банкоматах и пунктах выдачи наличных, оплачивать любые покупки в торговых предприятиях (включая интернет-магазины). Карта может быть обслужена как электронной авторизацией, так и голосовой (с использованием импринтера).

В России эти  карты работают также в пределах остатка на счете, т.е. в составе  дебетовых продуктов.

Карты сегмента Premium MasterCard Gold

Считается базовой и первой картой среди Premium-карт платежной системы. Гарантирует своим держателям высокое качество обслуживания, являясь признаком респектабельности. Основное отличие от карт среднего уровня - повышенный кредитный лимит, минимальный уровень которого начинается от $5 тыс. Держатели MasterCard Gold могут воспользоваться услугами MasterCard Glabal Service (глобальная служба клиентской поддержки MasterCard), оказывающей круглосуточную помощь клиентам, попавшим в сложные ситуации (необходимо заблокировать утраченную карту, заменить карту, срочно получить наличные деньги), и минимальным набором страховых услуг. По картам MasterCard Standart можно снимать наличные в банкоматах и пунктах выдачи наличных, оплачивать любые покупки в торговых предприятиях (включая интернет-магазины). Карта может быть обслужена как электронной авторизацией, так и голосовой (с использованием импринтера). Это кредитная карта для состоятельных людей. Как правило, предоставляется высшему руководству компаний или физическому лицу, которые по роду своей деятельности совершают многочисленные деловые поездки. Обычно карта является составной частью кредитового продукта.

MasterCard Platinum

Совмещает в  себе повышенный размер кредитного лимита и набор дополнительных сервисных  услуг. Так, помимо набора услуг для карты Gold ее держатели получают дисконты в аэропортах, отелях и ресторанах по всему миру. Торговые и сервисные предприятия, обслуживающие держателей MasterCard Platinum, объединены в специализированную программу Platinum MasterCard Collection. Держателям карт предлагается расширенный перечень страховых услуг. Карта является составной частью кредитового продукта.

MasterCard World Signia

Для данной карты  отсутствует заранее установленный  уровень расходов, что определяется полной финансовой независимостью и статусом ее держателя. Прилагаемые к карте программы льгот, как правило, не имеют ограничения периодов действия.

Система предоставляемых  скидок достаточно схожа с предоставляемой  держателям MasterCard Platinum. Отличительной  особенноетью являются услуги круглосуточного центра клиентской поддержки World Signia (World Signia Assistance Centre). По заявке клиента они смогут, например, приобрести ему билеты в театр в любой стране мира, заказать машину в любом городе земного шара, забрать из колледжа детей и т.п. Пакет страховых услуг обширен как по набору, так и по размеру страховых выплат. Карта является составной частью кредитового продукта.

Для получения  права эмиссии такой карты  банк-эмитент должен получить со стороны  платежной системы определенную оценку работы собственной службы VIP-сервиса.

Так же есть карты  для корпоративных клиентов.

Система безналичных переводов MasterCard

Информация о работе Актуальность и значимость международной платёжной системы