Виды радиорекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 17:59, реферат

Описание работы

Цель данной работы - это изучить особенности радиорекламы. В связи с целью работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие рекламы, ее функции и цели;
Изучить историю радиорекламы и ее специфику;
Рассмотреть типы радиорекламы;
Дать оценку эффективности радиорекламы;
Выявить особенности российского рынка радиорекламы.

Содержание работы

Введение
3
История радиорекламы
5
Сущность радиорекламы
7
Виды радиорекламы
9
Заключение
14
Список литературы

Файлы: 1 файл

Процесс рекламирования по радио.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

3

История радиорекламы

5

Сущность радиорекламы

7

Виды радиорекламы

9

Заключение

14

Список литературы

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На сегодняшний момент почти каждый слышал радио, или знает что это такое. Реклама в западных странах развита с девятнадцатого века. Однако в Россию реклама пришла значительно недавно. За последнее десятилетие реклама в России стала достаточно важной отраслью бизнеса.

Реклама - это очень дорогой и в тоже время прибыльный бизнес. В данной работе рассмотрена радиореклама. Ее теперь слушают как по радиоприемникам, так и с помощью мобильных телефонов. Аудитория слушателей очень разная - начиная от школьников и заканчивая пенсионерами. 

Размещение рекламы на радио - это один из очень выгодных этапов рекламной кампании любого вида бизнеса.

Реклама на радио более дешевая, чем на телевидении. Однако она охватывает значительно большую аудиторию. В первую очередь это связанно с тем, что в большинстве случаев, рекламный блок на телевидении просто переключают на другой канал. Совсем другое дело по радио. На радио правильно составляется рекламный блок, который не вынуждает радиослушателя переключаться на другой радиоканал.  

Актуальность данной темы состоит в том, что радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Радио человек слушает почти везде. Когда едет с работы и на работу в машине, когда находится в своем садовом участке, когда находится на работе и дома. В настоящее время появляются все больше новых радио.

Цель данной работы - это изучить особенности радиорекламы. В связи с целью работы были поставлены следующие задачи:

    • Изучить понятие рекламы, ее функции и цели; 
    • Изучить историю радиорекламы и ее специфику;
    • Рассмотреть типы радиорекламы;
    • Дать оценку эффективности радиорекламы;
    • Выявить особенности российского рынка радиорекламы.

Теоретической и методологической основой для выполнения работы послужили: научная и учебно-методическая литература, периодические издания, статистические данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История радиорекламы

В начале двадцатых годов в США и странах Западной Европы были введены в действие сотни экспериментальных и любительских передатчиков. Во многих странах мира начались экспериментальные и регулярные передачи. США в этих экспериментах выделяются особо. Содержание передач было хаотичным и даже случайным.  Часть радиостанций специализировалась на ведении образовательно-просветительских, а так же религиозных передач. Но важнейшую роль в формировавшейся системе радиовещания США играли коммерческие частные станции.

Первая коммерческая радиопередача вышла в Америке на питтсбургской радиостанции в 1920 году. Принять ее в то время могло менее тысячи радиоприемников. В 1926 году была образована Национальная вещательная компания National Broadcasting Company (NBC). На её базе была создана крупнейшая сеть из 24 коммерческих радиостанций. А в 1927 году была сформирована вторая крупная сеть коммерческих радиостанций - Колумбийская вещательная система Columbia Broadcasting System (CBS)1.

В 1930-е годы, особую популярность получили радиосериалы, так называемые «мыльные оперы». Затем радио стало замечательным средством передачи информации на местном уровне. И поэтому локальные рекламные фирмы отдавали радио большую часть своей рекламы2.

К пятидесятым годам радиостанции становятся более специализированными, рассчитанными на определенную аудиторию - по географическому признаку, возрасту, музыкальным пристрастиям и т.д.

При советской власти радио было главным средством политической пропаганды. Не было никакой речи, что бы использовать рекламу на радио. Во второй половине XX века на советском радио появилась реклама в блоках информационных объявлений, которые выходили в утренние и дневные часы. Рекламные объявления, которые заказывали, как правило, промышленные и торговые предприятия, читали дикторы. Настоящая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва»3.

Подводя итог по данному разделу, стоит сделать следующие выводы. Изобретение радио послужило развитию звуковой рекламы. Золотой век радиорекламы приходится на 30-е годы в США. Радиореклама стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Радиореклама стала мощным толчком для развития и становления коммерческих структур. Необходимо рассмотреть сущность радиорекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность радиорекламы

Реклама в современном мире  занимает огромное место. Сложно представить, что кто-то не слышал радио. Радио слушают практически везде: дома, на работе, в транспорте, на даче и т.д. В современном мире ни одна организация не обходится без рекламы. Реклама - процесс передачи информации от рекламодателя до потенциальной целевой аудитории. Реклама - это двигатель торговли. Поэтому необходимо рассмотреть ее цели и задачи.

Цель рекламы - донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию. Особое место в общей рекламе занимает радиореклама. Радиореклама является достойным конкурентом телевизионной рекламе. Можно сказать, что в каких-то местах даже опережает ее. Рассмотрим подробно в чем заключается сущность радио рекламы.

Радиореклама - это универсальное средство рекламы на радиостанциях. Радиореклама это один из видов звуковой рекламы. Она у рекламодателей является вторым по популярности средством распространения рекламы после телерекламы среди электронных СМИ. 

Радио очень популярно у населения. Оно относится к медиарекламе. Это где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем.

В последнее время радиореклама становится все более популярной. Расходы на рекламные кампании на радио существенно меньше, чем на телевидении. В некоторых случаях реклама на радио вообще единственный способ провести масштабную рекламную кампанию. Например, когда необходимо охватить такие категории людей, до которых не доходит ТВ и другие СМИ4.

Радио используется при проведении краткосрочных и узкорегиональных рекламных кампаний. Особенно реклама на радио эффективна для различных услуг, для которых не очень важен визуальный видеоряд. Радиореклама эффективна также в качестве поддерживающей и напоминающей рекламы для различных товаров и услуг, рекламы торговых центров и мероприятий, привязанных ко времени, например, проведения распродаж, анонсов выставок и др. В отличие от просмотра телепрограмм или чтения газет и журналов, радио обычно слушают в индивидуальном порядке. Этот вид СМИ отличается массовостью, радио можно слушать во время поездки на авто, прогулке, занятиях спортом, в офисе и т.п.

У радиостанций достаточно сегментированная аудитория. Поэтому если рекламодатель захочет охватить большую аудиторию, то ему придется купить эфир сразу у нескольких радиостанций.  

Подводя итог по данному разделу, стоит сделать следующие выводы. Реклама - это двигатель торговли. Почти каждая коммерческая организация пользовалась услугами рекламных агентств. В настоящее время развита радиореклама. Она имеет свои плюсы и минусы. Неоспоримым преимуществом радиорекламы является то, что она намного дешевле телевизионной. Однако, в радиорекламе мы не можем посмотреть и ощутить рекламируемый продукт. В основном радиореклама является краткосрочной кампанией. Радиореклама незаменима, когда необходимо напомнить о рекламируемом товаре. Рассмотрев сущность радиорекламы, необходимо разобрать какие существуют виды радиорекламы.

  1. Виды радиорекламы

В настоящее время существует огромное количество радиостанций. И каждая радиостанция имеют свою аудиторию. Например, аудитория радиостанций Хит FM, Русское радио, Динамит является преимущественно молодое поколение, в основном студенты. Реклама на радио очень действенна. Именно поэтому стоит разобрать, какие виды радиорекламы существуют. На российском радио представлены в основном два вида радиорекламы. Это прямая реклама и спонсорская реклама.

Прямая реклама на радиостанции. Это самый простой вид радиорекламы. Его суть заключается в том, что в прямом эфире во время пауз между музыкальными композициями или в промежутки между и внутри программ в рекламных блоках транслируются рекламные ролики. Это наименее затратный вид рекламы на радио.

Спонсорство радиопрограмм. Данная реклама очень хорошо покупается на радиостанциях. Это связано с тем, что такая реклама пользуется большим доверием у слушателей.

Обычно спонсорская реклама включает несколько составляющих5:

  • Озвучивание названия спонсора программы или заставка с рекламой спонсора. Продолжительность 5-15 секунд;
  • Представление ведущими спонсора программы или трансляции. Продолжительностью не более 10-15 секунд;
  • Трансляция рекламного ролика рекламодателя. Продолжительность до 30 сек во время программы.

На радио при рекламе продукции можно воспользоваться нестандартными решениями. К таким решениям относится транслирование рекламной информации вне рекламного блока. Это благоприятно воздействует на потенциальных клиентов и используется доверие слушателей к ведущим и радиостанции. К таким видам рекламы относятся репортажи и "прямые" включения.

Далее необходимо рассмотреть виды радиороликов6.

  • простые информационные ролики. Они представляют собой начитку текста диктором на музыке или без музыки;
  • игровые ролики. Они представляют собой мини-радиоспектакли. Может быть разыграна любая сценка: встреча друзей, разговор с руководителем и т.д.;
  • имиджевые ролики. В таких роликах речь идет о создании имиджа компании, рассказывается история бренда, ее миссии;
  • музыкальные логотипы. Это короткие музыкальные слоганы компаний;
  • джинглы. Это короткие рекламные песни;
  • корпоративные гимны. Это песни  создаваемые для корпоративных мероприятий в организации.

Далее необходимо рассмотреть радиостанции по статусу. По статусу радиостанции различают на:

  • общественно-государственные. К ним относятся: Радио России, Маяк, Юность
  • коммерческие радиостанции. К ним относятся: Русское радио, Динамит, Дорожное радио, Радио дача и прочие

Большое значение при подачи радиорекламы в эфир играет время суток. Время эфира делиться на пять основных частей7:

  • Утренняя часть: 6:00-10:00
  • Дневная часть: 10:00-15:00
  • Раннее вечернее время: 15:00-19:00
  • Лучшее вечернее время: 19:00-24:00
  • Ночной эфир: 24:00-6:00

Подводя итог по данному разделу, стоит сделать следующие выводы. Радио - это срочное быстрое размещение рекламы. Радио доступно всегда и везде: дома в офисе, в транспорте, на улице. Радиореклама намного дешевле телевизионной и имеет множество преимуществ. Самое главное преимущество то, что рекламу на радио не избегают как на телевидении. Люди более восприимчивы к тому, что они слышат. Зачастую радио может застать людей в момент близкий к совершению покупки. Существующие радиостанции имеют каждую свою аудиторию. Радиореклама - это целевое средство массовой информации, которое воздействует на необходимую аудиторию. Помимо видов радиорекламы необходимо знать и правильно использовать особенности радиорекламы.

  1. Особенности радиорекламы

Существует множество классификаций радиорекламы. Что бы грамотно ее использовать, необходимо рассмотреть особенности радиорекламы. Главное отличие радиорекламы от всех других видов рекламы - в способе ее воздействия на потребителя. Стоит отметить, что иногда радиореклама неприменима в некоторых случаях. Далее рассмотрим эти случаи. Итак, радиореклама не применяется:

Во-первых, она неприменима тогда, когда продукт или его упаковка должны быть продемонстрированы. Для многих товаров это жизненно важно, т.к., принимая решение о покупке, потребитель чаще всего ориентируется на его внешний вид и упаковку.

Во-вторых, значительная часть людей воспринимает аудиоинформацию хуже, чем визуальную. Радиореклама воздействует только на слух. Она оперирует всего тремя элементами. К этим элементам относятся: слово, шумовой эффект и музыка. К сожалению, не вся аудитория может хорошо воспринимать аудиоинформацию.

Существенное достоинство радиорекламы заключается в том, что ее недостатки являются ее преимуществом. Рекламируясь на радио, особое преимущество получают те товары, чей образ или продукт связан с аудиоинформацией. Например, музыкальные события, ночные клубы, компакт-диски, выпускаемые печатные издания и т.д..

Информация о работе Виды радиорекламы