Установление цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего (стандартного) товара, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, за счет предложения покупателям различных вариантов товаров и сопутствующих услуг.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 43.77 Кб (Скачать файл)

Скидки  за платеж наличными — это уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Типичным примером является условие «2/10, нетто 30». Это означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2 %, если расплатится в течение 10 дней.

Скидки  за количество закупаемого товара — уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Скидки за количество не должны превышать суммы экономии издержек продавца. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара.

Функциональные  скидки (скидки в сфере торговли)

Производители предлагают службам  товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его  хранению, ведению учета и т.д.

Сезонные  скидки — уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года (покупка лыж летом).

Зачеты — это другие виды скидок с прейскурантной цены.

Товарообменный  зачет — это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого (например, автомобили).

Зачеты  на стимулирование сбыта — выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

Установление цен для  стимулирования сбыта

а) установление цен как на «убыточных лидеров» ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками; 
б) установление цен для особых случаев (зимние, весенние, предпраздничные распродажи); 
в) другие виды скидок.

Установление дискриминационных  цен

С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т.п., фирмы  часто вносят коррективы в свои цены. При установлении дискриминационных  цен фирма продает товар или  услугу по двум и более разным ценам  без учета различий в издержках.

Установление дискриминационных  цен происходит в разных формах.

а) с учетом разновидностей покупателей.

Разные покупатели платят за один и тот же товар или услугу разные цены. Музеи меньше берут за вход со студентов и престарелых.

б) с учетом местонахождения.

Товар продается по разной цене в  разных местах, хотя издержки его в  этих местах одинаковы (напитки в  центре города дороже, чем на окраинах).

в) с учетом времени.

Цены меняются в зависимости  от сезона (дома отдыха, сезонные товары, фрукты и т.д.), дня недели (в воскресные дни билеты в музеи в 2 раза дешевле) и даже часа суток (тарифы на городской  транспорт и такси, телефон, стоимость  эл. энергии и т.д.)

 


Информация о работе Установление цены на товар