Установление цены на новый товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой страте¬гии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого ком-мерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред¬ставлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..2

Глава 1. Общее понятие о ценах на производимую продукцию.
1.1. Понятие, виды цен и их классификация……………………………….3

1.2. Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс
ценообразования…………………………………………………...…….…..6

Глава 2. Методологические аспекты установления цены.

2.1. Анализ ценообразующих факторов………………………………….. 10
2.2. Этапы и методы установления цен…………………………………... 12
Глава 3. Ценовая политика предприятия.

3.1. Ценообразование на различных рынках……………………………...14
3.2. Цена и ценовая политика……………………………………………... 16
3.3. Задачи и политика ценообразования фирмы………………………... 18
3.4. Разработка ценовой стратегии…………………………………….…. 21
3.5. Установление цены на новый товара……………..………………...…26
Заключение……………………………………………….……………...……….... 29

Список использованной литературы…………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

маркентигн готовая.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………………………..2

                                                                                                               

Глава 1.    Общее понятие  о ценах на производимую продукцию.

 

           1.1. Понятие, виды цен и их классификация……………………………….3 

                                      

           1.2. Основные факторы, оказывающие  воздействие на процесс

            ценообразования…………………………………………………...…….…..6

 

Глава 2.    Методологические аспекты  установления цены.

 

           2.1.  Анализ ценообразующих факторов………………………………….. 10

 

            2.2. Этапы и методы установления цен…………………………………... 12

 

Глава 3.    Ценовая политика предприятия.

   

           3.1.  Ценообразование на различных  рынках……………………………...14

 

           3.2.  Цена и ценовая политика……………………………………………... 16

 

           3.3.  Задачи и политика ценообразования  фирмы………………………... 18

 

           3.4.  Разработка ценовой стратегии…………………………………….…. 21

 

           3.5. Установление цены на новый товара……………..………………...…26

 

Заключение……………………………………………….……………...……….... 29

 

 

Список использованной литературы…………………………………………….. 30

 

       

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 Долгосрочная цель создания, функционирования и развития  предприятия любой формы  собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда  вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают  последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.В условиях рыночной экономики значение цены  огромно. Цена определяет  структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная  методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. В выше изложенном заключается актуальность темы.Задачами являются, раскрытие информации о ценовой политике предприятия, о методах определения оптимальной цены на выпущенную продукцию, разработке ценовой стратегии. Цель работы, выявить все существующие способы установления цены на выпускаемую продукцию, причем необходимо выявить те, применяя которые установленная цена устроит всех заинтересованных субъектов в данной продукции.

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ  ПОНЯТИЕ О ЦЕНАХ НА ПРОИЗВОДИМУЮ      ПРОДУКЦИЮ.

1.1. Понятие, виды цен  и их классификация

 

Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена — денежная стоимость товара.

 Цена – экономическая категория,  позволяющая косвенно измерить  затраченное  на производство  товара общественно необходимое  рабочее время. При товарных  отношениях цена выступает как  связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.

Система цен характеризует взаимосвязь  и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные  виды:

 оптовые цены на продукцию  промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;

 ● закупочные цены на сельскохозяйственную  продукцию – цены (оптовые), по  которым реализуется сельскохозяйственная  продукция фермерами;

тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

● розничные цены – цены, по которым  торговые организации реализуют  продукцию населению;

● тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).       Оптовая цена предприятия – это  цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. Оптовая цена предприятия играет важную роль в хозяйственной деятельности промышленного предприятия, т.к. обеспечивает ему возмещение текущих издержек производства и получение нормативной чистой прибыли.                                        

Государственная розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Она представляет оптовую цену промышленности плюс величина издержек торговых организаций и размер плановой прибыли.            

 В зависимости от сферы  регулирования различают:

●свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

●договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

●цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

●регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.        

 В зависимости от территории  действия различают:

●цены, единые по стране или поясные;

●цены региональные (зональные, местные).

Единые, или поясные, цены могут  устанавливаться только на базовые  виды продукции, на которые цены регулируются (фиксируются) государственными органами (энергоносители, квартплата, драгоценные металлы и сплавы и др.).

Региональные цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются  предприятиями, органами ценообразования региональных органов власти и управления (цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг).

По способу установления фиксации выделяют:

●свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;

●регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;

●контрактные;

●трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;

●биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;

●цены торгов.

По способу получения информации об уровне цены:

●справочные – используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;

●прейскурантные – вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;

●расчетные – применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

По времени действия цены подразделяются на:

●твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

●текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;

●сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

●скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

С учетом фактора времени:

●постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен;

●сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер;

●ступенчатая – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале.

При анализе и определении уровня цен предприниматель должен ясно представлять общую картину системы  цен, которая характеризует взаимосвязь  и взаимоотношения различных  видов цен. Все элементы системы  цен находятся в тесной взаимосвязи. Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единой методологией формирования затрат на производство, а также взаимосвязью всех элементов рыночного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные факторы,  оказывающие воздействие

на процесс ценообразования.

 

 

Перед всеми коммерческими и  многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма многогранный процесс, подверженный воздействию множества факторов.

Рыночная цена товара формируется  под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка.

 При выборе ценовой стратегии  фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большой степени эти факторы, не контролируемые фирмой.

Основными из этих факторов являются следующие:

1.Спрос на продукцию.

Значительное влияние на цену оказывает спрос. Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него. Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Цен, при которой спрос и предложение равны, называется равновесной ценой. Эта именно та цена, по которой товар будет продан. В действительности соотношение спроса и предложения постоянно меняется в результате воздействия на них различных факторов.

Для количественного измерения  колебаний спроса и предложения  под воздействием различных факторов используется понятие эластичности. Эластичность дает представление о том, в какой степени изменение цены воздействует на уровень спроса.

Спрос на различные товары может  быть как эластичным, так и неэластичным. К товарам неэластичного спроса относятся, например товары повседневного спроса, относительно недорогие товары. Кроме эластичного и неэластичного спроса, существует частный случай, когда процентное колебание цены приводит  к точно такому же изменению продаж и общая выручка остается неизменной.

Государственное регулирование  цен.

В условиях несовершенного рынка возникающая  равновесная цена не способствует оптимальному состоянию и стабильности в обществе. Поэтому государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия.  Но при этом необходимо учитывать следующее:

●устанавливаемая государством цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и предложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукции;

●полный отказ от вмешательства в процесс ценообразования лишает общества возможности воздействовать на уровень цен отраслей и предприятий.

Государственное регулирование цен  осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем  ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.

Информация о работе Установление цены на новый товар