Управление рекламно- выставочной деятельностью предприятия (на примере ООО «ШАМПАНЬ» г. Минск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления рекламно- выставочной деятельности в туристической компании «ШАМПАНЬ».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность рекламно- выставочной деятельность, определить ее виды и формы.
Проанализировать экономические показатели и роль рекламно-выставочной деятельности в туристической компании «ШАМПАНЬ».
Проанализировать уровень рекламы в Беларуси, предложить варианты развития рекламно- выставочной деятельности на туристическом предприятии ООО «ШАМПАНЬ».
Разработать и экономически обосновать пути совершенствования рекламно- выставочной деятельности на туристическом предприятии ООО «ШАМПАНЬ».

Файлы: 15 файлов

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 19.96 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx

— 18.71 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 1.docx

— 42.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.docx

— 117.22 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 3.docx

— 40.18 Кб (Скачать файл)

3 Направления совершенствования рекламно-выставочной деятельности предприятия (на примере ооо "шампань")

3.1 Совершенствование структуры управления предприятием и созданием маркетингового отдела

По итогам исследования рекламной деятельности в туристической компании «ШАМПАНЬ» можно сделать определенные заключения и разработать некоторые предложения по совершенствованию рекламной деятельности.

В ходе исследования стало ясно, что в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристического предприятия.

Компании «ШАМПАНЬ» следует отказаться от используемого линейного способа управления службой маркетинга и рекламы, «руководитель-исполнители». При данном способе управления, директору приходиться отвлекаться от управления непосредственно предприятием и вникать в работу отдела маркетинга и сбыта. Целесообразно организовывать целый маркетинговый отдел с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

Помимо этого, руководство туристического предприятия должно заботиться о том, чтобы кадры маркетинговых служб проходили курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

Должностная инструкция начальника службы маркетинга и сбыта будет заключаться примерно в следующем.

В обязанности начальника службы маркетинга входит:

  • планирование, руководство и осуществление контроля за подготовкой, расширением и реализацией программ маркетинга с целью осуществления продажи туристических услуг при получении максимального уровня доходов и прибылей;
  • проведение исследований, анализа и оценки нужд комплекса и услуг, предоставляемых туристической компанией;
  • планирование, разработка комплекса маркетинга и программ организации маркетинга, нацеленных на расширение сбыта и рекламирование туристической компании;
  • организация, руководство, управление и контроль поступления заявок от различных местных, региональных, государственных, корпоративных и религиозных групп посредством внешних и личных контактов, разговоров по телефону и переписки в целях их стимулирования, следуя при этом стандартам качества и обслуживания;
  • осуществление совместно с бухгалтерией и руководством ценовой политики предприятия;
  • осуществление руководства рекламной деятельностью;
  • осуществление совместно с генеральным директором подбора и расстановки кадров.

Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право:

  • готовить и представлять на подпись руководству предприятия договоры о маркетинговой, коммерческой и рекламной деятельности;
  • вести переписку от имени руководства предприятия в части вопросов своей компетенции;
  • получать от соответствующих отделов и служб предприятия необходимую информацию в части стоящих перед отделом задач;
  • осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить, в установленном порядке, их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основе действующих положений.

Начальник службы маркетинга и рекламы несет ответственность:

  • за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей;
  • за максимизацию доходов и прибыли, за сбыт туристических услуг;
  • за сбор данных и подготовку всех отчетов по маркетингу;
  • за оборудование и оснащение туристического предприятия, если это может оказать воздействие на увеличение сбыта.

Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туристических услуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

Также необходимо снабжать сотрудников фирм необходимыми средствами для проведения качественного маркетингового исследования. Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристического предприятия необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Было бы целесообразно отправить сотрудников на курсы по рекламной деятельности или организовать мастер-класс, где будут рассказаны и показаны основные приемы проведения рекламных кампаний.

Также важно осуществлять маркетинговое планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристического предприятия в области разработки, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой.

По вопросу политики стимулирования продаж следует отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок. Например, туристы оценят специальные новогодние и рождественские скидки, скидки в сезон раннего бронирования, также можно ввести групповые скидки  при заказе тура на 10 и более человек, предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Несмотря на то, что деятельность компании «ШАМПАНЬ» ориентирована на туристов среднего достатка, которые выбирают достаточно бюджетные туры, может позволить себе такую ценовую политику, чтобы привлечь и богатых покупателей, приобретающих дорогие V.I.P.-туры.

Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы. Для успешных продаж целесообразно организовывать поездки сотрудников в рекламные туры, что позволит рассказать про туристический продукт более достоверную информацию, привести данные исходя из собственного опыта, что будет высоко оценено туристом.

Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность. Немаловажным аспектом в разработке маркетинговой стратегии становиться правильное распределения бюджета на рекламную и выставочную деятельность предприятия. Следует постепенно уменьшать средства выделяемые на рекламу в печатных изданиях, а аккумулированные средства пустить на увеличение бюджета по рекламе в сети интернета.

Для привлечения большего количества потребителей, следует ежегодно принимать участие в специализированной туристической выставке «Отдых», которая проводится в Минске. На выставке предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.

Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристических фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные проблемы предприятия:

  • недостаточное выделение средств на рекламу;
  • отсутствие четкой стратегии;
  • руководство службой маркетинга и рекламы напрямую директором компании
  • ошибочное распределения средств, выделяемых на рекламную деятельность.

Были предложены следующие пути решения этих проблем:

  • оптимизация рекламных процессов;
  • введение на предприятии должности начальника службы маркетинга и рекламы;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • участие компании в специализированных выставках;
  • разработка системы скидок для клиентов
  • совершенствование системы распределения бюджета на рекламу предприятия.

Некоторые из проблем вызваны изменением туристической индустрии вследствие научно - технического прогресса. Методы ведения деятельности, которые использовать еще несколько лет назад, уже являются не столь эффективными, по сравнению с новыми разработками и внедрениями. Задача руководства – не бояться внедрять особенности современного прогресса и организовать обучение персонала новым методам ведения туристической деятельности.

3.2 Контекстная реклама, как главное направление совершенствования рекламной деятельности

Современные технологии с каждым днем начинают занимать все более прочные позиции в сфере ведения бизнеса и повседневной жизни. Рекламная деятельность не является исключением. Только то предприятие, которое внедряет в свою деятельность новые технологии и программное обеспечение может конкурировать на современном рынке. Самые распространенные виды рекламы (газеты, телевидение и др.) уступают место рекламе в сети интернет. Реклама в сети интернет отличается наименьшими затратами наряду с высокой эффективностью и конверсией. Как видно из статистики по источникам рекламы из системы онлайн бронирования и оформления туристов «Мастер-Тур» предприятия ООО «ШАМПАНЬ», клиенты пришедшие благодаря рекламе в интернете составляют более 70%, в то время как только 11% клиентов воспользовались услугами компании благодаря рекламе в газетах – Приложение Г.

Самым действенным видом рекламы в сети Интернет, на сегодняшний день, является контекстная реклама в крупных поисковых системах Google и Яндекс. По техническим причинам, на просторах байнета наибольшей популярностью пользуется поисковая система Яндекс. Контекстная реклама – это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а компания размещающая объявление, предлагает им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать рекламное сообщение.

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической. Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы — наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем. Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

Система по размещению рекламных объявлений в рекламной сети Яндекса называется Яндекс.Директ – Приложение Д. Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.

Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует — причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.

Реклама в Директе размещается с оплатой за клики — рекламодатель платит не за показы, а за переходы потенциальных клиентов по объявлению на сайт рекламодателя. При этом рекламодатель сам решает, сколько готов платить за один переход. Чем выше стоимость, тем выше позиция в гарантированном блоке по сравнению с конкурентами. Но даже при самой минимальной стоимости клика, Яндекс.Директ гарантирует размещение рекламного объявления выше обычных результатов поиска. При показе рекламы система Директа использует принцип аукциона. По одной ключевой фразе в Директе могут размещаться несколько рекламодателей, и, чтобы распределить между ними места показов, система учитывает заданные цены за клик и эффективность каждого из объявлений (кликабельность, или CTR). Минимальная цена клика в Директе составляет всего 0,01 $ без учета НДС, а минимальный объем заказа — 10$ без учета НДС.[15]

Примерная стоимость размещения рекламного объявления в туристической газете тиражом до 25000 экземпляров составляет примерно 2500000 белорусских рублей в месяц, что на сегодняшний день равняетсся примерно 166$. Нет никаких гарантий, что объявление дойдет до потенциального клиента. Это происходит по двум причинам: большое количество конкурентов, размещаемых свою рекламу в газете и  большой процент покупателей газеты, которые не обращают внимание на рекламу. Контекстная реклама показывается именно тогда, когда это нужно потенциальному клиенту и объявления рекламодателя находится на самых верхних позициях в поисковой системы.

отчет мастер тур.jpg

— 176.95 Кб (Скачать файл)

Приложение А.docx

— 31.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б и В.docx

— 1,018.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.docx

— 194.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.docx

— 211.19 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

пример контекстной рекламы.jpg

— 193.94 Кб (Скачать файл)

реферат.docx

— 17.23 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 19.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

— 20.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник правильный.doc

— 38.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Управление рекламно- выставочной деятельностью предприятия (на примере ООО «ШАМПАНЬ» г. Минск)