Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых исследований. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации.
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях происходящих в коммерческой среде.

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом контрольная.docx

— 185.76 Кб (Скачать файл)

Решающими факторами будут наличие опыта и уровень коммуникабельности, умение вести переговоры, высокие аналитические способности.

 

 

Упражнение 4. Проанализируйте ситуации и подготовьте проекты соответствующих документов.

2. Вы являетесь начальником  отдела маркетинга производственной  фирмы. В настоящее время ваш  отдел занят подготовкой к  открытию сети фирменных магазинов. В связи с этой задачей вы  хотели бы направить двух сотрудников  отдела на курсы мерчендайзинга.  Напишите служебную записку с  соответствующей просьбой на  имя генерального директора.       

 

Генеральному директору

ООО «XXX» И.И.Иванову                                                                                        

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

 

В связи с производственной необходимостью (подготовкой к открытию сети магазинов 17.06.2013) прошу Вас направить на курсы мерчендайзинга следующих сотрудников:

  1. Николаева М.Н.
  2. Петрову О.А.

 

Начальник отдела     маркетинга

Т.Ф. Зайцева

 

 

Упражнение 5. Структура промышленного предприятия, осуществляющего производство потребительских товаров, включает:

  • Отдел маркетинга;
  • Отдел кадров;
  • Бухгалтерию;
  • Финансовый отдел;
  • Проектно-конструкторский отдел;
  • Отдел главного механика;
  • Планово-производственный отдел;
  • Технологический отдел;
  • Транспортный отдел;
  • Отдел сбыта;
  • Отдел технического контроля;
  • Отдел снабжения;
  • Юриста;
  • Секретаря

Представьте функциональные связи отдела маркетинга (состав получаемой и предоставляемой информации) с другими отделами и службами, необходимые для осуществления следующих маркетинговых задач:

а) проведение маркетингового исследования;

в) проведение рекламной кампании;

 

Для проведения маркетингового исследования какого-то товара:

Взаимодействие с финансовым отделом и бухгалтерией

Служба (отдел) маркетинга получает:

  • данные об объемах реализации и выручке, об объемах и структуре неплатежей;
  • данные о ценах;
  • информация о бюджете рекламы и маркетинга;
  • данные о заработной плате и премии
  • утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции;
  • сведения о покупателях,  допустивших просрочку с оплатой счетов, платежных
  • требований за отгруженную продукцию или отказавшихся от акцепта.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

  • сведения о затратах на проведения полевых и кабинетных исследований
  • смету на проведение исследований

Взаимодействие с планово-экономическим отделом (управлением)

Служба (отдел) маркетинга получает:

  • годовые, квартальные и месячные планы производства продукции;
  • данные о ценовых характеристиках продуктов, объемах реализации;
  • данные об прямых и косвенных издержках, о границах снижения цен;
  • данные о расходах по реализации;
  • стратегические и тактические планы предприятия.
  • планы по экономическим показателям деятельности подразделений, выполняющих маркетинговые функции;
  • оптовые цены на выпускаемую технику и запасные части к ней;
  • обоснования изменения цен;
  • проекты цен на новые модели продукции;
  • методические материалы по вопросам планирования деятельности.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

  • сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые службой (отделом), на утверждение;
  • отчеты  по  проведению  организационно-технических,  сбытовых,  рекламных
  • других маркетинговых  мероприятий  и выполнению экономических показателей работы службы (отдела);
  • предложения по изменению цен,  исходя  из  конъюнктуры  рынка  и состояния спроса на товары (услуги);

Взаимодействие с  отделом поставок:

  • данные о динамике продаж;
  • информация об условиях поставок;
  • данные по ценам и объемам продаж конкурентов, регионам сбыта, рекламным мероприятиям;
  • информация по ценовой политике;
  • данные о ценах на сырье, комплектующие;

Взаимодействие с отделом кадров и технического обучения

Отдел маркетинга предоставляет:

  • информацию о корректировке маркетинговой миссии фирмы;
  • отчеты по вопросам движения, подбора и расстановки кадров;
  • списки резерва на руководящие должности;
  • заявки на удовлетворение потребности в кадрах;
  • табели или другие документы учета рабочего времени;
  • заявки на повышение квалификации и переподготовку работников предприятия

Служба (отдел) маркетинга получает:

  • рекомендации по подбору и расстановке кадров;
  • планы подготовки и повышения квалификации специалистов и служащих;
  • информацию о наборе временного персонала для проведения маркетингового исследования

Взаимодействие с отделом труда и заработной платы

Отдел маркетинга получает:

  • штатное расписание службы (отдела);
  • рекомендательные  и руководящие материалы по организации оплаты труда, его
  • материального   стимулирования    и    вознаграждения,    соблюдения   трудового
  • законодательства;
  • положение о премировании сотрудников службы (отдела).

    Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

  • проекты штатных расписаний;
  • предложения  по  совершенствованию  организации труда, его  материального
  • стимулирования и вознаграждения;
  • необходимые данные и материалы для анализа  состояния  организации труда и
  • заработной платы.

Взаимодействие с отделом сбыта

Служба (отдел) маркетинга получает:

  • предложения  по  совершенствованию  товаров  (услуг), выявленные  в  ходе маркетингового исследования;
  • предложения по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
  • перечни удобств для потребителей, созданных в товаросопровождающей сети;
  • схемы товаропроводящей сети и предложения по ее совершенствованию;
  • рекомендации по содержанию рекламных сообщений;
  • запросы о корректировке цен и предложения по изменении форм оплаты товаров (услуг).

  Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

  • состояние и прогнозы развития спроса на продукцию  на внутреннем и внешнем рынках;
  • рекомендации по созданию собственной дилерской или агентской сети;
  • рекомендации по внедрению в существующие дистрибьюторские сети;
  • предложения по организации франчайзинга  товаров  (услуг)  по  комплексным предпринимательским лицензиям в регионах;
  • предложения  по марчендайзингу (дизайну и оформлению фирменных магазинов, торговых  точек  и  сервисных   центров,   расположению   товаров   в   торговом пространстве);
  • предложения  по  организации  мобильной  торговли  и  приближению товаров (услуг) к покупателю;
  • инструкции по ведению переговоров для торгового персонала,  менеджеров  по телефонным и персональным продажам;
  • разрешения на корректировку цены и изменения форм оплаты  товаров (услуг),
  • согласованные с экономическими подразделениями предприятия.

 

 

 

В проведении рекламной кампании участвуют следующие отделы:

  • Из финансового отдела в отдел маркетинга поступает информация о бюджете рекламы и маркетинга. Из отдела маркетинга в финансовый отдел поступают  данные о расходах средств бюджета на маркетинг и рекламу;
  • Из отдела стратегического планирования в отдел маркетинга поступают данные о ценовых характеристиках продуктов, объемах реализации; об прямых и косвенных издержках, о границах снижения цен. Из отдела маркетинга в отдел стратегического планирования поступают данные о планируемой рекламной акции, планируемых результатах.
  • Из отдела организации и оплаты труда, отдела кадров и с отдела подготовки кадров поступают данные о штатных расписаниях и положениях о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами. Из маркетингового отдела идут  заявки на подбор персонала для проведения рекламной акции; перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников предприятия по отдельным направлениям;
  • Из отдела сбыта идут сведения о заключенных договорах поставки;  сведения о планируемых выставках, ярмарках; предложения  по  совершенствованию  товаров  (услуг), выявленные  в  ходе маркетингового исследования; рекомендации по содержанию рекламных сообщений; Из отдела маркетинга идут запросы о корректировке цен и предложения по изменении форм оплаты товаров (услуг). Служба (отдел) маркетинга предоставляет сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые службой (отделом), на утверждение; отчеты  по  проведению  организационно-технических,  сбытовых,  рекламных , других маркетинговых  мероприятий  и выполнению экономических показателей работы службы (отдела);предложения по изменению цен,  исходя  из  конъюнктуры  рынка  и состояния спроса на товары (услуги);
  • Взаимодействие с отделом (бюро) технической информации

Служба (отдел) маркетинга получает фактографическую   информацию  (фотографии,  диаграммы,   расчеты)   для технических отчетов и рекламных мероприятий;

Служба (отдел) маркетинга предоставляет заказы на изготовление фактографической информации для технических отчетов и рекламных мероприятий; заявки на оригиналы  материалов  для  фото- и видеосъемок, воспроизведение материалов микрофильмов; рекламные аудио- и видеоролики; печатную рекламную продукцию, фирменные сувениры.

  • Взаимодействие с бухгалтерией

Отдел маркетинга получает бухгалтерские  данные  о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования;  расчетные листы по заработной плате.

Служба (отдел) маркетинга предоставляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы  на  отгрузку рекламной продукции.

   

Упражнение 6. Предложите систему показателей и способы их определения для контроля маркетинговой деятельности применительно к следующим типам предприятий:

а) аптечная сеть;

Положение любой фирмы на рынке, в первую очередь, зависит от финансовой устойчивости. Предприятие анализирует свое финансовое положение с позиции стабильности, деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности для выработки своей стратегии и тактики. Доброкачественность анализа и достоверность аналитических выводов зависит, прежде всего, от качества отчётных материалов. Предварительный анализ финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и их использовании, а также Приложения к балансу предприятия.

Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Текущий контроль маркетинговой деятельности, как правило, предполагает:

1. Контроль за выполнением плана

2. Контроль прибыльности

3. Контроль эффективности

Для контроля за выполнением плана применяют пять видов анализа: сбыта, доли рынка, соотношения затраты/объем продаж, финансовый и маркетинговый оценочный анализ.

  • Анализ сбыта. Заключается в определении величины фактического объема продаж и сравнении с запланированным.
    • Объем реализации тыс.руб
    • Динамика объема продаж
  • Анализ доли рынка. Для определения эффективности деятельности необходимо проследить за состоянием доли рынка, которую имеет фирма. Если она увеличивается, то компания опережает конкурентов, если  уменьшается, то компания по сравнению с конкурентами работает хуже.
    • Доля рынка %
    • Рыночный потенциал (емкость рынка) максимально возможное количество конкретных лекарственных средств, которые могут быть реализованы на рынке в определенный период времени. Определить емкость рынка по отношению к товару важно потому, что на этой основе можно оценить эффективность работы аптечного предприятия, роль рекламы и требования к ее эффективности.

Информация о работе Управление маркетингом