Управление маркетингом на предприятии. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

Немногим более десяти лет как рынок России является очень насыщенным товарами, все это произошло благодаря развитию товарно-денежных отношений. Необходимо сказать, что развитие предпринимательства в России все еще носит скачкообразный характер и сопровождается определенными трудностями. В то же время нельзя не отметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере предпринимательства: рост и сохранение числа предприятий в негосударственном секторе, повышение эффективности малого и среднего предпринимательства. За последние годы выросла инновационная активность предприятий, сформировался рыночный менталитет производителей и потребителей товаров и услуг. Поэтому положения новой управленческой системы взглядов должны выражать объективные потребности экономики и общества в целом, использование которых при построении новой системы управления поможет нашей стране ускорить преодоление кризисной ситуации и вернуться к процветающей экономике с наименьшими потерями для общества.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 3
1. Управление маркетингом на предприятии……………………….. 5
1.1.Процесс управления маркетингом………………………………. 5
2. Организация маркетинга…………………………………………… 11
2.1.Контроль маркетинговой деятельности…………………………. 11
2.2.Концепции управления маркетингом……………………………. 12
3. Система маркетинговых планов…………………………………… 14
3.1.План маркетинга…………………………………………………... 15
3.2.Стратегическое планирование в маркетинге……………………. 17
3.3. Служба маркетинга на предприятии…………………………….. 20
4. Решение задач……………………………………………………………. 24
Заключение………………… …………………………………………… 28
Список литературы…………………………………………………….. 30
Приложение……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Переменные  издержки = Издержки на единицу * Объем выпуска  
Выручку в свою очередь можно посчитать
по следующей формуле:

    Выручка = Цена * Объем выпуска

Таким образом, формула целевой прибыли  будет выглядеть так:

    Целевая прибыль = Цена * Объем выпуска - Совокупные издержки

    Из  этой формулы можно вывести формулу цены:

    Цена=(Целевая  прибыль+ Совокупные издержки)/Объем  выпуска

    Пользуясь приведенными выше формулами, можно  рассчитать недостающие данные, представленные в таб. 2.

      Таблица 2  
      Данные издержек и цен на товары по фир
      мам А, В, С, М, К  

    Фирма Издержки   
        Цена:
      совокупные:  
    А 500 9,4
    В 540 253,3
    С 1000 60
    М 450 11
    К 1600 84

     Таким образом, цена на товар фирмы А  составит 9,4 руб., цена на товар  
фирмы Б - 253,3 руб.
, на товар фирмы С - 60 руб., на товар фирмы М - 11  
руб., на товар фирмы К
- 84 руб.  
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Мы  можем смело утверждать, что маркетинг  является неотъемлемой частью жизнедеятельности  предприятия. Маркетинг связан со всеми  сферами её деятельности, и, следовательно, фирме необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике. В данной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, методы выделения сегментов маркетингового комплекса, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности на предприятии.

     Делая вывод об актуальности данной темы, можно смело сказать, что маркетинг- это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь  и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

     В России маркетинг еще не получил  достаточного распространения, но все  большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.

     На  сегодняшний день руководители отечественных  предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений. Неопределенность же зачастую связана не столько с несовершенством хозяйственного механизма и законодательства, сколько с недостатком экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в создавшихся на данный момент, условиях. Такая ситуация приводит к тому, что многие предприятия в условиях недостаточного анализа критических для выживания факторов внешней среды (поведение потребителей, приемов и методов работы конкурентов, изменения конъюнктуры рынка, появления новых товаров и т.д.) вынуждены постоянно работать в условиях повышенного риска, или не работать вообще. Маркетинг же своими средствами позволяет эффективно приспосабливать производство к условиям внешней среды и, прежде всего, к запросам и требованиям потребителей.

     Одна  из основных целей маркетинга —  это установление максимально возможной  планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная  задача состоит в том, чтобы уменьшить  степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой цели невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования, разработанного службой маркетинга на предприятии.

     Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.

     Новизна проблемы исследования маркетинговой  деятельности важна уже по той причине, что является практически мало изученной, хотя, несомненно, очень интересной. Разработка данного направления, освещение его закономерностей с точки зрения маркетинга открывает новые горизонты в исследованиях профессиональной деятельности.

                

         Список литературы:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер.с англ. М.: Прогресс 2005
  3. Армстронг Г., Котлер Ф., Введение в маркетинг/Пер. с англ.-М.: ООО «И.Д.Вильямс»,2007.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг:Словарь.СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,1998. закону».
  5. Багиев Г.Л.., Анн Х., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./Под общ.ред. Г.Л.Багиева. - СПб.: Питер,2005.
  6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус,2004.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс 2007.
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/Пер.с нем.; Под ред. И.С. Минко. М.: Высшая школа,2004.
  9. Кретов Н.Н. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ,2003.
  10.   Котлер Ф.Основы маркетинга/Пер.с англ. М.: Прогресс, 2000.
  11.   Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга./Пер. с англ.М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  12.   Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг.- СПб.: Изд-во «Нева», 2003.
  13.   Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2003.
  14.   Питер Р.Диксон. Управление маркетингом /Пер.с англ. М.:БИНОМ,2001.
  15.   Соловьев Б.А.Основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им.Г.В. Плеханова,1999.
  16.   Экономическая стратегия фирмы: Учеб.пособие /Под ред. А.П. Градова. СПб.: Специальная литература,1999.
  17.   Н.Д.Эриашвили., К.Ховард., Ю.А.Цыпкин Маркетинг: Учебник для вузов 2-е изд. /Под общ. ред. Н.Д. Эриашвили .- М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА»,2001.

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов