SWOT – анализ сети стрит-фуда «Подорожник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

В Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики в 1963 году профессор Кеннет Эндрюс впервые публично озвучил аббревиатуру SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что в переводе с английского языка означает «Сила», Слабость», «Возможности», «Угрозы». С 1960-х годов и по наше время SWOT – анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………...5
2.Анализ внешней среды……………………………………………………........7
3.Анализ внутренней среды……………………………………………………..10
4.Формирование матрицы SWOT-анализа……………………………………..13
5.Определение основных направлений развития предприятия……………....15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Веретенникова А.С.Курсовая.гр.з1077-20.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

 

 

 

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра предпринимательства и коммерции

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

тема  «SWOT – анализ сети стрит-фуда «Подорожник»

 

 

 

Выполнила студентка группы з1077/20

 

А.С.Веретенникова

 

Принял к.э.н., доцент

 

_____________________ А.И. Климин

 

Оценка: __________________

 

«17» января 2013 года

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Веретенникова А.С. SWOT – анализ сети «Подорожник»: Курсовая работа.– СПб.: СПбГПУ, 2012, с. – 20, табл. – 10, библиогр. – 4 назв.

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, УГРОЗЫ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, SWOT-АНАЛИЗ, РЫНОК МЕБЕЛИ, КОНКУРЕНЦИЯ, СТРАТЕГИЯ

 

В курсовом проекте проведен SWOT - анализ деятельности сети «Подорожник».  В начале работы был проведен анализ внешней и внутренней среды организации. После чего были определены сильные и слабые стороны организации, а также её возможности и угрозы. Далее была сформирована матрица SWOT – анализа, с помощью которой можно было определить основные проблемы предприятия и разработать стратегию развития компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………...5

2.Анализ внешней среды……………………………………………………........7

3.Анализ внутренней среды……………………………………………………..10

4.Формирование матрицы SWOT-анализа……………………………………..13

5.Определение основных направлений развития предприятия……………....15

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованных источников…………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики в 1963 году профессор Кеннет Эндрюс впервые публично озвучил аббревиатуру SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что в переводе с английского языка означает «Сила», Слабость», «Возможности», «Угрозы».  С 1960-х годов и по наше время SWOT – анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. SWOT – анализ позволяет определить причины эффективной, или наоборот, неэффективной работы предприятия на рынке. Анализ позволяет сделать выводы о том, в каком направлении работает компания. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОПИСАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Сеть быстрого питания «Подорожник» начала свою деятельность 1995 году.

Единственный торговый павильон рядом с Политехническим институтом, четыре разновидности бутербродов и идея накормить жителей Кемерова вкусно, качественно и недорого – с началась история Подорожника. Небольшой семейный бизнес организовали супруги Татьяна и Владимир Фомины. В середине 90-х в столице Кузбасса было мало мест, где можно было бы вкусно и недорого перекусить: старые столовые закрывались, а новые форматы общественного питания, те же пиццерии, большинству горожан были не по карману. Поэтому когда в центре города на площади Волкова появился яркий павильон с горячими, сытными, доступными по цене бутербродами, он сразу же завоевал любовь кемеровчан. Год спустя, когда таких павильонов было уже восемь, было принято решение объединить их под одной маркой. Так появился «Подорожник».

Главный принцип работы Подорожника – Качество. Отсюда внимание к деталям, строгий контроль и жесткая регламентация бизнес-процессов.

Главная ценность Подорожника – Клиент. Он решает, какие блюда останутся в меню, а его предложения помогают улучшать наши услуги.

Подорожник – это открытая Компания. Мы открыты к диалогу с Клиентами, Партнерами, обществом. Наши производственные процессы прозрачны: любой желающий может побывать на нашем производственном комплексе.

Подорожник – это слаженная работа в команде, каждый член которой имеет ясное представление о целях и задачах стоящих перед ним лично и перед брендом в целом и стремится эффективно их решить. Внутри коллектива мы поддерживаем атмосферу доверия и взаимопонимания, поощряем инициативу наших Сотрудников и поэтому всегда уверены в результате.

Экспериментировать с собственным производством Подорожник начал в 1996 году с приобретения двух печей. В них по оригинальному рецепту выпекались фирменные булочки для бутербродов.  Это заметно улучшило вкус продукции. Следующими шагами стало производство майонеза, колбасных изделий, мясных и мучных полуфабрикатов.

В 2007 году в Кемеровской области (г. Топки) начал работу наш производственный комплекс. Для его оснащения использовано новое, высокотехнологичное оборудование: линия по производству бифштексов Stork (Австрия), линия формовки мучных полуфабрикатов и кондитерских изделий Rehon (Япония), коптильно-варочные камеры Schaller (Германия) и т.д. Большая часть процессов автоматизирована.

Рецептуры соблюдаются с ювелирной точностью: завес сырья производится на электронных весах, а кислотность, влажность и уровень соли в готовой продукции проверяется в физико-химической лаборатории. Вся готовая продукция фасуется в герметичную упаковку. Для этого комплекс оборудован двумя упаковочными линиями – пленочной и контейнерной. На продукции, пакуемой в пленку, дата изготовления наносится на стикер-наклейку, на контейнере она выплавляется на дне.

5576 м2 – площадь производственного  комплекса

8 цехов и собственная аттестованная лаборатория физико-химического анализа

257 единиц оборудования

14 ассортиментных групп: соусы и  майонезы, плавленый сыр, колбасные  изделия, мучные изделия, полуфабрикаты

28 наименований компонентов

40 наименований готовой продукции

 

На данный момент с «Подорожником» сотрудничает 317 партнеров в 12 городах Сибири.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

Для сети «Подорожник» большое значение имеет количество конкурентов. В настоящее время в большинстве российских городов находится огромное количество подобных заведений. Любой человек, который собрался пообедать, встанет перед выбором «Куда пойти?». И всё зависит от цены, качества и ассортимента предлагаемой продукции. Из-за этого очень важно изучать вкусы и предпочтения покупателей. Необходимо постоянно заниматься изменением и расширением ассортимента предлагаемой продукции, привносить что-то новое.

От уровня доходов и безработицы в стране зависит покупательная способность населения. Огромное значение имеет качество продукции, которому в наше время следует уделять особое внимание.

 

Таким образом, мы можем выделить конкурентов сети «Подорожник»:

 

1.Конкуренты-гиганты, такие как «McDonald's», «KFC» и т.д.

2.Стрит-фуд, такие как  «РУБЛИ» и т.д.

3.Российские конкуренты, такие как «Теремок», «Чайная ложка» и т.д.

4.Так как этот бизнес связан с едой, то любой ресторан или небольшое кафе являются нашим прямыми конкурентами.

 

Основными потребителям продукции сети «Подорожник»  являются студенты, а также люди со средним и низким уровнем доходов.

Сеть «Подорожник» занимает среднее место на рынке, по недорогой цене реализует свою продукцию. С каждым годом на рынке появляется всё больше и больше подобных организаций, что влечет уменьшение спроса. Для поддержания и повышения места на рынке необходимо уделять большое значение не только качеству и цене продукта, а также обслуживанию. Быстрота и любезность сотрудников, также являются неотъемлемой частью успешного бизнеса.  Аналогичная ситуация возникает с продвижением продукта. Необходимо правильно и красиво представлять свой продукт. Постоянная и хорошая реклама – залог хорошего спроса на продукцию сети «Подорожник».

Для увеличения прибыли необходимо расширятся.  На сегодняшний момент сеть «Подорожник» поставила перед собой задачу стать национальной маркой и вырасти в 4 раза. Франчайзинг  является эффективным способом решения этой ситуации. Нужно тщательно продумать условия договора и контролировать деятельность будущих точек, чтобы не повторялись прошлые ошибки (замена качественной колбасы на дешёвую). Хорошим шагом сети «Подорожник» является переход от уличных ларьков к заведениям, предназначенным для приема пищи. Это заметно повысит спрос (особенно зимой) и поднимет сеть на определенный уровень. В дальнейшем представится возможность конкурировать с фирмами более высокого уровня.

На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей:

  1. Улучшение рекламных технологий.
  2. Расширение ассортимента.
  3. Увеличение торговых точек.
  4. Улучшение качества обслуживания (появление заведений для приема пищи).
  5. Ослабление позиций конкурентов.
  6. Увеличение покупателей.
  7. Улучшение уровня жизни населения.
  8. Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов.
  9. Снижение безработицы.
  10. Уменьшение цен на сырьё.

На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список угроз:

  1. Изменение потребностей и предпочтений покупателей.
  2. Возможность появления новых конкурентов.
  3. Порча репутации франчайзи.
  4. Снижение уровня жизни населения.
  5. Увеличение безработицы.
  6. Сбои в поставках сырья.
  7. Появление абсолютно нового товара.
  8. Изменение уровня цен.
  9. Снижение спроса на товар сети «Подорожник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл.1)

 

Таблица 1

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

 

Влияние/

Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Увеличение торговых точек

Улучшение качества обслуживания (появление заведений для приема пищи)

Улучшение рекламных технологий

Уменьшение цен на сырьё

Средняя

Расширение ассортимента

Увеличение покупателей

Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов

Низкая

Ослабление позиций конкурентов

Улучшение уровня жизни

Снижение безработицы


 

Позиционирую каждую из угроз по степени её влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 2.2)

 

Таблица 2

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей

угроз внешней среды

 

Влияние/

Вероятность

Разрушение

Тяжелое

«Легкие ушибы»

Высокая

Изменение потребностей и предпочтений покупателей

Порча репутации франчайзи

Появление абсолютно нового товара

Средняя

Возможность появления новых конкурентов

Изменение уровня цен

Снижение уровня жизни населения

Низкая

Сбои в поставках сырья

Снижение спроса на товар сети «Подорожник»

Увеличение безработицы


Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (табл. 3).

Таблица 3

         Внешние возможности и угрозы

 

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Увеличение торговых точек

Изменение потребностей и предпочтений покупателей

2

Улучшение качества обслуживания (появление заведений для приема пищи)

Возможность появления новых конкурентов

3

Расширение ассортимента

 

4

Улучшение рекламных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

 

На сегодняшний день сеть «Подорожник» объединяет 200 киосков, павильонов, кафе в 15 городах страны. В компании трудится свыше 2500 сотрудников.

Для такого огромного производства необходима определенная упорядоченная система. Для каждого отдела отбираются высококвалифицированные сотрудники. Для удовлетворения спроса покупателей в 1995 году открыли производственный цех, а в киосках только продавали готовые бутерброды. Постоянно расширяющееся производство требует новых сотрудников. Для них предусмотрено повышение по карьерной лестнице. Для высокого качества обслуживания необходимы специальные обучающие тренинги, которые помогут достичь желаемого результата. У сотрудников средняя заработная плата. Так как сеть уже довольно большая, то для подбора персонала и ведения бухгалтерии хорошо использовать аутсорсинговые услуги.  Для хорошего продвижения товара на рынке необходима хорошая реклама и правильное расположение киосков в городах. Большинство киосков должно располагается в районах с большим количеством людей. Например, недалеко от учебных заведений, рядом с метро. Приобретение качественного сырья происходит по закупочным, низким ценам у проверенных поставщиков.

Информация о работе SWOT – анализ сети стрит-фуда «Подорожник»