Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:28, доклад
Цель работы - определить параметры эффективности  МК, используемых менеджментом компании. Разработать рекомендации по совершенствованию системы ФОССТИС.
Задачи:
1.исследовать  теоретико-методологические  аспекты  МК;
2.изучить систему  маркетинговой деятельности компании  и место в ней системы стимулирования  сбыта;
3.Определить  параметры эффективности системы МК, их использование;
4.Разработать  предложения по совершенствованию  системы МК.
Следовательно, основной источник информации для крупных и средних оптовиков – это специальные издания, значительную долю составляет DM. Компания, используя «Товары и услуги» как рекламоноситель, достигает цели информирования потенциального клиента. Вместе с тем, ряд фирм использует DM, чему компания «Дальопт» внимание не уделяет.
Покупатели малого опта получают информацию из прессы, радио, наружной рекламы и знакомых.
Последний источник подтверждает необходимость активной работы с клиентом, используя организацию торговли, а также методы SP и ЛАС. Анализ показывает, что выбор «ПВ» как рекламоносителя ошибочный. Большинство покупателей получают информацию в «ТОЗе», «Презенте», «Из рук в руки», тем самым происходит неэффективное расходование средств.
Таким образом, 
для эффективности 
 Таким образом, 
с позиций 
1. компания достаточно эффективно использует продажу и SP, имеет ряд преимуществ по SP перед конкурентами;
2. использование продажи, SP на основе исследований торговой деятельности обеспечивают получение прибыли, определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста;
3. реклама используется 
не эффективно, основная причина 
– отсутствие организации и 
планирования рекламной 
4. PR и DM не используются;
5. таким образом, система МК и комплексное использование элементов МК отсутствует, и, как следствие, система ФОССТИС, формирующая спрос и ориентацию потребителя, т. е. выполняющая активную роль маркетинга, не эффективна, что и является основной проблемой достижения целей предприятия.
3. Повышение эффективности 
3.1. Совершенствование организации маркетинга в фирме
          
Повышение эффективности 
1. распределение функций 
на основе маркетингового 
2. за основу принять 
модель – программу 
       Рисунок 
3.1 Модель маркетинговой 
3. исходя из ситуации на рынке и показателей хозяйственной деятельности, компании целесообразно привести в соответствие цели коммерческой деятельности и ситуацию.
Цели коммерческой деятельности 
соответствуют интересам 
1) сегментирование рынка по регионам и объемам покупки и разрабатывать дифференцированные маркетинговые предложения. Особо внимание необходимо уделить таким регионам, как: Хабаровск, Владивосток, Магадан, Южно-Сахалинск, Комсомольск;
2) продвижение в глубь рынка. Система ФОССТИС должна использоваться комплексно, с учетом сегментов рынка;
 Ключевыми факторами 
успеха целесообразно 
  а) дифференциацию 
маркетингового предложения, 
  б) максимальная 
информированность 
в) использование фирменного сервисного обслуживания (системы ЛАС – личного аспекта сервиса, оптимальной организации торговли);
г) изучение спроса и оценки значимости, различных марок растительного масла с целью акцентирования сильных и элимирования слабых сторон товара компании.
Далее приводится модель таблицы структуры и оценки спроса.
Кроме того, целесообразно определить и спрос конечного потребителя, для чего так же можно использовать данную модель таблицы структуры и оценки.
Таблица 3.1
Модель таблицы структуры и оценки спроса
| Товар | Оценка значимости, в баллах | ||||
| потребность | качество | цена | Платежеспо- Собность | Обслужи-вание | |
| «Дальост» FLORIOL | |||||
| Регион трейдинг COROLI | |||||
| Восток регион ЗЛАТО | |||||
Финансовые показатели 
свидетельствуют о 
Запас финансовой прочности - 7,3%
Запас торговой наценки – 1,8%
Операционный рычаг – 26,7%
Вышеприведенные показатели 
с одной стороны характеризуют 
невозможность дальнейшего 
1. активизация работы с постоянным клиентом;
2. привлечение нового клиента;
3. воздействие на конечного потребителя.
Следовательно, целесообразно использовать такую стратегию сбыта, как «стратегия преимуществ сбыта». Для создания преимуществ целесообразно использовать следующие возможности:
1.дифференцированные маркетинговые предложения с целью привлечения крупного и среднего оптового покупателя;
2.систему содействия продаж: прежде всего, ценовые стимулы для крупного оптового покупателя (и, кроме того, доставка), а так же ценовые и преимущественные («постоянный клиент», «первый клиент месяца») стимулы для среднего и малого оптового покупателя;
3.создание системы 
постоянного контакта – 
4.использовать преимущества местоположения;
5.эффективное информирование 
потребителя, а также 
                              
конкурентоспособного маркетингового предложения, основные компоненты
                          
которого представлены на 
Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности компании «Дальост», автор предлагает проводить по следующим направлениям:
1.использовать модель 
– программу маркетинговой 
2.маркетинговой стратегией определить - «увеличение доли рынка»;
3.сбытовой стратегией 
определить – «стратегию 
4.результатом маркетинговой деятельности рассматривать создание конкурентоспособного маркетингового предложения.
Рис. 3.2 Основные компоненты маркетингового предложения
3.2.Развитие элементов 
Система стимулирования сбыта будет эффективной, если:
1.цели, подходы коррелируют с целями маркетинга компании;
2.используется системный, комплексный подход.
Коммерческие цели компании предполагают достижение следующих результатов:
1.прибыли;
2.увеличение объемов продаж;
3.увеличение доли рынка.
Соответственно, достижение возможно посредством решения ряда задач, среди которых можно выделить:
1.активизация работы с постоянным клиентом;
2.привлечение (и активная работа) крупного клиента и среднего;
3.увеличение общего числа клиентов;
4.создание оптимальных условий продажи;
5.информирование потенциального клиента и конечного потребителя;
6.изучение динамики спроса и мотивов клиента и конечного потребителя;
7.создание имиджа надежного, 
делового партнера, ценящего клиента 
и создающего оптимальные 
Решение этих задач предполагает использование всего комплекса маркетинговых коммуникаций, начиная от исследования рынка и потребителя, заканчивая определением эффективности каждого элемента комплекса и всей системы.
Наиболее слабым звеном системы стимулирования сбыта являются:
1.отсутствие коммуникационной стратегии;
2.отсутствие комплексного воздействия всеми элементами маркетинговых коммуникаций на потребителя.
В связи с данной ситуацией, автор предлагает работать в следующих направлениях:
1.определить целями маркетинговых коммуникаций формирование спроса и стимулирование сбыта продукции компании посредством стимулирования спроса на товар и создания имиджа фирмы;
2.за основу принять 
комбинированную 
Рис 3.3 Комбинированная коммуникационная стратегия
1.Должна быть «
2.Информация о рынке 
и потребителях должна стать 
основой маркетинговых 
3.Основными проблемами 
в использовании элементов 
Реклама – 1. отсутствие организации и планирования рекламной деятельности;
                       
2. отсутствие воздействия на 
Содействие продажам – 1. Отсутствие достаточного стимулирования
                                        
                              
Паблик рилейшен, Директ маркетинг – не использование данных элементов
Организация продаж – 1. отсутствие стимулов персонала;
                              
Автор считает целесообразным 
использовать ряд подходов для совершенствования 
элементов системы 
- Реклама.
Структура компании не предполагает наличия специалистов по рекламе, а менеджмент периодически, посредством средств массовой информации, информирует потребителей.
Автор предлагает следующий подход в организации и проведении рекламной деятельности – «Организация и проведение рекламной деятельности компании «Дальост»».
- Определение целей:
1.повысить информированность 
потенциального клиента о 
2.продвигать товар 
(информация о содействии 
- Характеристика товара, рынка:
Товар постоянного потребления 
и хорошо знаком покупателям. Покупатель 
имеет высокую степень 
- Планирование:
1.исходя из сегментации 
покупателей по объемам