Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:28, доклад
Цель работы - определить параметры эффективности  МК, используемых менеджментом компании. Разработать рекомендации по совершенствованию системы ФОССТИС.
Задачи:
1.исследовать  теоретико-методологические  аспекты  МК;
2.изучить систему  маркетинговой деятельности компании  и место в ней системы стимулирования  сбыта;
3.Определить  параметры эффективности системы МК, их использование;
4.Разработать  предложения по совершенствованию  системы МК.
Использование комбинированного подхода позволит ориентироваться на конечную цель коммерческой деятельности – сбыт и получение прибыли, не потерять качественную связь с рынком действиями сотрудников фирмы.
Эффективным способом контроля и оценки эффективности системы маркетинговых коммуникаций может быть корреляционный анализ.
Автор, с использованием системы STORM определил влияние использования элементов маркетинговых коммуникаций на объем продаж компании. Анализ проводился за 4 года. Данные представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Исходные данные для корреляционно – регрессивного анализа
| Год | Объем продаж, млн. р., Х1 | Персональная продажа ,%, Х2 | Содействие продажам,%,Х3 | Реклама, Х4 | 
| 1995 | 8,41 | 100 | 100 | 100 | 
| 1996 | 13,31 | 102 | 106 | 101 | 
| 1997 | 15,03 | 106 | 108 | 102 | 
| 1998 | 26,24 | 115 | 115 | 103 | 
    При анализе 
исходных данных в пакете 
Х1 = -106,34 + 1,896Х2 + 0,852Х3 – 1,124Х4
Основным показателем точности уровня регрессии является стандартная ошибка оценки регрессии. Для нашего уравнения значение ошибки мало и составляет 0,016 по данным программы STORM.
Была определена автокорреляция в остаточных членах, при ее наличии это будет свидетельствовать о неучтенных факторах или неправильно выбранной зависимости регрессивного уравнения.
Критерий Дарбина-Уотсона, рассчитанный программой равен 3,1667. По построенным интервалам он попадает в зону неопределенности (от 2,6 до 3,7) т.е. нельзя опровергнуть или принять гипотезу об автокорреляции остатков.
    Еще одним 
важным фактором в оценке 
Таблица 3.3
Корреляционная матрица
| Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | |
| Х1 | 1 | 0,9958 | 0,9971 | 0,94972 | 
| Х2 | 1 | 0,98272 | 0,9628 | |
| Х3 | 1 | 0,9594 | ||
| Х4 | 1 | 
    Связь между 
факторами  значительная, но следует 
отметить, что если, связь факторов 
с объемом продаж является 
хорошим выводом, так как 
    Коэффициент 
множественной детерминации, характеризующий 
влияние всех выбранных 
Программа рассчитала уровень значимости данного уравнения – 0,00243 < 0,05, то есть уравнение значимо. Из всего корреляционно – регрессионного анализа можно сделать вывод, что исследование системы маркетинговых коммуникаций имеет значение для компании. Так влияние этих элементов (факторов) при определении прибыли следует считать значимыми. Таким образом, система контроля и оценки эффективности позволяет оптимально определять и использовать коммуникационный комплекс.
Заключение
     Целью данной 
работы было определение 
В ходе работы было выявлено:
1.Актуальность вопросов 
использования системы 
2.Основными результатами исследования стали:
а) система маркетинговых коммуникаций – подсистема всей маркетинговой деятельности и, как следствие, цели и стратегия маркетинговых коммуникаций разрабатываются на основе целей и стратегии маркетинга компании;
б) определение системы 
комплекса маркетинговых 
R + PR + SP + П + ДМ ;
в) необходимость комплексного использования системы маркетинговых
коммуникаций:
å R + PR + SP +ДМ + П > R¢ + PR¢ + SP¢ + ДМ¢ + П¢,
где каждый отдельный параметр может быть более эффективным, нежели в
комплексе;
г) компания «Дальост» использует «сбытовой маркетинг» посредством
реализации стратегии сбыта «стратегия снижения цены». Цена выступает
основным стабилизирующим фактором;
    д) компания 
использует элементы 
торговой деятельности, содействие продаж, персональную продажу, рекламу (это исходит из определения МК, данного теоретической части);
е) наиболее эффективно используется персональная продажа, содействие
продажам;
ж) компания потеряла в 1998 году 2% доли рынка, а в сравнении с 1996 годом –
16% доли рынка;
    з) основные 
причины неэффективного 
маркетинга – ФОССТИС – это то, что маркетинговые коммуникации
используются бессистемно и не комплексно.
3.В основе неэффективности системы маркетинговых коммуникаций находится:
а) отсутствие программы маркетинговой деятельности и, как следствие, неверная сбытовая стратегия и отсутствие программы ФОССТИС;
б) отсутствие формирования конкурентоспособного предложения на основе создания преимуществ посредством системы маркетинговых коммуникаций;
в) отсутствие маркетинговой стратегии, неэффективность сбытовой, коммуникационной стратегий;
г) не использование среди основных элементов директ маркетинга, паблик рилейшен и рекламы как основной компоненты информационной политики фирмы;
д) не эффективность рекламы, не позволяющей модифицировать поведение покупателей, воздействовать на него;
е) стимулирование продаж не эффективно по отношению к конечному потребителю и части персонала
ж) система контроля и 
оценки эффективности системы 
  Автор разработал 
ряд предложений, которые 
1.использовать мероприятия 
по разработке программы 
2.использовать стратегию сбыта – «стратегию преимуществ сбыта»;
3.эффективно определять маркетинговые предложения с акцентом на сильные стороны компании;
4.совершенствовать всю 
систему маркетинговых 
5.более эффективно использовать элементы системы маркетинговых коммуникаций
6.создать систему контроля 
и оценки эффективности 
    Автор 
считает, что цель работы 
Приложение 1
 Состав покупателей 
в зависимости от объемов 
                              
| Период | Крупные покупатели (более 1 млн. р.) | Средние покупатели (от 0,3 до 1 млн. р.) | Малые покупатели (менее 0,3 млн. р.) | Всего | |||
| Количество | Объем покупок, % | Количество | Объем покупок, % | Количество | Объем покупок, % | ||
| 1997 | 3 | 29,9 | 17 | 26,0 | 213 | 44,1 | 233 | 
| 1998 | 3 | 32,2 | 18 | 22,5 | 273 | 45,3 | 258 | 
| 1999 | 4 | 39,1 | 18 | 24,1 | 177 | 36,8 | 199 | 
Динамика сбыта товара компании в 1998 году
Рис П. 1.1. Динамика сбыта товара компанией
Приложение 2                  
Динамика сбыта продукции по секторам
Рис. . Динамика сбыта продукции по секторам
Приложение 3
Динамика сбыта продукции по регионам
Рис . Динамика сбыта продукции по регионам в 1998 году
Рис. Динамика сбыта продукции по регионам в 1999 году