Шпаргалка по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 01:07, шпаргалка

Описание работы

3. Концепции и эволюция маркетинга.
Концепция маркетинга - это исходное значение, характеризующее активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяют концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, плюс интегрированной, социально-этической и стратегической ориентации.Изначально производ-ли товаров исходили из того, что поскольку товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, следует увеличивать их выпуск путем соверш-ния произв-ва.

Файлы: 1 файл

marketing_shpory.doc

— 109.29 Кб (Скачать файл)

-продажа по предварительным  заказам — покупатели предварительно заказывают необходимую продукцию из числа имеющейся в продаже и получают ее в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы;

-индивидуальное обслуживание  — продавец обслуживает каждого  покупателя и помогает ему  в выборе покупки, консультирует  по вопросам пользования товаром,  упаковывает и отпускает товар. Возможно использование различных форм расчета с покупателями, а также послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара;

-продажа с открытой  выкладкой — покупатели знакомятся с ассортиментом продукции самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, принимает оплату, упаковывает и отпускает продукцию;

-продажа по образцам  — покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами продукции. После выбора и оплаты продукции она может быть доставлена на дом покупателю или передана ему непосредственно на складе магазина;

-продажа по телефону  — активная и свободная форма  продажи продукции, когда продавец  контактирует с покупателем по  телефону.

-система сбыта, при  которой предприятие предоставляет  право продажи своей продукции или использования торговой марки (лицензию) в форме вертикальной кооперации ограниченному числу торговых предприятий;

-форма собственности,  в которой объединяются интенсивная  вовлеченность менеджеров, характерная  для индивидуального бизнеса, и эффективность централизованного принятия решений, присущая крупным сетям розничных торговых предприятий.

27. Управление  каналами сбыта. Вертикальные ,горизонтальные и многоканальные системы сбыта. Канал сбыта (распределения) – это путь, по которому товары от продавца достигают конечного потребителя. Это взаимосвязанная цепочка компаний, через которые проходит товар. Все каналы распределения фирмы-продавца в совокупности представляют собой нечто большее, чем просто группа компаний, связанных между собой различными потоками товаров, услуг и информации. Они являются сложными поведенческими системами, в которых люди и организации взаимодействуют между собой для достижения личных целей, целей отдельных фирм и каналов распределения. Каждый участник канала играет в нем свою роль и специализируется на выполнении определённых функций, находится в зависимости от других участников.

Международные горизонтальные системы сбыта представляют собой  объединение международных каналов  сбыта двух или более фирм в  совместном освоении отрывающихся маркетинговых  возможностей на мировом рынке, когда, например, у каждой отдельной компании недостаточно средств, знаний, опыта, маркетинговой  силы, производственных и сбытовых мощностей для организации сбыта  и маркетинговой работы или слишком  велик риск освоения нового рынка. Такое построение систем сбыта характерно также для международной стратегии, когда решение глобальной стратегической задачи экспортной политики требует консолидации сил нескольких фирм и отодвигает на определенное время вопросы конкуренции между участниками или когда объединение международных сбытовых сетей и усилий обеспечивает участникам международной горизонтальной системы сбыта большие конкурентные преимущества относительно других компаний, работающих на мировом или данном зарубежном рынке.  
 
Горизонтальные системы сбыта строятся на международных (дву-или многосторонних) соглашениях о сотрудничестве в области сбыта, а также на добровольном объединении, например в форме консорциумов, что дает возможности договаривающимся сторонам совместно использовать не только определенные каналы сбыта, но и другие производственные и маркетинговые ресурсы. Международные многоканальные маркетинговые системы сбыта предполагают использование на мировом рынке компанией-экспортером одновременно прямых и косвенных методов сбыта в различной вариации и построение внешней торговли как через собственную сбытовую сеть, так и через независимых посредников. 

Вертикальные маркетинговые  системы сбыта, являющиеся относительно новыми формами построения каналов  распределения, действуют как единая система, включая в себя производителя, одного или нескольких посредников, преследующих общие цели и интересы, согласно условиям построения данной системы сбыта. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли (например, владеет другими  участниками, предоставляет им привилегии, оказывает доминирующее влияние  и контролирует их деятельность).  
 
Международные корпоративные вертикальные системы выражены сбытовыми звеньями, принадлежащими по праву собственности одной компании. Такие системы позволяют реализовывать единую международную маркетинговую программу (глобальную или мультина-Циональную) для всех участников международного сбыта и осуществлять наиболее жесткий их контроль. Договорные международные вертикальные системы в международном маркетинге представлены наиболее широко за счет заключения Долгосрочных соглашений об экспортных/импортных поставках контрагентов различных стран на двусторонней основе (реже встречаются случаи заключения подобного рода соглашений на многосторонней основе). 

Многоканальные  системы сбыта, при которых торговля ведется и через собственную сбытовую сеть и через независимых посредников, т.е. допускается применение прямых и косвенных систем сбыта. 

 

28.Оптовая торговля  и её формы.

Оптовая торговля - любая  деятельность по продаже товаров  или услуг для их дальнейшей перепродажи  или производственного использования. При этом оптовым торговцем может  быть как физическое лицо, так и  фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля.

Различают две основные формы  оптовой торговли: транзитная и складская. Транзитная форма – это такая  форма опта, когда доставка товара, например, джинсов, производится напрямую от производителя в розничную  сеть, минуя склад посреднической компании-оптовика. Очевидно, что такая  форма оптовой торговли имеет  преимущество благодаря тому, что, из-за минимизации затрат на логистику, ускоряется оборот.  
Как правило, транзитная поставка желательна в том случае, когда товару не требуется дополнительная расфасовка или работы по улучшению качества.  
При работе по этой форме оптовой торговли нередки случаи, когда оптовые компании не являются собственниками товаров, а лишь получают комиссионное вознаграждение. 
Складская форма оптовой торговли предусматривает несколько иной формат. В этом случае товар (в нашем случае это джинсы) поступает от производителя на оптовый склад, после чего по разным сбытовым каналам поступает в розничную торговлю. При данном варианте оптовой торговли несомненным недостатком будут являться возросшие затраты на логистические операции, а преимуществом - то, что при этом наилучшим образом осуществляется предпродажная подготовка. Не исключено, что многие розничные продавцы больше предпочитают именно последний вид оптовой торговли, ведь он удобен им тем, что здесь вероятна отгрузка малыми партиями (малым оптом).

29.Розничная торговля  и ее формы. Ро́зничная торго́вля — продажа товаров конечному потребителю. Причём совершенно не важно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через интернет), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

Розничную торговую сеть классифицируют по такими признаками: 1)вид и особенности здания; 2)форма обслуживания покупателей;3)тип здания и особенности его планирования.

По видами и особенностям здания розничная торговая сеть делится на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, передвижные магазины и тому подобное.

Приблизительно 90% сети розничной  торговли приходится на магазины. Они  имеют помещение и оборудование, которое необходимо для выполнения разнообразных торгово-технологических  операций, обычно расположенные в  капитальных зданиях.

Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами, топливом, продовольственными товарами и т.п. Они имеют приспособленные  площадки, навесы и складские помещения, а также помещения для товарных образцов и оформления продажи товаров.

Павильоны, палатки, ларьки, киоски - это сооружения легкой конструкции, которые принадлежат к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов  они предлагают узкий ассортимент  товаров и меньше удобств для обслуживания покупателей.

Передвижные магазины используют при обслуживании жителей небольших  населенных пунктов и работников сельского хозяйства.

По формам обслуживания различают магазины самообслуживания и магазины, которые используют традиционный метод торговли (за прилавком, по образцам, каталогам и т.п.).

По типу здания и особенностям объемно-планового  решения магазины делятся на отдельно стоячие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, а также одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

 

30.Управление товародвижением. Товародвижением и сбытом в маркетинге называют систему, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи (к месту установки) в точно определенный срок с максимально высоким уровнем обслуживания и непосредственно саму продажу. Иными словами, это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от места ее происхождения к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителя и с выгодой для производителя. Среди элементов, имеющих принадлежность к внутренней маркетинговой среде, выделяют:1)обработку заказов покупателей;2)контроль изделий полученных от внешних поставщиков;3)подбор партий товара по заказам покупателя и формирование оптимальных транспортных партий;4)упаковка в соответствие с требованиями транспортной службы или организации-перевозчика;5)оформление таможенных документов и страховки, отгрузка и контроль за движением груза.

Важность и необходимость  планирования товародвижения состоит  в том, что использование различных  каналов движения товаров, а также  определение их количества и разнообразие реализуемых ими функций, может  существенно изменить эффективность  работы предприятия/организации и  степень удовлетворения потребительских  ожиданий.

Рассматривая вопросы  доставки и реализации товара, следует  четко определиться с выбором  канала товародвижения и сбыта. Маркетинговый  канал товародвижения и сбыта  представляет собой совокупность лиц  и компаний, вовлеченных в процесс  физического перемещения товара, организации его сервиса, непосредственно  продажи. Ежедневно мы практически  сталкиваемся с работой этих каналов, приобретая товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и  пассивного спроса (об этих товарах  речь шла в первой книге «Основы  маркетинга»). Естественно, каналы выполняют  ряд функций, к которым относят  следующие:1)распределение и сбыт;2)продвижение;3)закупки;4)маркетинговые  исследования;5)ценообразование;6)планирование товарного ассортимента; 7)обслуживание потребителя.

В деятельности каналов принимают  участие производители, посредники, потребители. Но в зависимости от специфики товара, потребителя, рынка  и рыночного сегмента, факторов внешней  и внутренней среды организации/предприятия  контакт между субъектом хозяйствования, осуществляющим выпуск товара и покупателем, может быть осуществлен либо напрямую, либо с участием дополнительных звеньев. В этой связи выделяют два основных типа каналов товародвижения и сбыта:1)прямой канал;2)косвенный канал.

Работа прямого канала основана на непосредственном контакте между производителем и потребителей и характерна для сбыта многих товаров и услуг, например, именно таким путем продают самосвалы, станки с ЧПУ, бытовые товары некоторых  производителей (пример, Zepter). Характерной чертой такого способа реализации является выполнение производителем всех функций по движению и сбыту товара, которые в иной ситуации берут на себя посредники.

Косвенный же канал предполагает участие в процессе товародвижения и сбыта посредника, который выполняет  ряд меро-приятий по обеспечению жизнедеятельности данного канала.

В силу того, что косвенные  каналы предполагают участие «третьих»  лиц, остановимся на их характеристике.

Посредник - любой тип  посредника, который занимает промежуточное  положение между производителем и конечным пользователем.

Агент/брокер - посредник, обладающий юридическим правом совершать сделки от имени производителя.

Фирма розничной торговли - посредник, занимающийся реализацией  продукции конечному потребителю.

Дистрибутор - часто используется как обобщающий термин, применяемый  для характеристики посредников, выполняющих  ряд разнообразных функций по распределению продукции, включая  продажу, управление запасами, кредитование.

Дилер – также, в достаточной  степени, обобщающий термин, который  имеет достаточно схожие характеристики с термином «дистрибутор».

Оптовики, участвующие в  процессе товародвижения и сбыта, могут, как иметь право собственности  на товар, так и не иметь - это одна из наиболее общих классификаций. Существует также и другое деление оптовой  деятельности на:

1)оптовую деятельность  производителя; 2)коммерческую оптовую  деятельность;3)агентов и брокеров.

Розничные же посредники могут  классифицироваться по форме собственности - независимый розничный торговец, корпоративная сеть, договорная система (розничный кооператив, добровольная сеть под эгидой оптовика, франчайзинг), по уровню обслуживания - самообслуживание, ограниченное самообслуживание, полное обслуживание, по товарному ассортименту - по глубине ассортимента - единственная ассортиментная группа товаров, ограниченный ассортимент, - по ширине ассортимента - смешанный ассортимент, комбинированный  ассортимент.

Реализация товародвижения и сбыта обеспечивается различными способами и подходами, и, в том  числе, использованием систем логистики  и снабжения.

Логистика - организация  доставки продукции до потребителя. Функционирование логистической системы  зависит от наличия необходимого объема продукции в определенном месте в определенное время. При  этом все затраты, которые сопряжены  с реализацией данных действий, должны быть минимизированы. К ее непосредственным функциям относятся: транспортировка, складирование и перемещение  материалов, обработка заказов, управление движением материалов.

Канал товародвижения и сбыта  имеет взаимосвязь, как с логистической  системой, так и с системой снабжения.

31.Сущность коммуника

 

32.Реклама, её цели  и виды.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Цель рекламы — стимулирование сбыта в результате информационного воздействия на целевую аудиторию. 
Рекламу можно разделить на несколько видов:

Информация о работе Шпаргалка по маркетингу