Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 09:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Маркетингу"

Файлы: 1 файл

Ответы Калина.docx

— 184.09 Кб (Скачать файл)

Например, вы платите за номер  в гостинице, она предоставляет  для жилья номер и условия  проживания. приобретаете авто – платите  деньги, приобретаете средство передвижения.

В широком смысле сделка – это продающая сторона предполагает получить определенную реакцию на товар. Например, политик будучи кандидатом на какой либо пост – хочет получить реакцию избирателей в виде голосов.

  1. Управление маркетингом: понятие и содержание.

Управление маркетингом  представляет собой разнообразную  организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Оно включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых  конкурентоспособных товаров и  услуг, а также управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками. Оно  также подразумевает взаимодействие с клиентами и удовлетворение их нужд на более высоком уровне по сравнению с конкурентами. Эта деятельность варьируется в зависимости от того, кто является клиентом данной фирмы – другая фирма или частное лицо, а также и от  товаров или услуг, производимых фирмой (как например, банки или страховые компании).

Преуспевающие в управлении маркетингом предприниматели, фирмы  и страны будут лидерами в экономике. Продуманное, конкурентное управление маркетингом вынуждает рыночную экономику в целом работать лучше, чем любая другая экономическая  теория. Эффективное управление маркетингом  не только способствует успеху предприятия, но и оказывает существенное влияние  на благосостояние всего общества, в котором функционирует данная компания. Управление маркетингом является ключевым и организационным фактором.

Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит от двух групп потребителей: новых и постоянных клиентов. Теория и практика традиционного  маркетинга были сосредоточены на привлечении  новых клиентов и продажи им своих  товаров и услуг. Сегодня, ситуация изменилась. Современный маркетинг  нацелен не на только привлечение  новых клиентов, но и на поддержание  хороших отношений с уже имеющимися клиентами. 

Управление маркетингом  — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых  уровней сбыта, прибыли и доли рынка. 

Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой  должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса. 

Организация вырабатывает представление  о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в  жизнь намеченных планов.  
Процесс управления маркетингом включает: 
• Анализ рыночных возможностей  
- Маркетинговые исследования 
- Маркетинговая среда 
- Рынки индивидуальных потребителей 
- Рынки предприятий 
• Отбор целевых рынков  
- Определение объемов спроса 
- Сегментирование рынка 
- Позиционирование товара на рынке 
• Разработка комплекса маркетинга  
- Разработка товара 
- Определение цены на товар 
- Методы распространения товаров 
- Продвижение товаров 
• Осуществление маркетинговых мероприятий  
- Планирование и контроль маркетинговых мероприятий

  1. Концепция совершенствования производства.

Одна, из самых старейших  концепций, взятых на вооружение. 
Основные усилия фирма сосредотачивает на снижении себестоимости и увеличении масштабов производства, так как фирма в данном случае полагает, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. 
Данная концепция используется, когда себестоимость товара слишком высока и рациональной необходимостью является её снижение и когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае организация изыскивает способы повышения производительности труда.

Данная концепция очень  часто используется в сферах массового  обслуживания. Обычно в государственных  учреждениях. Данную концепцию часто  обвиняют в равнодушии к потребителям. Ставя перед собой цель снизить  себестоимость организации забывают об интересах потребителей, поэтому  для минимизации рисков концепцию  необходимо применять только при  значительном превышении спроса над  предложением. 
Самым ярким примером реализации концепции совершенствования производства является концепция Генри Форда, которая заключалась в отлаживании процесса производства модели "Т" до такого состояния, когда автомобиль сможет быть доступен широкому кругу потребителей.

  1. Концепция совершенствования товара.

Концепция совершенствования  товара основа на предположении, что  потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются. 
Следовательно, компания должна направить все свои усилия на непрерывное усовершенствование своей продукции. Практика показывает, что данная концепция не всегда рациональна. Она порой оборачивается «маркетинговой близорукостью». Производители в погоне за качеством и совершенством своей продукции забывают, что покупатели при покупке в первую очередь стремятся удовлетворить свои потребности. Например, производители мышеловок могут забыть, что покупателям нужны не мышеловки, а средства для уничтожения грызунов и покупатели не обязательно выберут технически совершенную мышеловку. Может быть, клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Если продукция будет технически совершенна, но не будет внешне привлекательной для потребителей или не будет полностью удовлетворять их потребности, то она не получит необходимой популярности.

  1. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Данной концепции придерживается большое количество компаний. 
Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на убеждении компании, что потребители не будут активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению его на рынок. 
Данная концепция чаще всего применяется по отношению к товарам пассивного спроса — тем, о покупке которых покупатель вряд ли задумается. В этой ситуации компаниям необходимо определить круг потенциальных покупателей и разъяснять им преимущества своего продукта. 
Многие компании используют данную концепцию в периоды перепроизводства. Их цель продать произведенный товар, а не то, что требует рынок.

Естественно, маркетинг, основанный на стратегии агрессивных продаж, связан с большим риском. Он ориентирован на единовременную сделку, а не на долговременные взаимовыгодные отношения с клиентами. Он предполагает, что клиент, который  остался недоволен покупкой забудет  об обиде через некоторое время  и купит товар данной фирмы  снова. Но статистика говорит об обратном. Удовлетворенный покупатель рассказывает о товаре, который ему нравится в среднем трем своим знакомы, а неудовлетворенный делится  разочарованием в среднем с десятью.

  1. Концепция маркетинга.

Концепция маркетинга оформилась около середины 50-х годов. Концепция традиционного маркетинга ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга – комплекс 4P Product Price Place Promotion, дополняя их межфункциональной координацией.

Акцент делается на комплексную  маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.

Деятельность компании, в  соответствии с концепцией традиционного  маркетинга, начинается с выявления  реальных и потенциальных покупателей  и их потребностей. Согласно концепции  традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких  групп потребителей, которым организация  направляет и предлагает изделия  и услуги, удовлетворяющие потребителя  по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает  использование комплекса маркетинговых  мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.

Концепция предполагает, что  изучая потребителя можно выявить  его существующие неудовлетворенные  потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать  и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет  имеющиеся потребности.

Применение этой концепции  предполагает:

  1. Предложение на рынке значительно превышает спрос;
  2. существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;
  3. потребители будут платить более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют их потребности.

Концепция предусматривает  ситуации, когда товары различных  производителей примерно одинаковы  по характеристикам и предложение  на рынке значительно превышает  спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим  образом соответствует потребностям, существующим у покупателя.

«Концепция маркетинга заключается в том, что залог  достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами». Ф.Котлер.

  1. Концепция социально-этичного маркетинга.

К концепции социально-этического маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.

Акцент делается на комплексную  маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.

В рамках концепции социально-ответственного маркетинга, компания наряду с исследованием  потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.

Применение концепции  социально-этического маркетинга предполагает:

  1. Наряду с потребностями покупателей, существуют интересы общества, которые осознаются и принимаются покупателями;
  2. успешность предприятия зависит, в том числе, и от общественного мнения, которое формируется на основании отношения предприятия к интересам общества.
  3. потребители при прочих равных условиях предпочитают товары, которые производит компания, учитывающая интересы общества.

Концепция предусматривает  ситуации, когда усилия различных  производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция  на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение  которой наилучшим образом соответствует  потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.

«Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей  организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и  удовлетворение потребителей более  эффективным, чем у конкурентов, способами при сохранении или  укреплении благополучия потребителя  и общества в целом». Ф.Котлер.

Ведущая идея концепции:

Производство товаров  которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и  ограничений общества.

Основной инструментарий: 

Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.

Главная цель:

Удовлетворение нужд и  потребностей целевых рынков, при  условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.


  1. Принципы взаимоотношения общества и маркетинга.
    • свобода потребителя и производителя
    • ограничение потенциального ущерба
    • удовлетворение базовых потребностей
    • экономическая эффективность
    • новаторство
    • обучение и информирование потребителя
    • защита потребителя
  1. Маркетинговый аудит.

Маркетинговый аудит (или, как его еще называют маркетинговая ревизия), в сущности, это оценка коммерческой состоятельности бизнеса, сферы хозяйственной деятельности, и поиск ответа на вопрос: есть ли перспективы у данного предприятия или фирмы на рынке. Поэтому цель маркетингового аудита — сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы (желательно с помощью руководства того предприятия, где такой аудит проводится), обсудить их с тем, чтобы выявить имеющиеся проблемы и наметить пути их устранения.

Предметом аудита могут  являться все элементы маркетинга: цели и стратегии фирмы в области  маркетинга, эффективность ценовой  политики, имеющаяся сбытовая сеть и направления ее развития, формы  рекламы и продвижения продукта на рынке, изменения в ассортименте реализуемых изделий и услуг, достоверность прогнозов сбыта, правильность выбора целевого сегмента и т.п.

Маркетинговый аудит — это систематизированное, критическое и объективное изучение на постоянной и регулярной основе состояния внешней хозяйственной среды предприятия, его целей и стратегий в сфере маркетинга, маркетинговых мероприятий, осуществляемых на предприятии с тем, чтобы определить существующие и перспективные возможности для хозяйственной деятельности предприятия, возможные проблемы и разработать план действий, с помощью которого можно средствами маркетинга улучшить положение предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"