Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

организ.труда.docx

— 58.80 Кб (Скачать файл)

1Виды розничной торговли сети. Приимущества и не достатки Недостатки: значительно осложняется их деятельность по формированию ассортимента, воздействию на поставщиков, организации контроля качества и в целом процесса продажи товаров. Факторов, способствующих достижению преимущества, немало:

 Приимущества узнаваемость и репутация бренда

наличие разветвленной  сети торговых объектов, которые могут  быть использованы как точки выдачи заказанных через Интернет товаров,

налаженная логистика,

выстроенные отношения  с поставщиками и покупателями,

опытный персонал,

доступ к финансовым ресурсам.

2Основные операции торгово-технологического  процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Особености организации продажи  товаров методом самообслуживания  технология процесса продажи  товаров

Продажа товаров на основе самообслуживания – это один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров.

Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выло-женным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что

 Актуальность данной темы заключается в том, что самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

позволяет более рационально  распределять функции между работниками  магазина.

Дискаунты — это универсальные магазины, работающие по методу самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и частично непродовольственные товары повседневного спроса по низким ценам. Низкие цены в дискаунтах обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, магазинов. Характерная деталь дискаунтов — отсутствие в торговом зале продавцов.

4.Вспомогательные операции торгово-технологического  процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5Формы предпринимательства

Индивидуальное: Индивидуальный предприниматель Индивидуальное предприятие

Коллективное: Кооператив Полное товарищество Товарищество на вере Общество с ограниченной ответственностью Общество с дополнительной ответственностью Хозяйственное партнерство

Инвестиционное товарищество Закрытое акционерное общество Открытое акционерное общество

Семейное предприятие Государственное

Акционерное общество АО — одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Товарищество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ТОО) — вид хозяйственной организации, создаваемой по соглашению юридических или физических лиц путем объединения их вкладов в денежной или натуральной форме.

Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность

открытому)

6) Значение торгово-технологического  процесса в деятельности торгового  предприятия

1.операции с товарами до предложения  их покупателям;(доставка товара по кол-ву и качеству,доставка товара на хранение,подготовка товара к продажи,доставка товара в торговый зал,хранение товара, размещение товара)

2.операции непосредственного обслуживания  покупателей;(встреча покупателей, предложение товара,отбор товара, расщет за товар,оказание покупателям дополнительнительных услуг,)

3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей(прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предостовлении информацмм о товаре)

7) Типизация — это процесс унификации магазинов. Типизация магазинов заключается в отборе существующих и разработке новых рациональных, технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, подлежащих массовому распространению.

 

8)Формы продажи товаров в  магазине

  самообслуживание - покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранные товары к единому узлу расчета. Предусматривается типовое торговое оборудование, минимум услуг;

 Традиционное обслуживание

- продавец обслуживает  каждого конкретного покупателя  и помогает ему в выборе  покупки, консультирует в вопросах  пользования товаром, упаковывает  и отпускает товар. Предусматриваются  все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная  доставка по желанию покупателя, возврат товара;

продажа товаров по образцам - покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора и оплаты товара он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина;

9)Требования предъявляемые к торговым зданиям их хара-ки

По материалу наружных стен торговые здания под¬разделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, желе¬зобетонные и деревянные.

Торговые здания и  сооружения должны отвечать техно¬логическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10)Принципы размещения РПТ ИХ  ХАР-ка  

Все предприятия должны быть максимально приближены к населению  на их размещение

оказ.влияние характер населеных пунктов, численость жителей и след.факторы

Градостраительные- велечина города плотность населения спортивные здания

Транспортный-направление и интенсивность основных потоков движения общественого и индив.транспорта.

Социальный- это время затраченное на посещение магазинов и достижение высокого уровня обслуживания

Экономический фактор- размещение РТС обеспечение оптимального уровня.

Равномерность-магазины которые торгуют товарами повседневного спроса должны равномерно размещаться на терр.города.

11) Особенности хранения товаров  РТП

Под складом понимают устройство (сооружение), предназначенное  для хранения товаров. Помимо хранения, в складских помещениях осуществляется большой набор работ, связанных  с приемкой, сортировкой, расфасовкой, упаковкой, отпуском и транспортировкой продукции в розничную торговую сеть.

Склады составляют материально-техническую  базу оптовой торговли. В оптовой  торговле склад, как правило, является составной организационно-технической  частью оптовой базы.

Накопление нормальных товарных запасов — важная роль складов в процессе товародвижения, обеспечивающая непрерывность и  планомерность движения общественного  продукта из сферы производства в  сферу потребления. склады осуществляют проверку качества и количества поступающих товаров, их подсортировку, товароснабжение розничной торговой сети. Большая роль склада в процессе движения товаров принадлежит складам в подготовке товаров к продаже и организации рационального товароснабжения розничной торговой сети.

12)Понятие об ассортименте и  торговой номенклатуре.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в

розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: производственные и непроизводственные товары.

Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными  особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые  образуют низшую ступень классификации.

 Номенклатура  обозначает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично.

15)Принципы учитывающийся при размещении и выкладке товаров в торговом зале предприятия.

предоставления  покупателям возможности ориентироваться  в размещении комплексов, микро комплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

создания  условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

предоставления  покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

оптимального  использования торговых площадей магазина;

обеспечения сохранности материальных ценностей;

организации рациональных товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.

декоративную  выкладку товаров рекомендуется  использовать только с рекламной  целью;

полки горок  и другие элементы для выкладки товаров  не следует переполнять товарами;

выкладка  товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

 

 

 

 

16)Способы снижения товарных  потерь в процессе - хранения товаров

Для обеспечения  сохранности товаров в магазине проводятся организационные технические и санитарно- гигиенические требования. Технические мероприятия предусматривают обеспечение магазинов необходимым оборудованием для хранения товара контроля  за их соблюдением.санитарно-гигинич. Мероприятия-это организация санитарного надзора за хранение товаров и принятие профилактический мер предотвращающих убыль и потери товаров. Строго соблюдается товарное соседство не допуская совместного хранения товаров которые имеют специф. запах.2 способа хранения стелажный (размещают товар в распакованном виде) и штабельный (хранят ящиках мешках) также зависит от температуры влажности воздуха и освещённости. Могут возникнуть и товарные потери делят на нормируемые (относится естественная убыль, нормы боя некоторых товаров и завес тары) и ненормируемые(потери возникшие вследствие небрежного обращения с товаром ,порчи, стихийные бедствия)

Списанные по акту наз. Актируемыми  а не требующие -не актируемыми. Естественная убыль-образуется вследствие физико-химических. Изменений товаров вызывающих уменьшение массы и объема.

 

17)Классификация розничных торговых  предприятий

универмаг;

универмаг «Детский мир»;

гипермаркет;

универсам (супермаркет);

гастроном;

продукты (мини-маркет);

товары повседневного  спроса;

промтовары;

специализированные  магазины

18)Функции, выполняемые торговыми  предприятиями

Торговые предприятия  выполняют следующие функции: прогнозирование, планирование, организацию торгово-технологического процесса, анализ и контроль. Особенности  выполнения функций торгового предприятия  связаны со следующими направлениями:

поиск товаров, в том  числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих  требованиям потребительского рынка;

поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых;

поиск идей в целях  совершенствования торгово-технологического процесса.

19)Классификация торговых зданий

А) Капитальность Сооружения 1) капитальный(все магазины)2) ОБЛЕГЧЕННЫЕ(КИОСКИ ПАЛАТКИ)

Б) особенности планировочного решения 1)Отдельно стоящие, Встроеные, Пристроеные,Встроено пристроенные. В) По матерьялу наружных стен Кирпич, шлакоблоки каменные ,деревянные, железобетонные .Г)по конструкции прямоугольные,Многоугольные,круглые.

20)Требования, предъявляемые к торговым  зданиям

Технические требования — т.е. здания магазинов должны быть прочными и устойчивыми. Прочность и устойчивость здания тесно связаны между собой.

Архитектурные требования, предъявляемые к торговым зданиям, выражаются главным образом в обеспечении архитектурной выразительности, т.е. здание должно быть привлекательным по своему внешнему виду.

Экономические требования к магазинам заключаются в том, чтобы при минимальных затратах труда и средств на постройку здания получить максимум полезной площади.

Эксплуатационные требования торгового предприятия сводятся к тому, чтобы здание наилучшим образом удовлетворяло своему назначению, т.е. обеспечивались удобное размещение оборудования, условия для труда и повышения его производительности, условия для технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"