Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Особенности сбыта строительной продукции
1.2.1 Прямой сбыт
1.2.2 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.3 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде
1.4.1 Обеспеченность населения жильем и тенденции развития рынка жилья в регионах России
1.4.2 Первичный рынок жилой недвижимости г.Волгограда
II. Аналитическая часть
2.1 Правовая и производственно-экономическая характеристика ОАО «ВЗ ЖБИ №1
2.2 Анализ сбытовой политики строительных материалов
2.3 Анализ системы сбыта первичного жилья
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)
 

     3. Увеличить количество рекламы в периодических изданиях. Слабая рекламная деятельность в печати сокращает объемы продаж. Чтобы ориентировать работу предприятия на рынок, необходимо больше рекламировать продукцию завода в средствах массовой информации. Периодические издания - наиболее удобный канал информации, который предлагает наименьшие расценки на рекламу, обеспечивает оптимальное сочетание охвата и частоты воздействия рекламы и минимальный разрыв во времени между подготовкой и предоставлением рекламного сообщения. Кроме того, предприятию следует заранее на год определять бюджет рекламной кампании не по остаточному принципу, а в процентах от выручки.

     4. Увеличение мощностей по производству  собственного сырья с целью  уменьшения зависимости от поставщиков.  Сбои в поставке сырья, могут сказаться на стабильном росте внутреннего сбыта. Для уменьшения зависимости от существующих поставщиков необходимо наладить деловые связи с новыми поставщиками или рассмотреть вопрос о расширении подразделения по добыче и переработке местного сырья.

     5. Использовать посредников при  продаже квартир. Как уже было  сказано выше, одним из недостатков  действующей системы сбыта является то, что исследуемое предприятие тратит очень много времени и средств на поиски покупателя. Для устранения этого недостатка ОАО «ВЗ ЖБИ №1» должен заключить договора с посредниками, занимающимися реализацией квартир на профессиональном уровне, что облегчит работу отдела продаж недвижимости с одной стороны, а с другой стороны поможет покупателю в поиске и выборе квартиры.

     6. Сотрудничество с учебными заведениями Волгограда. Дефицит квалифицированных кадров негативно скажется на работе предприятия и ухудшит его деловую репутацию. Поэтому необходимо наладить активное сотрудничество с учебными заведениями, осуществляющими подготовку необходимых предприятию кадров. Каждому предприятию нужны высоко квалифицированные кадры. И ОАО «ВЗ ЖБИ №1» не исключение. Тем более что оно занимается строительством. Чтобы работать на этом предприятие необходимо иметь образование в сфере строительства. Одно из учебных заведений, которое может предоставить такое образование является Волгоградский строительный техникум, который выпускает специалистов, готовых работать в этой сфере.

     Реализация  указанных мероприятий позволит ОАО «ВЗ ЖБИ №1» избавиться от существующих недостатков системы сбыта, что усовершенствует сбытовую политику исследуемого предприятия и повысит конкурентоспособность на рынке строительной продукции.

 

      Заключение 

     Таким образом, в современных рыночных условиях сбытовая политика приобретает особую значимость и актуальность. Это связано с обострением конкуренции между строительными компаниями, которые все чаще сталкиваются с проблемой сбыта своей продукции. Эффективная реализация сбытовой политики возможна при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

     1) производственные мощности оптимально  загружены благодаря заказу потребителей;

     2) рационально выбраны каналы продвижения  товаров;

     3) минимизированы совокупные затраты  в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.

     Основная  цель сбытовой политики строительного  предприятия – обеспечение доступности  строительных объектов и материалов для потребителей. Для ее достижения необходимо: выявить потребность  целевого рынка и рассчитать его емкость; определить эффективные каналы распределения; сформировать эффективную систему сбыта; выбрать методы товаропродвижения по различным группам товаров и сегментальных рынков.

     Для достижения этих целей предприятия  строительной индустрии создают сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, открывают сервисные предприятия и др.

     Существует  две основные формы сбыта: прямой и косвенный сбыт. Прямой сбыт –  интерактивная маркетинговая система  распределения товаров, использующая различные средства непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью совершения сделки. Преимущества прямого маркетинга: коммуникационная избирательность; персонификация сообщений; установление и развитие стабильных связей; значительная экономия времени при покупке товара; снижение затрат на содержание торгового персонала; использование современных компьютерных сетей. Помимо наиболее распространенных систем продажи строительной продукции, таких как собственная сбытовая сеть, практикуется система сбыта через независимых посредников – дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров и торговые дома, т.е. косвенный сбыт. Дистрибьюторы – торговые фирмы, осуществляющие на основе больших закупок у крупных строительно-монтажных организаций и устанавливающие длительные контрактные отношения с производителями. Джобберы, напротив, скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи. Агенты и брокеры – это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.

     Процесс строительства жилой недвижимости в городе развивается весьма динамично. По данным комитета строительства и  жилищной политике администрации города за 2006 год на территории Волгограда было введено в эксплуатацию 271,88 тыс.кв.м. жилья (предварительные данные). Это почти на 79,5 тыс.кв.м. больше, чем за 2005 год (192,50 тыс.кв.м.).

     В этих условиях система сбыта играет важнейшую роль в работе строительного предприятия. От эффективности сбытовой политики зависит успешность работы организации в целом. Ярким примером этого факта является сбытовая деятельность крупного строительного предприятия нашего города ОАО «ВЗ ЖБИ № 1».

     В результате анализа деятельности ОАО  «ВЗ ЖБИ №1» мы можем выявить  два принципиально разных вида товара, производимых и реализуемых исследуемым предприятием: строительные материалы и квартиры.

     Предприятие ЖБИ №1 осуществляет сбыт строительных материалов без посредников. Всю  продукцию, необходимую клиенту  на заводе изготавливают на заказ  в течение 10 дней. Работа с потребителями по поставке товаров осуществляется только после того, как те полностью оплатят стоимость заказа. На предприятии ОАО «ВЗ ЖБИ № 1» к каждому клиенту индивидуальный подход. По желанию заказчика покупателю предоставляется возможность отсрочки платежа за продукцию; также возможна и выплата некоторой суммы сразу, а остальная часть выплачивается после получения товара. Предприятие ОАО «ВЗ ЖБИ № 1» сотрудничает с крупнейшими банками нашего города, поэтому для покупателей возможна покупка товара в кредит под разумные проценты.

     В ОАО «ВЗ ЖБИ № 1» применяют  простую систему сбыта квартир  по договору и гибкую схему расчетов с фиксацией цены квадратного  метра после заключения договора. Исследуемое предприятие предлагает покупателям возможность выбора оплаты жилья: с рассрочкой платежа до окончания строительства, единовременная оплата полной стоимости квартиры с 5% скидкой, приобретение квадратных метров строящегося жилья по средневзвешенной цене, приобретение квартиры в кредит или с использованием государственных жилищных сертификатов.

     С каждым годом на рынке жилой недвижимости увеличивается количество предложений. Среди предложений квартир в  сегменте массового жилья можно  выбрать квартиру в доме из панели, кирпича или блочно-кирпичного строения. Что же касается самого распространенного у нас в стране панельного жилья, стоит отметить, что строительство ни на секунду не останавливалось в технологическом развитии, совершив качественный прорыв в домостроении. На сегодняшний день ОАО «ВЗ ЖБИ №1 осуществляет строительство в нашем городе домов серии 2000КП, используя при этом самые последние технологические достижения. Квартиры ОАО «ВЗ ЖБИ №1» в современных панельных домах – это добротное, удобное, недорогое и быстровозводимое жилье, и у него есть будущее.

     Проанализировав систему сбыта на предприятии ОАО «ВЗ ЖБИ № 1» следует отметить, что она является весьма эффективной, хотя имеет ряд недостатков. Поэтому мы разработали практические рекомендации по совершенствованию сбытовой политики исследуемого предприятия. Для того чтобы сбытовая политика на исследуемом предприятии была более эффективной необходимо выполнение следующих мероприятий:

     1. Создание автотранспортного подразделения  ЖБИ–Авто, которое будет доставлять  товары до потребителя.

     2. Оптимизация процесса заказа товара, сократив время нахождения покупателя на территории завода.

     3. Увеличение количество рекламы в периодических изданиях.

     4. Увеличение мощностей по производству  собственного сырья с целью  уменьшения зависимости от поставщиков.

     5. Использование посредников при продаже квартир.

     6. Сотрудничество с учебными заведениями Волгограда.

     Реализация  указанных мероприятий позволит исследуемому предприятию избавиться от существующих недостатков системы сбыта, что усовершенствует сбытовую политику ОАО «ВЗ ЖБИ №1» и повысит конкурентоспособность на строительном рынке.

 

      Список литературы 

1. Андреева  О.А. Технология бизнеса: Маркетинг:  Учебное пособие / А.О. Андреева. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 306 с.

2. Аксель  Г. Маркетинг: Принципы и стратегия  / Г. Аксель. – М.: ИНФРА-М, 2001. –  264 с.

3. Барышев  А.В. Маркетинг: Учебник / А.В.  Барышев. – М.: Академия, 2002. –  400 с.

4. Бейкер  М. Маркетинг: Энциклопедия / М.  Бейкер. – СПб.: Питер, 2002. – 560 с.

5. Герасименко  В.В. Маркетинг взаимоотношений  с потребителями / В.В. Герасименко.  – М.: Форум, 2005. – 400 с.

6. Голубев  Е.П. Маркетинг в строительстве:  учебник для студ. вузов / Е.П.  Голубев. – М.: ФинПресс, 2003. –  372 с.

7. Голубков  В.И. Основы маркетинга: Учебник  / В.И. Голубков. – М.: ФинПресс, 2003. – 764 с.

8. Гэбэй  Дж. Маркетинг: Новые возможности / Дж. Гэбэй. – СПб.: Фаир-Пресс, 2002. – 320 с.

9. Завьялов  П.С. Маркетинг в таблицах, рисунках, схемах: Учебное пособие / П.С.  Завьялов. – М.: ИНФРА- М, 2004. –  143 с.

10. Манн  И. Маркетинг на 100% / И. Манн. –  СПб.: Питер, 2003. – 267 с.

11. Маркова С.В. Маркетинг:Учебное посбие для вузов / С.В. Маркова. – СПб.: Феникс, 2005. – 300 с.

12. Мори  Д. Искусство телемаркетинга: Пер.  с англ. / Д. Мори. – М.: Феникс. –  381 с.

13. Ноздрева  Р.И. Маркетинг: Учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р.И. Ноздрева. – М.: Экономика, 2001. – 415 с.

14. Постма  П. Новая эра маркетинга: Пер.  с англ. / П. Постма. – М.: Приор, 2006. – 386 с.

15. Соловьев  Б.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Б.А. Соловьев. – М.: РЭА  им. Г.В. Плеханова, 2005. – 477 с.

16. Титаренко Г.Д. Информационные технологии в маркетинге / Г.Д. Титаренко. – М.: Эра, 2006. – 294 с.

17. Токарев  Б.К. Сбытовая политика предприятия  / Б.К. Токарев. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 104 с.

18. Уткин  Э.А. Маркетинг: Учеб. для вузов  / Э.А. Уткин. – М.: Экмос, 2002. – 764 с.

19. Хруцкий  В.П. Современный маркетинг: Настольная  книга по исследованию рынка  / В.П. Хруцкий. – М.: Бизнес-сфера, 2003.- 549 с.

20. Штерн  В. Маркетинговые каналы: Пер.  с англ. / В. Штерн. – М.: Прогресс, 2005.- 248 с.

21. Энис  Б.М. Классика маркетинга / Б.М. Энис. – СПб.: Питер, 2004. – 321 с.

 

      Приложение 1 

     Динамика  ввода жилья по городу за 2002-2006 гг. 

     

 

      Приложение 2 

     Ввод  жилья по районам за 2006 год многоквартирного жилья.

     

 

      Приложение 3 

     Территориальное распределение жилых домов на первичном рынке жилья в которых идет продажа квартир.

     

 

      Приложение 4 

     Распределение строящихся жилых домов по сегментам.

     

 

      Приложение 5 

     Распределение рынка первичного жилья Волгограда между различными строительными  компаниями по количеству строящихся объектов.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия