Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Особенности сбыта строительной продукции
1.2.1 Прямой сбыт
1.2.2 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.3 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде
1.4.1 Обеспеченность населения жильем и тенденции развития рынка жилья в регионах России
1.4.2 Первичный рынок жилой недвижимости г.Волгограда
II. Аналитическая часть
2.1 Правовая и производственно-экономическая характеристика ОАО «ВЗ ЖБИ №1
2.2 Анализ сбытовой политики строительных материалов
2.3 Анализ системы сбыта первичного жилья
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)

     1. Составление списка сильных и  слабых сторон, возможностей и  угроз.

     Сильные стороны:

     1) репутация качественных продуктов;

     2) стабильный рост внутреннего  сбыта;

     3) достаточные резервы производственных  мощностей;

     4) эффективный контроль качества продукции;

     5) гибкая ценовая политика;

     6) выгодное местоположение завода;

     7) известность фирмы.

     Слабые  стороны:

     1) ориентация на внутреннее потребление;

     2) зависимость от кредитных ресурсов;

     3) слабая рекламная деятельность  в печати;

     4) репутация низкого качества обслуживания;

     5) отсутствие сервиса при доставке;

     6) дефицит квалифицированных кадров;

     7) сильная зависимость от поставщиков.

     Возможности:

     1) рост объемов строительства;

     2) строительство – приоритет в  политике государства;

     3) потребность населения в улучшении жилищных условий;

     4) развитие ипотечного кредитования;

     5) увеличение емкости рынка;

     6) увеличение производственных мощностей;

     7) уменьшение конкурентных преимуществ  у действующих конкурентов;

     8) снижение налоговой нагрузки;

     9) сотрудничество с учебными заведениями в подготовке кадров.

     Угрозы:

     1) увеличение конкурентных преимуществ  у действующих конкурентов;

     2) сбои в поставке сырья;

     3) появление новых конкурентов;

     4) дефицит квалифицированных кадров;

     5) появление товаров-заменителей;

     6) рост цен на сырье;

     7) нестабильность в обществе;

     8) высокая налоговая нагрузка;

     9) высокая дебиторская задолженность.

     2. Оценка степени влияния и важности  возможностей и угроз на стратегию  предприятия.

     Для успешного анализа окружения  организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и  возможности, но и уметь оценивать  их с точки зрения важности и степени  влияния на стратегию организации.

     Для оценки возможностей и угроз применяется  метод позиционирования каждой конкретной возможности по матрице возможностей, и каждой угрозы по матрице угроз, которые наглядно представлены в таблицах 8, 9. 

     Таблица 8 - Матрица возможностей ОАО «ВЗ  ЖБИ №1»

Вероятность использования возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая Поле ВС

рост объемов  строительства

Поле ВУ

строительство – приоритет в политике государства

Поле ВМ

потребность населения  в улучшении жилищных условий

Средняя Поле СС

увеличение производственных мощностей

Поле СУ

увеличение емкости рынка

Поле СМ

развитие ипотечного кредитования

Низкая  Поле НС

сотрудничество  с учебными заведениями в подготовке кадров

Поле НУ

снижение налоговой  нагрузки

Поле НМ

уменьшение конкурентных преимуществ у действующих конкурентов

 

     Таблица 9 - Матрица угроз ОАО «ВЗ ЖБИ №1»

Возможность реализации угрозы Возможные последствия
  Разрушение  Критическое состояние Тяжелое состояние
Высокая Поле ВР

рост цен на сырье

Поле ВК

сбои в поставке сырья

Поле ВТ

высокая дебиторская  задолженность

Средняя Поле СР

нестабильность в обществе

Поле СК

увеличение конкурентных преимуществ у действующих конкурентов;

Поле СТ

появление новых  конкурентов

Низкая Поле НР

появление товаров-заменителей

Поле НК

дефицит квалифицированных  кадров

Поле НТ

высокая налоговая  нагрузка

 

     3. Построение матрицы SWOT.

     Представим SWOT-анализ в виде таблицы 10. В связи  с многочисленностью выбранных  факторов, мы считаем нецелесообразным подробно рассматривать каждый из них. Остановимся на наиболее значимых для  исследуемого предприятия. 

     Таблица 10 – Матрица SWOT

  Возможности

1) рост объемов  строительства;

2) строительство  – приоритет в политике государства;

3) потребность  населения в улучшении жилищных  условий;

4) развитие ипотечного  кредитования.

Угрозы

1) увеличение  конкурентных преимуществ у действующих конкурентов;

2) сбои в поставке  сырья;

3) появление  новых конкурентов;

4) дефицит квалифицированных  кадров;

5) появление  товаров-заменителей;

Сильные стороны

1) репутация  качественных продуктов;

2) стабильный  рост внутреннего сбыта;

3) достаточные резервы производственных мощностей;

4) контроль качества  продукции;

5) гибкая ценовая  политика;

6) выгодное местоположение  завода;

7) известность  фирмы.

 
 
 
 
 
Поле «СИВ» 

1.1

3.2

7.4

 
 
 
 
 
Поле «СИУ» 

4.4

6.1

Слабые  стороны

1) ориентация  на внутреннее потребление;

2) зависимость  от кредитных ресурсов;

3) слабая рекламная  деятельность в печати;

4) репутация  низкого качества обслуживания;

5) отсутствие  сервиса при доставке. тва обслуживания;

щностей;

 
 
 
Поле  «СЛВ» 

4.3

5.3

 
 
 
Поле  «СЛУ» 

2.2

5.1

 

     4. Разработка стратегии для каждого поля.

     На  основании проведенного анализа  необходимо устранить слабые стороны  и угрозы и использовать возможности  и сильные стороны.

     Поле  «СИВ»

     1.1 Строительные товары ОАО «ВЗ  ЖБИ №1» имеют репутацию качественных  изделий, имеющиеся резервы увеличения производственных мощностей и гибкая ценовая политика позволят удовлетворить потребность населения в улучшении жилищных условий.

     3.2 Имеющиеся резервы увеличения  производственных мощностей и  то, что строительная отрасль  является приоритетной в экономической политике государства, приведут к росту объемов строительства.

     7.4.Известность  фирмы, гибкая ценовая политика  и развитие ипотечного кредитования  в стране позволят удовлетворить  потребность населения в улучшении  жилищных условий.

     Поле  «СИУ»

     4.4. Дефицит квалифицированных кадров  скажется на работе предприятия  и репутации фирмы. Необходимо  наладить активное сотрудничество  с учебными заведениями, осуществляющими  подготовку необходимых предприятию  кадров.

     6.1.Выгодное  местоположение завода, известность фирмы и репутация качественных изделий дадут временные преимущества предприятию при увеличении конкурентных преимуществ у действующих конкурентов, а также при появлении новых конкурентов.

     Поле  «СЛВ»

     4.3.Репутация  низкого качества обслуживания  оттолкнет население от покупки строительной продукции компании. Поэтому, используя благоприятные тенденции во внешней среде, необходимо в кратчайшие сроки провести мероприятия по повышению эффективности работы отдела сбыта, изменить методы работы с покупателями.

     5.3.Слабая  рекламная деятельность в печати сократит объемы производства. Чтобы ориентировать работу предприятия на рынок, необходимо больше рекламировать продукцию завода в средствах массовой информации.

     Поле  «СЛУ»

     2.2. Сбои в поставке сырья, могут  сказаться на стабильном росте внутреннего сбыта. Для уменьшения зависимости от существующих поставщиков необходимо наладить деловые связи с новыми поставщиками или рассмотреть вопрос о покупке предприятия-производителя основных видов сырья.

     5.1. Отсутствие сервиса при доставке товаров увеличивает преимущества у конкурентов. Следует организовать доставку продукции до покупателя транспортом ЖБИ № 1. Для этого необходимо увеличить количество машин автопарка предприятия.

     На  основании проведенного анализа  дадим практические рекомендации по улучшению существующей системы сбыта на предприятии ОАО «ВЗ ЖБИ №1». Для того чтобы сбытовая политика на исследуемом предприятии была более эффективной необходимо выполнение следующих мероприятий:

     1. Создание автотранспортного подразделения ЖБИ–Авто, которое будет доставлять товары до потребителя. Отсутствие сервиса при доставке товаров увеличивает преимущества у конкурентов. Следует организовать доставку продукции до покупателя транспортом ЖБИ № 1. Для этого необходимо увеличить количество машин автопарка предприятия.

     2. Оптимизировать процесс заказа  товара, сократив время нахождения  покупателя на территории завода. Репутация низкого качества обслуживания  может оттолкнуть население от  покупки строительной продукции  компании. Поэтому, используя благоприятные тенденции во внешней среде, необходимо в кратчайшие сроки провести мероприятия по повышению эффективности работы отдела сбыта, изменить методы работы с покупателями. Представим разработанный нами процесс оптимизации заказа товаров в ОАО «ВЗ ЖБИ №1» в таблице 11. 

     Таблица 11 - Пример оптимизации процесса заказа товаров

п/п

Покупатель Отдел продаж Отдел реализации ЖБИ-Авто Склад готовой  продукции
  Покупатель  – организация, физическое лицо. Метод оплаты - наличный расчет (доставка)
 
1 Звонит в  отдел сбыта по поводу приобретения продукции. Менеджер даёт информацию по наличию, цене продукции, тарифу доставки. Если покупателя все  устраивает, созванивается с диспетчером  ЖБИ-Авто по поводу возможности, времени  и стоимости доставки. Предварительно договаривается о времени доставки.   Диспетчер дает информацию о возможности, времени  и стоимости доставки. Бронирует  машину.  
2 Приезжает и  идет в отдел сбыта. Менеджер подготавливает счет на предоплату, подписывает его  у начальника отдела продаж и отдает покупателю.      
3 Идет в отдел  реализации. Оплачивает в кассу (отдела реализации)   Выдают покупателю счет-кассу, корешок приходного кассового  ордера, кассовый чек.    
4 Идет в отдел  сбыта с доверенностью и документами, подтверждающими оплату На основании  корешка приходного кассового ордера, кассового чека, доверенности менеджер составляет заявку на оказание транспортных услуг и приказ на отпуск продукции      
1 2 3 4 5 6
5   Ежедневно В 16:00 дежурный менеджер относит в ЖБИ-Авто подготовленные в течении дня заявки на оказание транспортных услуг и прикрепленные к ним приказы на отпуск продукции.   На основании  поступивших письменных заявок составляет путевые листы и распределяет машины.  
6       Водитель ЖБИ-Авто подъезжает к участку погрузки.  
7       Заходит к мастеру  СГП. Отдает приказ на отпуск продукции. Выписывает  талон на погрузку. Товарно-транспортные накладные (3 экз.), пропуск (1 экз.),Акт

выполненных работ (2 экз.), Исполнительную счет-фактуру (1+1 экз.).

8       Отдает талон  на погрузку стропальщику. Оставляет себе 2 накладных, 2 акта, 1+1 счет фактуры. Стропальщик отгружает  продукцию.
9       Проходит контроль на посту отпуска продукции, оставляет  пропуск на посту и выезжает с  территории завода.  
10 Забирает себе накладную (1 экз.), акт (1 экз.), счет фактура (1+1 экз.). Ставит подпись и печать на наших экземплярах товарной накладной и акте выполненных работ.     Возвращает  подписанные товарные накладные  и акты выполненных работ в  отдел реализации.  
Покупатель - организация. Метод оплаты - безналичный расчет (доставка)
11 Звонит в  отдел сбыта по поводу приобретения продукции. Звонит в  отдел сбыта по поводу приобретения продукции.      
12   Менеджер подготавливает счет на предоплату, подписывает его у начальника отдела продаж и отправляет покупателю факсом.      
13 Получает счет и оплачивает его. Менеджер ежедневно  проверяет оплату по выставленным счетам на предоплату. Дает информацию по оплате по выпискам из банка.    
14   При приходе  денежных средств на расчетный счет менеджер созванивается с покупателем и договаривается о дате отгрузки. Созванивается с диспетчером ЖБИ-Авто по поводу возможности, времени и стоимости доставки.   Диспетчер дает информацию о возможности, времени  и стоимости доставки. Бронирует  машину.  
15   Менеджер проверяет  оплату по компьютеру, при условии оплаты составляет заявку на оказание транспортных услуг и приказ на отпуск продукции (с указанием стоимости транспортных услуг), ставит на нем печать и визу начальника отдела.      
16   Ежедневно В 16:00 дежурный менеджер относит в ЖБИ-Авто подготовленные в течении дня заявки на оказание транспортных услуг и прикрепленные к ним приказы на отпуск продукции.   На основании  поступивших письменных заявок составляет путевые листы и распределяет машины.  
        Водитель ЖБИ-Авто подъезжает к участку погрузки.  
        Заходит к мастеру  СГП. Отдает приказ на отпуск продукции. Выписывает  талон на погрузку. Товарно-транспортные накладные (3 экз.), пропуск (1 экз.), Акт выполненных работ (2 экз.), Исполнительную счет-фактуру (1+1 экз.).
        Отдает талон на погрузку стропальщику. Оставляет себе 2 накладных, 2 акта, 1+1 счет фактуры. Стропальщик отгружает  продукцию.
        Проходит контроль на посту отпуска продукции, оставляет  пропуск на посту и выезжает с  территории завода.  
  Забирает себе накладную (1 экз.), акт (1 экз.), счет фактура (1+1 экз.). Ставит подпись и печать на наших экземплярах товарной накладной и акте выполненных работ.     Возвращает  подписанные товарные накладные  и акты выполненных работ в  отдел реализации.  

Информация о работе Сбытовая политика предприятия