Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является секция ОАО «Универмаг «Центральный» «Фарфор-стекло». Основными поставщиками продукции являются СП ООО "Стэнлипол-трейдинг" г.Минск, ОАО "Минский фарфоровый завод" г.Минск, ООО "Автоэлектрика" г.Минск, ПРУП "Борисовский хрустальный завод", ОАО "Белхудожкерамика", УП Комб.декор.-прикл.иск-ва им.А.Кищенко, ОАО Борисовский з-д "Металлист", ОАО Стеклозавод "Неман" г.Березовка, ОАО "Сантэп"г.Гомель, ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", ООО"Хозмир" г.Витебск, ОАО "Красный металлист", ЗАО "Никис".

Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.

Содержание работы

Введение

1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети

1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация

1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента

1.3 Основные направления в области формирования ассортимента

1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах

1.5 Размещение товаров в магазинах

2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный»»

2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»

2.4 Анализ показателей ассортимента продукции

3 Проектная часть

3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО «Универмаг «Центральный»»

3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курс минск.docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

Бельевой трикотаж 898 4,104 1108 4,421 210 123,39 23,39 0,317

Чулочно-носочные изделия 615 2,811 720 2,873 105 117,07 17,07 0,062

Кожаная, текстильная и  комбинированная обувь 1991 9,100 2423 9,668 432 121,70 21,70 0,568

Резиновая и полимерная обувь 39 0,178 18 0,072 -21 46,15 -53,85 -0,106

Валяная обувь 0 0 0 0 0 - - 0,000

Мыло хозяйственное 9 0,041 8 0,032 -1 88,89 -11,11 -0,009

Синтетические моющие средства 5 0,023 56 0,223 51 1120,00 1020,00 0,201

Мыло туалетное 35 0,160 41 0,164 6 117,14 17,14 0,004

Парфюмерно-косметические  товары 1094 5,000 1152 4,597 58 105,30 5,30 -0,403

Галантерея 1163 5,315 1172 4,676 9 100,77 0,77 -0,639

Нитки 15 0,069 53 0,211 38 353,33 253,33 0,143

Табачные изделия и  махорка 102 0,466 79 0,315 -23 77,45 -22,55 -0,151

Спички 1 0,005 1 0,004 0 100,00 0,00 -0,001

Мебель 167 0,763 38 0,152 -129 22,75 -77,25 -0,612

Ковры и ковровые изделия 100 0,457 134 0,535 34 134,00 34,00 0,078

Металлическая посуда 297 1,357 311 1,241 14 104,71 4,71 -0,116

Стеклянная посуда 234 1,069 258 1,029 24 110,26 10,26 -0,040

Фарфоровая и керамическая посуда 338 1,545 352 1,405 14 104,14 4,14 -0,140

Часы 167 0,763 177 0,706 10 105,99 5,99 -0,057

Электротовары 1319 6,028 1373 5,478 54 104,09 4,09 -0,550

Инструменты 62 0,283 19 0,076 -43 30,65 -69,35 -0,208

Бумажно-беловые товары 287 1,312 245 0,978 -42 85,37 -14,63 -0,334

Школьно-письменные и канцелярские принадлежности, канцелярские машины 284 1,298 297 1,185 13 104,58 4,58 -0,113

Вычислительная техника 7 0,032 8 0,032 1 114,29 14,29 -0,0001

Печатные издания 202 0,923 262 1,045 60 129,70 29,70 0,122

Велосипеды и мотоциклы 100 0,457 31 0,124 -69 31,00 -69,00 -0,333

Товары для физической культуры, спорта и туризма (кроме  спортивной обуви) 189 0,864 212 0,846 23 112,17 12,17 -0,018

Телерадиотовары 474 2,166 513 2,047 39 108,23 8,23 -0,119

Музыкальные инструменты 50 0,229 66 0,263 16 132,00 32,00 0,035

Игрушки 976 4,461 1364 5,443 388 139,75 39,75 0,982

Прочие культтовары 284 1,298 321 1,281 37 113,03 13,03 -0,017

Сельскохозяйственный и  садово-огородный инструмент 20 0,091 16 0,064 -4 80,00 -20,00 -0,028

Хозяйственные товары 1344 6,143 820 3,272 -524 61,01 -38,99 -2,871

Носители аудио- и видео- информации 0 0 11 0,044 11 - - 0,044

Строительные материалы 306 1,399 270 1,077 -36 88,24 -11,76 -0,321

Ювелирные изделия 354 1,618 726 2,897 372 205,08 105,08 1,279

Автомобили 18 0,082 6 0,024 -12 33,33 -66,67 -0,058

Товары бытовой химии 218 0,996 194 0,774 -24 88,99 -11,01 -0,222

Другие непродовольственные  товары 244 1,115 165 0,658 -79 67,62 -32,38 -0,457

Итого непродовольственных  товаров 19092 87,258 21584 86,122 2492 113,05 13,05 -1,135

Всего товаров 21880 100 25062 100 3182 114,54 14,54 0

 

 

Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота занимают такие товары, как:

 

- Одежда и белье. Удельный  вес в 2006 году – 15,759%, в 2007 году – 17,094%;

 

- Кожаная, текстильная  и комбинированная обувь (9,1% и  9,668%);

 

- Электротовары (6,028%, и  5,478%);

 

- Галантерея (5,315%, и 4,676%);

 

- Парфюмерно-косметические  товары (5% и 4,597%).

 

Рассматривая изменение  структуры, можно отметить отрицательную  динамику, которая говорит о тенденции  к сокращению удельного веса товарных групп в общем объеме товарооборота  в 2007 году, по сравнению с 2006 годом. Анализируя прирост, выявляются группы товаров  с отрицательной динамикой: товары бытовой химии (-11%), автомобили (-66,67%), строительные материалы (-11,76%), хозяйственные  товары (-38,99%), сельскохозяйственный и  садово-огородный инструмент (-20%), мебель (-77,25%) и др.

 

2.3 Изучение спроса и  основных направлений формирования  ассортимента и размещения товаров  в ОАО «Универмаг «Центральный»

 

Сегментация рынка — основа ассортиментной политики. Сегментация  рынка — это расчленение его  на однородные в определенном отношении  группы покупателей, которые различаются  своими требованиями к данному товару.

 

Сложно удовлетворить  потребности в товаре всех без  исключения потребителей, так как  они различны в своих требованиях  к товару и обслуживанию. Тем не менее потенциальных покупателей можно объединить в определенные группы по некоторым признакам, что и называется сегментацией.

 

Магазины в современных  условиях должны проводить ассортиментную политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание особенностей поведения различных  групп потребителей, мотивация покупок  являются условием правильного формирования спроса, принятия оптимальных решений  в ассортиментной политике.

 

В рассматриваемой секции «Фарфор-стекло» ассортимент товаров  формируется с соблюдением установленного ассортиментного профиля, который  позволяет, с одной стороны, создать  покупателям наилучшие условия  для приобретения товаров, а с  другой – обеспечивает рентабельность работы отдела. Учитывается также  спрос на некоторые товары и обеспечивается их постоянное наличие в торговом зале.

 

Товары в секции размещаются  с приближением к покупателям  товаров частого спроса; товары, пользующихся повышенным спросом, рассредоточены по различным зонам торгового  зала; изделия из хрусталя продаются  через прилавок.

 

В комплексе функций торговых предприятий одно из ведущих мест занимает управление процессов обслуживания покупателей в магазине.

 

Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей  в магазинах является одной из форм участия торгового предприятия  в конкуренции на потребительском  рынке, формирования его конкурентного  преимущества.

 

Следует учесть и то, что  обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли менеджеров торгового предприятия, направленной на обеспечение высоких конечных результатов хозяйственной деятельности, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания. В секции «Фарфор-стекло» универмага достаточно высокий уровень обслуживания покупателей. Продавцы вежливые, помогают в выборе товара, в зале самообслуживания присутствует консультант, к которому при необходимости можно обратиться. Выбранные для покупки товары проверяют на отсутствие повреждений и заводского брака, затем упаковывают.

 

В конкретном магазине затраты  времени покупателей зависят  от длительности ожидания обслуживания, соблюдения режима работы магазина, наличия  товара, организации торгово-технологических  процессов, организации труда продавцов, кассиров и других категорий работников.

 

Чем шире ассортимент, тем  больше времени занимает ознакомление и выбор товара. Вместе с тем  по мере изучения технических средств  рекламы и организационных форм показа товара, а также повышение  качества консультаций, время, затрачиваемое  на выбор товара, уменьшается.

 

Покупателю небезразлично, сколько времени он затратил на покупку  необходимых товаров. Множество  конфликтных ситуаций возникает  из-за длительного пребывания покупателей  в очередях. Как показывают исследования, люди, находясь в очереди более  пяти минут, становятся раздражительными, а те, кто не имеет запаса времени, покидают магазин, не сделав нужной покупки. В результате покупатель теряет время, а магазин – доход, что снижает  прибыльность магазина. В рассматриваемом  отделе представлен широкий ассортимент  товаров, поэтому покупатель затрачивает  достаточное количество времени, чтобы  ознакомиться с ассортиментом и  выбрать необходимый товар. В  секции всегда много посетителей, но образуемые очереди не занимают много  времени, благодаря оперативной  работе двух продавцов.

 

В секции «Фарфор-стекло»  реализуемые товары представлены со средним уровнем цен. Это рассчитано на обслуживание наиболее массовых покупателей  и имеет наибольшие возможности  построения широкого ассортимента товаров  с ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей.

 

Можно сделать вывод, что  секция «Фарфор-стекло» - один из самых  лучших отделов универмага. Продажа  товаров в секции осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок и самообслуживанием. Качество обслуживания покупателей находится на достаточно высоком уровне. В отделе представлен  широкий ассортимент товаров, что  позволяет покупателям выбрать  необходимый товар. Интерьер торгового  зала оформлен просто и лаконично, товары рационально размещены в торговом зале, товары, пользующиеся повышенным спросом, рассредоточены по различным  зонам торгового зала.

 

 

2.4 Анализ показателей  ассортимента продукции

 

Ассортимент – это набор  товаров, подобранных по определенному  признаку и удовлетворяющие определенные потребности.

 

Основными показателями ассортимента являются:

 

- широта ассортимента;

 

- полнота ассортимента;

 

- глубина ассортимента.

 

Структура ассортимента товаров  секции «Фарфор-стекло» ОАО «Универмага  «Центральный»» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Структура ассортимента товаровНаименование Количество видов Удельный вес, %

Метизо-хозяйственные товары

Шпажка банкетная 1 0,636

Рыбочистка 1 0,636

Ложка чайная 2 1,273

Ложка десертная 1 0,636

Ложка столовая 2 1,273

Ложка-шумовка 1 0,636

Вилка столовая 1 0,636

Вилка десертная 1 0,636

Вилка для рыбы 1 0,636

Ножи разделочные 1 0,636

Ножи складные 1 0,636

Ножи столовые 1 0,636

Ножи кухонные универсальные 2 1,273

Ножи для овощей 1 0,636

Ножницы парикмахерские 1 0,636

Ножницы портновские 1 0,636

Ножницы школьные 1 0,636

Наборы столовых приборов 5 3,184

Наборы кухонные 1 0,636

Ложка разливат. 1 0,636

Лопатка кухонная 1 0,636

Соломка для коктейля 1 0,636

Термос 1 0,636

Штопор 1 0,636

Крышка СКО 1 0,636

Чесночница 1 0,636

Решетка для мясорубки 2 1,273

Нож для мясорубки 1 0,636

Посуда стальная эмалированная

Кастрюли 8 5,095

Чайник 2 1,273

Миска 4 2,547

Кружка эмалирован. 3 1,91

Ковш 2 1,273

Набор посуды 5 3,184

Дуршлаг 1 0,636

Лотки, форма для заливного 1 0,636

Сковороды чугунные, алюмин., литые 2 1,273

Посуда сортовая стеклянная

1) Изделия из хрусталя   

Рюмка 3 1,91

Бокал, фужер 6 3,821

Стакан 3 1,91

Стакан винный 3 1,91

Кувшин, графин 2 1,273

Прибор для воды 1 0,636

Прибор для вина 1 0,636

Ваза для цветов 5 3,184

Ваза для сервировки стола 6 3,821

2) Посуда из бесцветного  стекла   

Рюмка 3 1,91

Бокал 3 1,91

Фужер 3 1,91

Стакан чайный, для напитка, коктейля 2 1,273

Стакан винный 2 1,273

Ваза для цветов 3 1,91

Прибор для воды 1 0,636

Посуда фарфоровая

Сервиз кофейный 2 1,273

Сервиз чайный 6 3,821

Сервиз столовый 1 0,636

Тарелка (по размерам) 3 1,91

Кружка 3 1,91

Чашка с блюдцем 3 1,91

Набор тарелок 1 0,636

Салатники 2 1,273

Блюда 1 0,636

Селедочница 1 0,636

Керамические изделия

Набор для чая 2 1,273

Набор для кофе 1 0,636

Ваза 4 2,547

Горшок для тушенья 1 0,636

Горшок, кашпо для цветов 10 6,369

Миска, салатник 2 1,273

Кувшин 1 0,636

Чашка с блюдцем 1 0,636

Кружки 1 0,636

Итого 157 100

 

 

 

Как видно из таблицы 4, наибольший удельный вес в ассортименте ОАО  «Универмаг «Центральный»» занимают горшки, кашпо для цветов (6,369%), кастрюли (5,095%), изделия из хрусталя: бокалы, фужеры (3,821%), вазы для цветов (3,184%), вазы для  сервировки стола (3,821%), сервизы чайные из фарфора (3,821%), наборы столовых приборов (3,184%), наборы посуды (3,184%), миски (2,547%), вазы из керамики (2,547%).

 

Остальные виды товаров занимают удельный вес от 0,63 до 1,91%.

 

Необходимо рассчитать следующие  основные показатели ассортимента: коэффициент  полноты:

 

 

 

 

где  - фактическое количество видов товара;

 

- количество видов в  ассортиментном перечне.

 

 

 

Коэффициент широты:

 

 

 

где  - фактическое количество групп в ассортименте;

 

- нормативное количество  групп.

 

 

 

Коэффициент глубины (на примере  ложек):

 

 

 

где  - разновидность товара (фактическое количество);

 

- количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным  перечнем.

 

 

 

Все значения коэффициентов  близки к единице. Это говорит  о том, что в секции универмага «Фарфор-стекло» представлен достаточно полный и широкий ассортимент. Представлено много видов и разновидностей товаров, особенно изделий из хрусталя, бесцветного стекла и фарфоровой посуды. Благодаря широко представленному  ассортименту, покупатели могут приобрести необходимые товары.

 

 

3 Проектная часть

 

3.1 Анализ существующего  устройства и технологической  планировки секции универмага  «Фарфор-стекло»

 

Основное торговое помещение  – торговый зал, где производится отбор товара, производятся расчетные  операции, дополнительные услуги покупателям, организованы рабочие места работников.

 

Установочная площадь  магазина – часть площади торгового  зала, занятая оборудованием для  выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, а также площадь, занятая основаниями  крупногабаритных товаров, размещенных  на полу.

 

Экспозиционная площадь  – это суммарная площадь горизонтальных, вертикальных, наклонных плоскостей и для крупногабаритных товаров.

 

Степень эффективности использования  площади торгового зала определяют с помощью коэффициента установочной площади:

 

 

 

где  - установочная площадь;

 

- площадь торгового зала.

 

Оптимальное значение  = 0,27 – 0,3.

 

Степень использования торгового  зала под выкладку определяется через  коэффициент экспозиционной площади:

 

 

 

где- экспозиционная суммарная площадь;

 

- площадь торгового зала.

 

Наиболее приемлемое значение  = 0,7 – 0,75.

 

Показателем эффективности  использования выставочного пространства торгового зала является коэффициент  кратности:

 

 

 

где - экспозиционная суммарная  площадь;

 

- установочная площадь.

 

Оптимальное значение  = 2,5 – 3.

 

Общая площадь торгового  зала секции «Фарфор-стекло» 105 м2, известны количество и размеры торгового оборудования (таблица 4). Используя эти данные можно рассчитать установочную и экспозиционную площадь торгового зала, коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент кратности.

Информация о работе Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений