Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа
Объектом исследования является секция ОАО «Универмаг «Центральный» «Фарфор-стекло». Основными поставщиками продукции являются СП ООО "Стэнлипол-трейдинг" г.Минск, ОАО "Минский фарфоровый завод" г.Минск, ООО "Автоэлектрика" г.Минск, ПРУП "Борисовский хрустальный завод", ОАО "Белхудожкерамика", УП Комб.декор.-прикл.иск-ва им.А.Кищенко, ОАО Борисовский з-д "Металлист", ОАО Стеклозавод "Неман" г.Березовка, ОАО "Сантэп"г.Гомель, ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", ООО"Хозмир" г.Витебск, ОАО "Красный металлист", ЗАО "Никис".
Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.
Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»
2.4 Анализ показателей ассортимента продукции
3 Проектная часть
3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО «Универмаг «Центральный»»
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
Заключение
Список использованных источников
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели - оптимизации ассортимента с учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя. Задачи планирования и формирования ассортимента, состоят прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей.
Еще один важный элемент ассортимента
и в целом товарной политики -
изъятие из программы неэффективных
товаров. Изыматься могут товары,
морально устаревшие и экономически
неэффективные, хотя и пользующиеся
некоторым спросом. Принятию решения
об изъятии или оставлении товара
в программе предприятия
Таким образом, изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.
1.2 Изучение спроса розничных
торговых предприятий и
Успех формирования ассортимента товаров напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. В таких условиях получить достоверную информацию о спросе сложно, а вероятность ошибок в его оценке велика. К тому же «цена» ошибок становится столь большой, что они могут привести к серьёзному ухудшению работы предприятий торговли, появлению неходовых и залежалых товаров при отсутствии в продаже нужных населению и в конце концов обернутся большими потерями.
Ассортиментная политика
- определение набора товарных групп,
наиболее предпочтительного для
успешной работы на рынке и обеспечивающего
экономическую эффективность
При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:
а) пробных партий новых товаров (главная группа);
б) традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);
в) товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;
г) сопутствующих товаров.
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:
1) выявление текущих и
потенциальных (
2) оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;
3) анализ потребительских
оценок качества
4) определение того, какими
изделиями должен быть
5) рассмотрение предложения
об освоении новых изделий,
усовершенствовании освоенной
6) разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей;
7) изучение с помощью
специалистов по научно-
8) тестирование продукции
с привлечением потенциальных
потребителей для выявления ее
соответствия покупательскому
9) разработка специальных
рекомендаций для
10) подготовка рекомендаций
по сбыту продукции, включая:
определение сроков и графика
ввода на рынок нового или
усовершенствованного товара, масштабов
и начальной формы его
При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
Формированию ассортимента
предшествует разработка предприятием
ассортиментной концепции. Она представляет
собой направленное построение оптимальной
ассортиментной структуры, товарного
предложения, при этом за основу принимаются
потребительские требования определенных
групп и необходимость
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.
Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.
Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.
1.3 Основные направления
в области формирования
Сокращение ассортимента
— это количественные и качественные
изменения состояния набора товаров
за счет уменьшения его широты и
полноты. Полнота ассортимента –
это соответствие фактического наличия
видов товара ассортиментному перечню.
Оценивается коэффициентом
где - фактическое количество видов товара;
- количество видов в ассортиментном перечне.
Причинами сокращения ассортимента
могут быть падение спроса, недостаточность
предложений, убыточность или низкая
прибыльность при реализации отдельных
товаров. Например, в последние годы
наблюдается тенденция
где - фактическое количество групп в ассортименте;
- нормативное количество групп.
Глубина ассортимента — количество разновидностей товаров по каждому наименованию. Глубина характеризуется коэффициентом глубины:
где - разновидность товара (фактическое количество);
- количество разновидностей,
предусмотренных
Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже. Чем больше разных товарных групп, тем ассортимент шире. При сокращении ассортимента уменьшается количество товарных групп и ассортимент становится узким.
Расширение ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента являются: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность продаж, внедрение на рынок новых товаров. Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы — одно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.
В условиях дефицита при плановой экономике, когда спрос превышал предложение, изготовителю и продавцу выгоднее было иметь узкий ассортимент товаров. Ведь при большой широте ассортимента требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, увеличиваются транспортные расходы.
Широта выступает в
качестве одного из критериев
Стабилизация ассортимента
— это состояние набора товаров,
характеризующееся высокой
где - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
- количество проверок;
- количество разновидностей,
предусматриваемых
Иногда устойчивость связывают со сроком, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость зависит от:
- наличия устойчивого
спроса и постоянного
- отсутствия или
- несоответствия товарных
запасов возможностям
Выявление товаров, пользующихся
устойчивым спросом, требует маркетинговых
исследований методами наблюдения и
анализа документальных данных о
поступлении и реализации различных
товаров. Изготовители и продавцы чаще
всего стремятся расширить
Обновление ассортимента
— это качественные и количественные
изменения набора товаров, которые
характеризуются увеличением
Информация о работе Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений