Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является секция ОАО «Универмаг «Центральный» «Фарфор-стекло». Основными поставщиками продукции являются СП ООО "Стэнлипол-трейдинг" г.Минск, ОАО "Минский фарфоровый завод" г.Минск, ООО "Автоэлектрика" г.Минск, ПРУП "Борисовский хрустальный завод", ОАО "Белхудожкерамика", УП Комб.декор.-прикл.иск-ва им.А.Кищенко, ОАО Борисовский з-д "Металлист", ОАО Стеклозавод "Неман" г.Березовка, ОАО "Сантэп"г.Гомель, ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", ООО"Хозмир" г.Витебск, ОАО "Красный металлист", ЗАО "Никис".

Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.

Содержание работы

Введение

1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети

1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация

1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента

1.3 Основные направления в области формирования ассортимента

1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах

1.5 Размещение товаров в магазинах

2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный»»

2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»

2.4 Анализ показателей ассортимента продукции

3 Проектная часть

3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО «Универмаг «Центральный»»

3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курс минск.docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

 

Управление ассортиментом  предполагает координацию взаимосвязанных  видов деятельности - научно-технической  и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность  решения данной задачи состоит в  сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели - оптимизации ассортимента с  учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что  в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для  удобства производственных подразделений  предприятия, нежели для потребителя. Задачи планирования и формирования ассортимента, состоят прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей.

 

Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики - изъятие из программы неэффективных  товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения  об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого  товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем  продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые  обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

 

Таким образом, изготовитель должен организовать систематический  контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.

 

1.2 Изучение спроса розничных  торговых предприятий и планирование  ассортимента

 

Успех формирования ассортимента товаров напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно  повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. В таких условиях получить достоверную информацию о спросе сложно, а вероятность ошибок в его оценке велика. К тому же «цена» ошибок становится столь большой, что они могут привести к серьёзному ухудшению работы предприятий торговли, появлению неходовых и залежалых товаров при отсутствии в продаже нужных населению и в конце концов обернутся большими потерями.

 

Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и обеспечивающего  экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

 

При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и  полученных по товарообмену должна выступать  как вспомогательная функция  продажи (хотя это и не исключает  значительной доли таких товаров  в структуре продажи).

 

Таким образом, в целом  ассортимент товаров, реализуемый  через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп  товарного поступления:

 

а) пробных партий новых  товаров (главная группа);

 

б) традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);

 

в) товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

 

г) сопутствующих товаров.

 

Основными элементами (или  фазами) планирования ассортимента продукции  являются:

 

1) выявление текущих и  потенциальных (неудовлетворенных)  потребностей покупателей; анализ  способов использования соответствующей  продукции, а также особенностей  поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка;

 

2) оценка конкурирующих  изделий-аналогов под тем же  углом зрения;

 

3) анализ потребительских  оценок качества вырабатываемых  изделий, т.е. определение степени  их соответствия запросам покупателей  (потребителей) с точки зрения  способности удовлетворить конкретную  потребность в функциональном  и эстетическом отношении;

 

4) определение того, какими  изделиями должен быть пополнен  вырабатываемый ассортимента продукции  и какие изделия следует исключить  из него по причинам недостаточной  рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности  и т.д. Сюда же относится  решение вопроса о том, следует  ли диверсифицировать производство  за счет направлений, выходящих  за рамки сложившейся специализации;

 

5) рассмотрение предложения  об освоении новых изделий,  усовершенствовании освоенной продукции,  а также о новых способах  и сферах применения выпускаемых  товаров;

 

6) разработка спецификаций  новых или улучшенных изделий  в соответствии с требованиями  покупателей;

 

7) изучение с помощью  специалистов по научно-техническим  изделиям и разработкам перспектив  производства новых или усовершенствованных  изделий, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности;

 

8) тестирование продукции  с привлечением потенциальных  потребителей для выявления ее  соответствия покупательскому спросу  по всему кругу основных показателей:  качеству, внешнему виду, прочности,  удобству в эксплуатации, безотказности  в работе; упаковке, цене, потребительной  ценности;

 

9) разработка специальных  рекомендаций для изготовителей  продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и  т.д. в соответствии с результатами  проведенного тестирования, пробных  продаж и т.п.;

 

10) подготовка рекомендаций  по сбыту продукции, включая:  определение сроков и графика  ввода на рынок нового или  усовершенствованного товара, масштабов  и начальной формы его реализации, планов сбыта продукции, разработку  программы проведения рекламных  кампаний и других мероприятий  по стимулированию сбыта.

 

При этом важно иметь в  виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего  жизненного цикла товара, начиная  с зарождения идеи и кончая снятием  его с продажи.

 

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры, товарного  предложения, при этом за основу принимаются  потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических  и других ресурсов с тем, чтобы  производить изделия с низкими  издержками.

 

Ассортиментная концепция  выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности  оптимальное развитие производственного  ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов  и разновидностей товаров, частота  обновления ассортимента, уровень соотношения  цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих  структуре и разнообразию спроса покупателей.

 

Целевая направленность и  искусство планирования проявляются  в воплощении реальных и потенциальных  возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих  потребность покупателя и позволяющих  получить прибыль.

 

Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.

 

1.3 Основные направления  в области формирования ассортимента

 

Сокращение ассортимента — это количественные и качественные изменения состояния набора товаров  за счет уменьшения его широты и  полноты. Полнота ассортимента –  это соответствие фактического наличия  видов товара ассортиментному перечню. Оценивается коэффициентом полноты:

 

 

 

где  - фактическое количество видов товара;

 

- количество видов в  ассортиментном перечне.

 

Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность  предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных  товаров. Например, в последние годы наблюдается тенденция сокращения ассортимента за счет дешевых продовольственных  и непродовольственных товаров, невыгодных изготовителю и продавцу, но необходимых потребителю. Причем широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и  подгрупп. Характеризуется коэффициентом  широты:

 

 

 

где  - фактическое количество групп в ассортименте;

 

- нормативное количество  групп.

 

Глубина ассортимента — количество разновидностей товаров по каждому  наименованию. Глубина характеризуется  коэффициентом глубины:

 

 

 

где  - разновидность товара (фактическое количество);

 

- количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным  перечнем.

 

Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже. Чем больше разных товарных групп, тем ассортимент  шире. При сокращении ассортимента уменьшается количество товарных групп и ассортимент становится узким.

 

Расширение ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты  и новизны. Причинами расширения ассортимента являются: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность продаж, внедрение на рынок новых  товаров. Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы  — одно из важнейших условий насыщения  рынка товарами. Чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости  от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.

 

В условиях дефицита при плановой экономике, когда спрос превышал предложение, изготовителю и продавцу выгоднее было иметь узкий ассортимент  товаров. Ведь при большой широте ассортимента требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, увеличиваются транспортные расходы.

 

Широта выступает в  качестве одного из критериев конкурентоспособности  предприятия. Для продавцов расширение ассортимента — мера скорее вынужденная, чем желательная. Расширение ассортимента может происходить и за счет обновления ассортимента при одновременном  сокращении доли товаров, не пользующихся спросом. Расширение ассортимента за счет импортных товаров связано с  сокращением ассортимента отечественных  товаров.

 

Стабилизация ассортимента — это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью  и низкой степенью обновления. Это  достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых  продуктов повседневного спроса. Под устойчивостью ассортимента понимается способность набора товаров  удовлетворять спрос на одни и  те же товары. Характеризуется коэффициентом  устойчивости:

 

 

 

где  - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

 

- количество проверок;

 

- количество разновидностей, предусматриваемых ассортиментным  перечнем.

 

Иногда устойчивость связывают  со сроком, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и  наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость зависит  от:

 

- наличия устойчивого  спроса и постоянного пополнения  товарных запасов на эти товары;

 

- отсутствия или недостаточности  спроса на товары, которые залеживаются  на складах и прилавках;

 

- несоответствия товарных  запасов возможностям реализации  товаров.

 

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых  исследований методами наблюдения и  анализа документальных данных о  поступлении и реализации различных  товаров. Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако надо иметь в виду, что  вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Ассортимент  непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под  воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.

 

Обновление ассортимента — это качественные и количественные изменения набора товаров, которые  характеризуются увеличением показателя новизны. Создается набор товаров, который способен удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров. Обновление проводится, как  правило, в условиях насыщенного  рынка. Причины, побуждающие изготовителя и продавца обновлять ассортимент, могут быть разные.

Информация о работе Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений