PR служба коммерческой компании на примере ОАО СКБ-банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время банковский пиар является одним из главных инструментов в создании позитивного имиджа банка. Потому каждый банк должен научиться эффективно использовать этот инструмент для налаживания длительных, основанных на доверии связей с общественностью.
Publіc Relatіons (связи с общественностью) – это организация общественной мысли с целью наиболее успешной деятельности организации бизнеса, повышения ее репутации и создания "добавленной стоимости".

Файлы: 1 файл

PR служба коммерческой компании на примере ОАО СКБ-банк.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Имиджевую рекламу  канонам вопреки тоже отдали на откуп  бабкам. Так появились слоганы  «Бабки работают» и «Бабок много  не бывает». «Мы не стремимся для  каждого продукта — кредитов или вкладов — создавать свой образ и отдельную кампанию. Реклама должна продавать не продукт, а банк в целом — как место, где можно при необходимости найти все возможные услуги, — замечает г-жа Гофенберг. — На мой взгляд, имиджевая реклама по притоку средств гораздо эффективнее, поскольку условия, предлагаемые банками, сегодня практически одинаковы, и люди выбирают то учреждение, про которое уже где-то слышали, видели, чей образ запомнили».

Благодаря бабкам узнаваемость СКБ-банка за год выросла на 12%. Они даже потеснили логотип банка во всех рекламных макетах, оставив для него не более 10% от общего пространства. Однако, использование только стандартных рекламных носителей — уличных билбордов, растяжек, модулей в прессе, роликов в Интернете — не позволило бы достичь бы такого эффекта. По-настоящему народным банком можно было стать, только в буквальном смысле слова выйдя в народ с помощью event-маркетинга.

Первой такой  «вылазкой» стал бронепробег по центральным  улицам Екатеринбурга «Быстрые бабки». Во главе праздничной колонны из 7 мотоциклов поставили бронемашину. Всей техникой управляли ряженые бабки. Еще с десяток «бабок», поставленных на ролики, отвечали за BTL-составляющую акции: они носились по улицам, раздавали флаеры и кричали в рупоры речевки про СКБ-банк. Акция, на которую были затрачены сущие пустяки, имела впечатляющий резонанс. Как потом посчитали организаторы пробега, за пару часов работы бабки раздали прохожим более 4 тыс. флаеров, а свидетелями яркого шоу стали около 20 тыс. екатеринбуржцев. Быстрые бабки на безвозмездной основе также попали в ленты многих информагентств и новостные выпуски нескольких местных телеканалов.

В том, что BTL-мероприятия  эффективны для продвижения банковских услуг, в СКБ-банк убедились одними из первых среди финансовых учреждений нашего региона. Еще пять лет назад они начали раздавать людям апельсины и шарики с логотипом банка. А потом этим занялись почти все банки без исключения. По части организации масштабных уличных шоу СКБ-банк тоже стал первопроходцем.

Тему уличных  шоу продолжила серия больших  праздников «Капустные гуляния», центральной  забавой которых стал «Открытый  чемпионат по метанию капусты». Акция  прошла в четырех городах — Екатеринбурге, Челябинске, Нижневартовске и Тюмени. На нее истратили 4 тонны капусты и $1200 на призовой фонд (4 главных приза по $300). Рекорд России был поставлен в Тюмени — победитель метнул свой кочан на 56 метров. Как рассказывают в банке, каждый последующий праздник собирал все больше людей, приобретая характер настоящих народных гуляний. И если в Екатеринбурге в Центральном парке культуры и отдыха чемпионат собрал около 1,5 тыс. зрителей, то в Нижневартовске акция переросла в общегородской праздник с гуляниями на главной площади и концертом местных коллективов.

С чемпионатами по метанию капусты СКБ-банк попал в новости федеральных радиостанций и Первого канала, а также в популярное утреннее шоу Бачинского и Стиллавина на радио «Maximum». «С помощью таких небанальных PR-инструментов мы не только сэкономили деньги, но отбили во много раз больше, чем могли рассчитывать», — подводит итог Валентина Гофенберг.

«Хождение в  народ» одними только уличными акциями  и массовыми праздниками не ограничилось. Для Интернет-пользователей в  банке создали незамысловатую flash-игру «Бабки и капуста», суть которой — управляя бабками, за ограниченный промежуток времени собрать как можно больший урожай капусты.

Но, пожалуй, самой  «народной» акцией стал запущенный банком конкурс частушек. Первый этап провели  в 10 крупнейших городах Свердловской области, задействовав в качестве партнеров местные районные газеты. Участники присылали частушки с обязательным упоминанием слов «СКБ», «бабки» и «капуста». В каждом городе выбиралась тройка победителей, которые в награду получали телевизоры, цифровые фотоаппараты и электрочайники.

«Нам прислали несколько тысяч этих частушек — добрых, ернических, некоторые с крепким словцом, — рассказывает Валентина. — Мы допускали использование ненормативной лексики, потому что народная мудрость без крепкого словца не бывает. Аудитория оказалась всех возрастов — от 10 лет и до 80-ти».

Поднявшуюся волну  народного творчества остановить было невозможно. Пришлось проводить второй этап конкурса, уже всероссийский. Частушки теперь приходят из самых дальних  городов через Интернет и размещаются на сайте банка. Итоги второго этапа в СКБ планируют подвести к концу года.

Заключение

В заключении хотелось бы привести результаты исследования PR Partner, связанные с основными формами активности, которыми заняты PR-службы банков:

 

Результаты  ответа на данный вопрос соответствуют  реальным тенденциям, наблюдающимся  в сфере банковского PR, а также демонстрируют наиболее актуальные проблемы, препятствующие эффективному развитию данной отрасли, среди которых можно выделить:

  • отсутствие четкого разделения между методами PR и прямой рекламы в работе со СМИ;
  • невысокая профессиональная культура и несоблюдение норм профессиональной этики как со стороны работников PR-отелов банков, так и со стороны представителей СМИ;
  • невысокий уровень профессионализма PR-технологов, отсутствие стремления к повышению образования;
  • отсутствие тщательно продуманных PR-стратегий, ориентированных на работу с различными группами клиентов, инвесторов, акционеров;
  • проблемы финансирования PR-деятельности.

Кроме того, несмотря на то, что банки становятся все более публичными, продвижение личности руководителя банка как лица компании практически не используется в качестве PR-инструмента продвижения банка, что является серьезным промахом.

Однако наряду с обозначенными проблемами можно выделить следующие тенденции развития сферы банковского PR:

  • ориентация на использование технологий Интернета и других современных коммуник<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе PR служба коммерческой компании на примере ОАО СКБ-банк