Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы:
1) ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и всесторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотиваций потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы;
2) сегментация и выявление целевого рынка;
Через этот имидж до широкой публики доводится мысль, что вся деятельность предприятия ставит своей целью не достижение прибыли любой ценой, а удовлетворение потребностей людей, работа в интересах общества и даже всего человечества.
Следовательно, эту кампанию 
можно ещё определить и как 
искусство создавать 
Главные мероприятия, осуществляемые 
в сфере паблик рилейшнз: 
- организация и проведение престижной 
рекламы; 
- подготовка и распространение пресс-релизов;  
- организация и проведение пресс-конференций; 
- обеспечение интервью руководителей 
предприятия для СМИ; 
- публикация статей некоммерческого характера 
в научно-технической прессе, специализированных 
и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках; 
- осуществление разного рода юбилейных 
мероприятий; 
- спонсорская деятельность по изданию 
книг по науке и искусству, частичное или 
полное спонсорство по отношению к организации 
и проведению спортивных, благотворительных, 
культурных мероприятий и экспедиций; 
- издание ежегодных отчётов предприятия 
(о её коммерческой и иной деятельности); 
- выпуск не рекламных фирменных изданий 
для сотрудников и посредников; 
- организация посещения предприятия работниками 
СМИ, широкой публикой, в том числе приезжающей 
на экскурсию в город, где расположено 
предприятие; 
- организация и проведение научно-технических 
конференций, в том числе с участием иностранных 
специалистов.
Для проведения этих мероприятий можно использовать практически любые события, связанные с успехами предприятия в науке, производстве и коммерции, соответствующим образом преподнеся их широкой общественности.
Типичные ошибками восприятия 
мероприятий по паблик рилейшнз среди 
руководителей большинства предприятий 
являются следующие: 
- рассмотрение  этих мероприятий как предпринятых 
под влиянием момента без предварительного 
планирования и финансирования; 
- вторая ошибка, вытекающая из первой, 
что они рассматриваются как бесплатные 
мероприятия, так как само размещение 
их в СМИ бесплатное. За место или время 
в передаче действительно не надо платить, 
но чтобы подготовить действительно эффективный 
материал,  необходимо проделать большую 
подготовительную работу; 
- третья ошибка состоит в том, что эти 
мероприятия, в силу их эффективности 
и экономичности, порой рекомендуют использовать 
вместо рекламы. Этот подход принципиально 
неверный.
Реклама и паблик рилейшнз не заменяют, а дополняют друг друга. Когда они оба используются для продвижения продукции, они помогают быстрее достичь цели - реализации продукции, налаживанию взаимопонимания между структурными подразделениями предприятия (с целью исключения местничества), организации прямых отношений с людьми во время проведения пресс-конференций, симпозиумов и конгрессов.
Подготовка пресс-релизов
Пресс-релиз или информационное сообщение - наиболее распространенный способ передачи новостной информации о предприятии прессе и один из самых популярных инструментов мероприятий по паблик рилейшнз. Его рассылают по заранее подготовленным спискам по почте, традиционной и электронной, факсу или доставляют курьером. Адресные списки должны постоянно проверяться и корректироваться, в особенности в части точности написания имён, фамилий и должностей тех, кому они непосредственно адресованы.
Подходы к написанию текста пресс-релиза, в общем, аналогичны тем, что нами рассмотрены ранее: он должен в ясной и сжатой форме излагать суть сообщения. Здесь не стоит тратить много времени на создание хитроумного заголовка, потому, что редактор, как правило, делает его сам. Соответственно надо понимать, что пресс-релиз для массовых изданий и служб новостей и специализированных технических изданий не может быть написан в одном стиле.
С.Блэк (4) определяет следующие 
основные правила подготовки пресс-релизов:  
- Используйте только одну сторону листа. 
- Оставляйте достаточно широкие поля 
слева и справа. 
- Не делайте НИКАКИХ подчеркиваний, даже 
в заголовке. Редакторы предпочитают сами 
решать, что нужно выделить. 
- Все абзацы, кроме самого первого должны 
начинаться с красной строки.
Пресс-релизы, содержащие какую-нибудь новость, должны иметь заголовок, передающий суть новости, но он не должен быть “заумным”. Редакторы предпочитают делать свой заголовок.
На бланке пресс-релиза можно разместить отпечатанную типографским способом шапку с названием и адресом организации, распространяющей пресс-релиз. В шапке нужно указать номер телефона, по которому можно позвонить в дневное и, по возможности, вечернее время. Эти сведения необходимо повторить в конце пресс-релиза с указанием имени лица (лиц), к которому (которым) можно обратиться за дополнительной информацией.
По возможности пресс-релизы должны быть краткими, чтобы их можно было уместить на одной странице. Если это невозможно, в нижнем правом углу страницы указать “см. далее”.
На пресс-релизе необходимо указать дату, причём её лучше повторить в нижнем левом углу последней страницы, если пресс-релиз длинный.
Старайтесь избегать, насколько это возможно, использование заглавных букв. Они должны употребляться только в именах, фамилиях и географических названиях и других именах собственных, например, в названий предприятий и организаций.
Числительные в тексте от одного до девяти нужно писать прописью, а далее - цифрами. Различные меры, даты, цены и номера домов пишите цифрами. Если предложение начинается с числительного, давайте его прописью.
Слово “процент” предпочтительнее, чем знак “%”, температуру так же лучше писать развёрнуто (например, 35 градусов по Цельсию”). Кавычки используются ТОЛЬКО для обозначения прямой речи.
Пресс-конференции и презентации.
Пресс-конференции и 
Представители СМИ с удовольствием принимают приглашения на фуршет, если это даёт им возможность получить новую информацию и пообщаться с руководством предприятия в неформальной обстановке. Однако считать, что они пойдут куда угодно, лишь бы им поднесли угощение, неверно.
Приглашения на эти мероприятия 
должны высылаться заранее, не менее 
чем за одну-две недели, а редакторам 
ежемесячных изданий ещё 
В приглашении необходимо 
чётко указать тему и, по возможности, 
имена основных докладчиков. Желательно 
привести и некоторые подробности, 
чтобы дополнительно 
Всем участникам должны быть подготовлены папки с информационными и рекламными материалами, а так же текстами выступлений докладчиков. Тексты выступлений затем рассылаются в редакции. Само собой, что сами папки должны быть фирменными с чётким указанием названия предприятия и его эмблемы. Неплохо, если в них будут вложены небольшие рекламные сувениры.
Официальная часть не должна казаться слишком затянутой, лучше побольше времени оставить для ответов на вопросы и неформального общения. При демонстрации продукции надо дать предусмотреть возможность для каждого участника поближе ознакомиться с ней. По окончании официальной части принято пригласить участников на бокал шампанского с легкими закусками и кофе.
В принципе, предприятие не обязано поддерживать отношения с СМИ, но если её деятельность вызывает интерес у общественности, то такое содействие значительно снизит вероятность того, что в сообщениях появятся искажения информации.
На крупных предприятиях 
такими мероприятиями занимаются специально 
подготовленные сотрудники, но даже на 
небольших предприятиях, следует 
назначать сотрудника, который бы 
отвечал за связи с СМИ и 
регулярно отслеживал бы материалы 
по предприятию и основным конкурентам, 
а также искал способы 
Для продвижения промышленных 
товаров наиболее интенсивно применяются 
реклама, и стимулирование сбыта, а 
их дополнением является личная продажа 
и пропаганда. В тоже время, для 
товаров производственного 
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.
Вопросам развития рекламы придается большое значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
реклама товара (товарная реклама);
реклама в целях создания имиджа фирмы (престижная реклама).
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя определенный товар, реклама содействует его продаже.
Престижная реклама, или фирменная, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и, прежде всего, среди ее активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие самой фирме и к ее продукции.
Различают также следующие виды рекламы:
непосредственную;
косвенную.
Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкурентному товару и конкурентной фирме.
Косвенная реклама выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распределения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя.
Основой рекламной деятельности является рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающей определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие шло непосредственно за другим составляющим компании. Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса. В ней выделяется целый ряд взаимосвязанных этапов.
Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
1. Цели в области сбыта.
2. Цели в области коммуникаций.
Реклама в области коммуникаций 
выполняет информативную и 
В разрезе этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы, представленные в табл.1.3.
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Таблица 1.3
Типичные цели рекламы
ВИД РЕКЛАМЫ
ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ
Информативная
1. Формирование имиджа предприятия
2. Создание имиджа товаров
3. Корректировка представлений о деятельности фирмы
4. Предоставление информации о товарах
Напоминающая
1. Подтверждение имиджа товаров
2. Подтверждение имиджа фирмы
3. Поддержание осведомленности
Убеждающая
1. Изменение отношения к товару
2. Стимулирование опробования товаров
3. Побуждение к приобретению товара
4. Увеличение потребления
Выбор соответствующих каналов распределенья находится под влиянием ряда факторов, основными из которых являются:
Информация о работе Основные цели и принципы маркетинговой деятельности