Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа
Объект исследования – система мотивации труда работников в туристической фирме «Морской берег».
Предмет исследования – особенности мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег».
Цель  исследования – изучить особенности  системы мотивации персонала  в туристической фирме «Морской берег», выявить проблемы организации  связанных с мотивацией персонала, разработать предложения по повышению мотивации.
Введение                                                                                                                    5
Теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме        6
Сущность мотивации                                                                                        6
Виды и структура мотивации                                                                        12
Мотивация персонала в туристической фирме «Морской берег»                16
    2.1  Характеристика туризма в Амурской области                                          16
    2.2  Характеристика фирмы «Морской берег»                                                  19
   2.3 Проблемы организации связанных с мотивацией персонала                    23
3 Предложения по повышению мотивации                                                          29
Заключение                                                                                                               32
Библиографический список                                                                                    34
Обращаясь туристическое агентство «Морской берег», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:
– услуги по организации перевозки.
– размещение.
– питание туристов.
К дополнительным услугам относятся:
– услуги по организации экскурсий.
– услуги по страхованию туристов.
– услуги гидов, гидов-переводчиков.
– услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания); – услуги по прокату.
– обмен валюты.
– телефон.
– почта.
– право пользования пляжем.
При обращении 
клиента в туристическое 
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию:
– условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
– информацию о размещении родителей с детьми;
– характеристику транспортных средств;
– перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
– особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;
– специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
– местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
– магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
– деньги, обмен;
– почта, телеграф, телефон;
– достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
– другая необходимая информация.
Раздел 
4. Правила обеспечения 
Этот раздел содержит следующую информацию:
– перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
– характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;
– правила поведения на воде;
– правила санитарии и гигиены;
– как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
– прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
– опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
– как и где хранить вещи, деньги и ценности;
– памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Униформы, 
характерной для всего 
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.
Рассмотрим 
организационную структуру 
Рисунок 3 – Организационная структура туристической фирмы «Морской берег»
Генеральным директором является Муминов Рамис Абдиваидович.
Менеджер по визам и турам – Мазалова Светлана Владимировна.
Менеджер по загранпаспортам и турам – Попова Валентина Игоревна.
Бухгалтер – Сидорова Анастасия Андреевна.
Менеджер по международному туризму – Король Светлана Ивановна.
Менеджер 
по внутреннему туризму – 
Целью туристической фирмы «Морской берег» является:
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
2.3 Проблемы организации связанных с мотивацией персонала
С целью выявления проблем организации связанных с мотивацией персонала и разработки эффективной системы мотивации для сотрудников была предложена анкета, в которой необходимо было ответь на вопросы. Эти ответы были учтены при построении системы мотивации в фирме.
Анкета
1. Оцените по 10-балльной шкале факторы, которые, на Ваш взгляд, могут повысить Вашу производительность труда.
| Факторы, которые нужно оценить | Ваша оценка (от «0» до «10» баллов) | 
| Хорошие шансы продвижения по службе | |
| Стабильный заработок | |
| Оплата, связанная с результатами труда (дифференцированная заработная плата) | |
| Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства | |
| Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности | |
| Сложная и трудная работа | |
| Работа, позволяющая думать самостоятельно | |
| Высокая степень ответственности | |
| Интересная работа, требующая творческого подхода | |
| Общение с коллегами, партнерами и клиентами | 
2. Оцените по 10-балльной шкале факторы, которые, по Вашему мнению, делают работу привлекательной.
| Факторы, которые нужно оценить | Ваша оценка (от «0» до «10» баллов) | 
| Работа без большого напряжения и стресса | |
| Удобное расположение офиса | |
| Отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений | |
| Работа с людьми, которые мне нравятся | |
| Хорошие отношения с непосредственным начальником | |
| Достаточная информация о том, что происходит в компании | |
| Стабильная работа без угрозы увольнения | |
| Гибкое рабочее время (гибкий график) | |
| Справедливое распределение  | |
| Дополнительные льготы (напишите под таблицей, какие именно) | 
Дополнительные льготы:
______________________________
3. Выберите условия, которые Вам не нравятся в Вашей работе, оцените их по 10-балльной шкале.
| Условия, которые Вам не нравятся | Ваша оценка (от «0» до «10» баллов) | 
| Ко мне несправедливо  | |
| Мой заработок обычно ниже, чем у других работников, выполняющих такую же работу | |
| Мне чаще, чем другим работникам с аналогичными обязанностями, поручают выполнять большие задания, делать менее престижную работу | |
| Я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации | |
| Меня не приглашают участвовать в совместных развлечениях после работы (праздники, оздоровительные, спортивные и др. мероприятия) | |
| Меня не поощряли, мне не разрешали участвовать в программах обучения и повышения квалификации персонала | |
| У меня не было доступа к неформальным каналам и к дополнительным источникам информации, необходимым мне для работы | |
| Меня давно не повышали в должности | |
| Мне давно не повышали заработную плату | |
| У нас (в компании или подразделении) плохая психологическая атмосфера | 
4. Напишите, какие условия работы, не упомянутые выше, являются для Вас важными:
______________________________
Ф. И. О: ______________________________
Должность: 
______________________________
Образование:__________________
Общий стаж работы: ___________________________
Стаж работы в нашей компании: _________________
Подразделение, в котором Вы работаете: __________
Спасибо за Ваши ответы!
В результате данного анкетирования были выявлено, что на фирме не проводятся мероприятия по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:
· инициатива и предприимчивость сотрудников не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;
· фонд экономического стимулирования в офисе не образуется, а
выделяется им из централизованных источников;
 В настоящий 
же момент работник слабо 
Данная экономическая ситуация сложилась в результате неэффективной организации системы мотивации на фирме, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному вознаграждению, все это
проявляется в существовании понижающего коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствии связи между заработком работника и финансовым результатом деятельности предприятия и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на фирме.
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников туристической фирмы «Морской берег» так же являются следующие аспекты:
производительность.
Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию туристической фирмы. В данные периоды коллектив фирмы не может обеспечить обслуживание клиентов в нужном объеме, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным. Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в
повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.
Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.