Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа
Продукция Нижнетагильского пивзавода «ТАПИ» пользуется заслуженным спросом среди жителей г. «ХХХ». Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция «ТАПИ».
Настоящая курсовая работа посвящена теме «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ».
Международная выставка-ярмарка пива. Сочи.
0000 год - серебряная медаль;
Москва.
0000 год - золотая медаль;
Особенности покупательского поведения потребителей отечественного пива
Сегментирование рынка исследования
Основные 
социально-демографические 
Таблица 0.0
Социально-демографические характеристики респондентов (% от опрошенных)
Социально-демографические характеристики  | 
  %  | |
Пол  | 
  Мужской  | 
  00  | 
Женский  | 
  00  | 
  |
Возраст  | 
  <00  | 
  00  | 
00-00  | 
  00  | 
  |
00-00  | 
  00  | 
  |
00-00  | 
  00  | 
  |
00-00  | 
  00  | 
  |
00-00  | 
  00  | 
  |
>00  | 
  0  | 
  |
Образование  | 
  Высшее  | 
  00  | 
Среднее  | 
  00  | 
  |
Среднее специальное  | 
  00  | 
  |
Неполное среднее  | 
  0  | 
  |
Род занятий  | 
  Служащий, специалист,  | 
  00  | 
Рабочий  | 
  00  | 
  |
Предприниматель  | 
  0  | 
  |
Военный  | 
  0  | 
  |
Студент  | 
  00  | 
  |
Пенсионер  | 
  0  | 
  |
Временно не работаю  | 
  0  | 
  |
Другое  | 
  0  | 
  |
Средне душевой доход  | 
  Менее 0000 руб.  | 
  00  | 
0000-0000 руб.  | 
  00  | 
  |
0000-0000 руб.  | 
  00  | 
  |
0000-0000руб.  | 
  00  | 
  |
0000-0000 руб.  | 
  0  | 
  |
Более 0000 руб.  | 
  0  | 
  |
Всего  | 
  N (чел.)  | 
  000  | 
Наряду 
с социально-демографическим 
по активности потребления пива;
по употреблению (отказу от употребления) пива Завода «ТАПИ»;
по употреблению светлых и темных сортов пива.
Сегменты по активности потребления пива рассчитывались следующим образом. Суммировался объем потребления светлого и темного пива в литрах. 00% респондентов, потребляющих больше всего пива в месяц были отнесены к активным потребителям, 00% респондентов, потребляющих меньше всего пива в месяц – к малоактивным потребителям, оставшаяся часть респондентов – к среднеактивным потребителям.
Активные (00%);
Среднеактивные (00%);
Малоактивные (00%).
Сегменты по употреблению пива Завода «ТАПИ» были рассчитаны на основе ответов респондентов на вопрос о том, пиво каких производителей они употребляют. Лица, упомянувшие в своем начальном опросе, продукцию Завода «ТАПИ», относились к категории пьющих пиво этого производителя.
Пьющие пиво завода «ТАПИ» (00%);
Не пьющие пиво завода «ТАПИ» (00%).
Сегменты по светлому и темному пиву определялись на основе информации о покупательском и потребительском поведении респондентов по отношению к различным видам пива. Как видно из таблицы 0.0, эти два вида поведения респондентов практически совпадают.
Таблица 0.0
Сравнение 
покупательского и 
Поведение  | 
  Виды пива  | 
  %  | 
Какое пиво покупают  | 
  Только светлое  | 
  00  | 
Только темное  | 
  ||
0  | 
  ||
И темное, и светлое  | 
  ||
00  | 
  ||
N (чел)  | 
  ||
00  | 
  ||
Какое пиво пьют  | 
  ||
Только светлое  | 
  00  | 
  |
Только темное  | 
  ||
0  | 
  ||
И темное, и светлое  | 
  ||
00  | 
  ||
N (чел)  | 
  ||
000  | 
  
Объем и частота покупки пива Завода «ТАПИ»
Объем покупки
Светлого пива покупается потребителями примерно в 0-0 раза больше (по разным социально-демографическим группам), чем темного. В среднем в месяц респонденты покупают 0,0 литров светлого и 0,0 литров темного сортов пива (см. Рис. 0.0, Таблицу 0.0).
Объем покупки светлого и темного сортов пива в месяц (в литрах)
Рис. 0.0
Наиболее активными покупателями светлого пива являются мужчины и люди со среднедушевым доходом выше 0000 рублей в месяц. Меньше других покупают такое пиво женщины и лица старше 00 лет.
Интересно, что в среднем темного пива женщины приобретают всего на 0,0 литра в месяц меньше, чем мужчины. В целом такие сорта покупаются более или менее равномерно представителями всех социально-демографических групп потребителей. Люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты с высоким доходом закупают несколько больше темного пива, чем другие категории опрошенных.
Обращает на себя внимание, сколь велики различия в объеме покупок пива среди различных групп потребителей (см. Таблицу 0.0).
Высокоактивные потребители в среднем покупают 00,0 литра светлого и 0,0 литров темного пива в месяц, среднеактивные – 0,0 литра светлого и 0 литра темного пива, малоактивные – 0,0 литра светлого и 0,0 литра темного.
Покупатели светлого пива приобретают в среднем 0,0 литров светлого пива и 0,0 литра темного, покупатели темных сортов пива - 00 литров светлого пива и 0,0 литров темного пива, покупатели пива двух видов - 0,0 литров светлого и 0,0 литров темного пива в месяц.
Таблица 0.0
Объем покупки светлого и темного сортов пива в месяц в различных группах потребителей (в литрах)
Характеристики потребителей  | 
  Светлое  | 
  Темное  | |
Пол  | 
  Мужской  | 
  00,0  | 
  0,0  | 
Женский  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
  |
Активность потребления пива  | 
  Мало активные  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
Среднеактивные  | 
  |||
0,0  | 
  0,0  | 
  ||
Высокоактивные  | 
  |||
00,0  | 
  0,0  | 
  ||
Потребление пива Завода «ТАПИ»  | 
  |||
Нет  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
  |
Да  | 
  |||
0,0  | 
  0,0  | 
  ||
Какое пиво пьют  | 
  |||
Только светлое  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
  |
Только темное  | 
  |||
00  | 
  0.!  | 
  ||
И то, и другое  | 
  |||
0,0  | 
  0,0  | 
  ||
Всего  | 
  |||
0,0  | 
  0,0  | 
  
Частота покупки
Истинных любителей светлого пива, покупающих этот напиток каждый день оказалось 00% (см. Таблицу 0.0).
Более половины опрошенных покупают светлое пиво несколько раз в неделю. Такая частота покупки свойственна в первую очередь мужчинам, молодым респондентам (до 00 лет), лицам с образованием выше среднего, людям с доходом от 0000 до 0000 и от 0000 до 0000 рублей в месяц.
Примерно каждый третий респондент приобретает светлое пиво несколько раз в месяц. Это наиболее распространенная частота покупки для женщин, людей старше 00 лет и лиц с неполным средним образованием.
Несколько раз в год покупают светлое пиво всего 0% опрошенных. Потребителей, приобретающих пиво раз в год в ходе опроса зафиксировано не было.
Для темного пива характерна несколько иная частота покупки.
Каждый 
день покупают темное пиво 0% респондентов, 
00% респондентов приобретают темное 
пиво несколько раз в неделю. Подобная 
частота покупки свойственна 
в первую очередь мужчинам, молодым 
(до 00 лет) и пожилым (старше 00 лет) респондентам, 
людям в возрасте от 00 до 00 лет, лицам 
со средним специальным 
Таблица 0.0
Частота 
покупки светлого и темного сортов 
пива в различных группах 
Социально-демографические характеристики  | 
  Каждый день  | 
  Несколько раз в неделю  | 
  Несколько раз в месяц  | 
  Несколько раз в год  | 
  Затрудняюсь ответить  | |
Светлое пиво  | 
  ||||||
Пол  | 
  Мужской  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  0  | 
Женский  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  0  | 
  |
Всего  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  0  | |
Темное пиво  | 
  ||||||
Пол  | 
  Мужской  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
Женский  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  |
Всего  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
Чаще всего темное пиво покупается несколько раз в месяц, так поступает примерно каждый третий потребитель. Несколько раз в месяц склонны покупать данные сорта пива женщины, практически все возрастные и доходные категории опрошенных (кроме самых молодых и самых пожилых, кроме лиц со средним доходом от 0000 до 0000 рублей).
Каждый десятый покупатель темного пива приобретает этот напиток несколько раз в год. Чаще других так поступают люди старше 00 лет и респонденты с доходом от 0000 до 0000 рублей.
Частота покупки пива заметно отличается друг от друга в различных группах потребителей (см. Таблицу 0.0).
Так, малоактивные потребители, как правило, покупают как светлое, так и темное пиво несколько раз в месяц.
Большая часть потребителей со средней активностью покупают обычно светлое пиво несколько раз в неделю. Примерно одинаковое число представителей этой категории потребителей приобретают темное пиво, как несколько раз в неделю, так и несколько раз в месяц.
Большинство активных потребителей покупают и светлое, и темное пиво практически каждый день.
Потребители пива Завода «ТАПИ» отличаются от прочих потребителей пива несколько меньшей частотой покупок.
Обычная частота покупок светлого пива, как для большинства покупателей светлого пива, так и для тех, кто покупает оба вида пива – несколько раз в неделю.
Темное пиво обычно приобретается как покупателями исключительно этого вида напитка, так и лицами, покупающими как светлое, так и темное пиво, несколько раз в месяц.
Таблица 0.0
Частота 
покупки светлого и темного сортов 
пива в различных группах 
Характеристики Потребителей  | 
  Каждый день  | 
  Несколь ко раз в неделю  | 
  Несколь ко раз в месяц  | 
  Несколь ко раз в год  | 
  Раз в год  | 
  Затр. Ответ.  | |
Светлое пиво  | 
  |||||||
Активность потребления пива  | 
  Мало активные  | 
  -  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  0  | 
Среднеактивные  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  |
Высокоактивные  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  -  | 
  0  | 
  |
Потребление пива Завода «ТАПИ»  | 
  Нет  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  -  | 
Да  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  |
Какое пиво пьют  | 
  Только светлое  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
Только темное  | 
  -  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  -  | 
  -  | 
  |
И светлое, и темное  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  |
Всего  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | |
Темное пиво  | 
  |||||||
Активность потребления пива  | 
  Мало активные  | 
  0  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  00  | 
Средне активные  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  00  | 
  |
Высоко активные  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  00  | 
  |
Потребление пива Завода «ТАПИ»  | 
  Нет  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  00  | 
Да  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  -  | 
  00  | 
  |
Какое пиво пьют  | 
  Только светлое  | 
  00  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  -  | 
  00  | 
Только темное  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  |
И светлое, и темное  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  -  | 
  00  | 
  |
Всего  | 
  0  | 
  00  | 
  00  | 
  00  | 
  -  | 
  00  |