Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
•	 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
•	Маркетинговая среда предприятия
2.3.  Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
Изучение конкурентов
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Кирова осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников.
В результате проделанной работы было выявлено 25 организаций, занимающихся рекламной деятельностью (таблица 18).
Таблица 11 – Структура рекламного рынка г. Кирова в 2011 г.
Сегмент  | 
  Количество организаций, работающих в данном сегменте  | 
  Доля организаций, работающих в данном сегменте, %  | 
Реклама на телевидении  | 
  4  | 
  4,65  | 
Реклама на радио  | 
  7  | 
  8,14  | 
Печатные СМИ:  | 
  23  | 
  26,74  | 
Из них: газеты  | 
  11  | 
  12,79  | 
журналы  | 
  12  | 
  13,95  | 
Сувенирная продукция  | 
  3  | 
  3,49  | 
Наружная реклама  | 
  21  | 
  24,42  | 
Интернет  | 
  5  | 
  5,81  | 
Итого:  | 
  63  | 
  100  | 
Рисунок 10 – 
Распределение организаций г. 
Как видно из таблицы 11 и рисунка 10, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью в г. Кирове работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.
Изготовлением сувенирной продукции занимается только 3,49% фирм, что может быть связано с отсутствием большого спроса на подобные рекламные носители или с малой освоенностью данного сегмента рекламного рынка в г. Кирове.
В быстроразвивающийся сегменте Интернет рекламы на сегодняшний день занято только 5,81% фирм. При этом данный сегмент не является основной сферой деятельности ни для одной компании. Поэтому можно говорить о том, что интернет реклама в г. Кирове находится пока в зачаточном состоянии.
Предоставлением рекламного времени на телевидении занимается всего 4,65% организаций. Это можно объяснить наличием входных барьеров в сегменте телевизионной рекламы, связанных с определенной степенью монополизации, большими затратами при входе в сегмент, которые не могут себе позволить малые предприятия.
В таблице 12 представлена краткая характеристика рекламных агентств, занимающих наибольшие доли исходя из объемов оказанных услуг в 2012 г. на рынке рекламных услуг города.
Одной из сфер деятельности РА «Максима» является наружная реклама. Таким образом, РА «Максима» работает в сегменте, где действует еще 20 организаций – конкурентов.
При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам:
а) Аналогичность предоставляемых услуг;
б) Доля рынка;
Такими конкурентами являются: ООО «Риком», ООО «Аэроплан» и ООО «Мир рекламы».
Таблица 12 – Лидеры рынка рекламных услуг г. Кирова в 2012 г.
Наименование организации  | 
  Основное направление деятельности  | 
  Количество занятых, чел.  | 
  Доля рынка, %  | 
«Риком»  | 
  Наружная реклама  | 
  11  | 
  23,92  | 
ООО Медиа Сервис  | 
  Печатные СМИ  | 
  16  | 
  13,19  | 
ООО «Аэроплан»  | 
  Наружная реклама  | 
  6  | 
  19,88  | 
ООО «Рекламные технологии»  | 
  Наружная реклама  | 
  25  | 
  16,82  | 
ООО «Мир рекламы»  | 
  Реклама на телевидении, наружная реклама  | 
  12  | 
  4,97  | 
Риф  | 
  Реклама на радио, реклама на телевидении  | 
  14  | 
  13,30  | 
РА «Максима»  | 
  Наружная реклама  | 
  10  | 
  6,92  | 
Итого:  | 
  100  | 
Характеристика основных рыночных сил, действующих в РА «Максима» приведена в таблице 13.
Таблица 13 – Характеристика рыночных сил, действующих в РА «Максима» и его главных конкурентов
Элементы модели пяти сил конкуренции  | 
  РА «Максима»  | 
  ООО «Риком»  | 
  ООО «Аэроплан»  | 
  ООО «Мир рекламы»  | 
1 Интенсивность 
  конкуренции среди   | 
  Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас  | 
  Давление есть, но серьезных угроз пока нет  | 
  Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас  | 
  Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас  | 
2 Угрозы со 
  стороны потенциальных «новичко  | 
  Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок  | 
  Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба  | 
  Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба  | 
  Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок  | 
3 Появление товаров заменителей  | 
  Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства  | 
  Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства  | 
  Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства  | 
  Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы, на другие рекламные средства  | 
4 Экономический потенциал покупателей  | 
  Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;  | 
  Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;  | 
  Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;  | 
  Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;  | 
5 Экономический потенциал поставщиков  | 
  Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет  | 
  Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет  | 
  Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет  | 
  Ддавление есть, но серьезных угроз тоже пока нет  | 
Таблица 14 – Анализ конкурентоспособности РА «Максима» на основе концепции М. Портера (модель пяти сил конкуренции)
Элементы модели пяти сил конкуренции  | 
  Баллы  | |||
РА «Максима»  | 
  ООО «Риком»  | 
  ООО «Аэроплан»  | 
  ООО «Мир рекламы»  | |
1. Интенсивность 
  конкуренции среди   | 
  3,4  | 
  2,3  | 
  3,0  | 
  3,2  | 
2. Угрозы со 
  стороны потенциальных «  | 
  3,0  | 
  2,0  | 
  2,1  | 
  3,0  | 
3. Появление товаров заменителей  | 
  3,0  | 
  3,0  | 
  3,0  | 
  3,0  | 
4. Экономический потенциал покупателей  | 
  3,1  | 
  2,8  | 
  3,0  | 
  3,1  | 
5. Экономический потенциал поставщиков  | 
  2,1  | 
  2,0  | 
  2,0  | 
  2,2  | 
Сумма значений рейтингов  | 
  14,7  | 
  12,10  | 
  13,10  | 
  14,5  | 
Таблица 15 – Стратегия поведения РА «Максима», в зависимости от силы давления рыночных сил
Элементы  | 
  Сила давления в баллах  | 
  Стратегия поведения  | 
1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов  | 
  3,4  | 
  Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами  | 
2. Угроза со стороны потенциальных «новичков» на рынке  | 
  3,0  | 
  Ничего не делать, мониторить ситуацию  | 
3. Появление товаров заменителей  | 
  3,0  | 
  Ничего не делать, мониторить ситуацию  | 
4. Экономический потенциал клиентов  | 
  3,1  | 
  Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами  | 
5. Экономический потенциал поставщиков  | 
  2,1  | 
  Ничего не делать, мониторить ситуацию  | 
Как видно из таблицы 4, наибольшее давление со стороны рыночных сил испытывают исследуемая организация и РА «Максима».
Таблица 15 показывает, какие стратегические действия должна предпринять организация, для нейтрализации воздействия пяти сил конкуренции.
Методика не лишена субъективизма, достоверность оценки конкурентоспособности по данному методу в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т. к. интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается с использованием оценок, определяемых экспертами. При этом, к достоинствам метода следует отнести простоту, низкий уровень затрат, возможность быстрой оценки конкурентоспособности на качественном уровне.
Выводы и предложения
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
Можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии и финансовых успехах компании, за счёт стабильного увеличения прибыли. Наибольший удельный вес в структуре выручки в 2011 г. играет такая товарная группа как Веб-дизайн - это 20,6% , принты и логотипы - 14,72%.
Согласно 
штатному расписанию в организации 
в организации предусмотрены 
следующие категории 
Данные 
таблицы позволяют сделать 
Руководство 
предприятия обращает внимание на повышение 
квалификации работников, так как 
высокий уровень квалификации является 
залогом более производительног
В целом в рекламном агентстве «Максима» наблюдается достаточно неплохая финансовая ситуация. Здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.
Во-первых, хотелось 
бы отметить, что выручка от продажи 
товаров увеличивается в динами
Несомненно, положительным моментом является рост размеров валовой прибыли в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 30,8%. Такие высокие темпы роста наблюдаются из-за практически постоянной себестоимости продукции.