Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
•	 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
•	Маркетинговая среда предприятия
2.3.  Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
Включенными независимыми 
переменными объяснилось 99,73% зависимости 
удовлетворенности качеством 
Удовлетворенность качеством услуг = 0,76var 1 + 0,80var 2 + 0,53var 3.
Если коммерческое предприятие, то вероятность удовлетворенности по 1 пункту увеличивается на 0,76 (при прочих неизменных). Если государственное предприятие, то вероятность удовлетворенности по 1 пункту увеличивается на 0,80 (при прочих неизменных). Если индивидуальный предприниматель, то вероятность удовлетворенности по 1 пункту увеличивается на 0,53 (при прочих неизменных).
Таким образом, подведём итоги по исследованию оптовых клиентов и сделаем следующие выводы.
1. Большую часть 
оптовых покупателей 
2. Рекомендуем обратить особое внимание на проведение консультаций, осуществлять их качественно и в полном объёме с целью удовлетворения потребностей оптовых клиентов.
3. Задачей рекламного агентства «Максима» должно стать повышение скорости обработки заявок, что в свою очередь приведёт к росту уровня конкурентоспособности компании.
4. Значительная 
доля оптовых клиентов 
Изучение товарного портфеля
Таблица 7 - Изучение товарного портфеля на примере шоколада с логотипом
Признак потребности  | 
  
   
 Характеристика признака  | |||||||
1. Место в иерархии потребностей  | 
  Физиологи- ческие  | 
  Безопас- ность  | 
  Принад- лежность к социальной группе 
  | 
  Потребность в уважении, признании  +  | 
  Потребность в самовыра- жении +  | |||
Первичные(низшие)  | 
  Социальные(высшие)  | |||||||
2. Что влияет на потребность?  | 
  Националь- ность  | 
  История  | 
  География  | 
  Климат Приро- ды  | 
  Пол  | 
  Возраст  | 
  Соц. Поло- Жение   | |
3.Историческое место потребности  | 
  Остаточные(прошлые)  | 
  Настоящие  | 
  Перспективные (будущие)   | |||||
4. Уровень удовлетворения потребности  | 
  Полностью удовлетворенные  | 
  Неполностью Удовлетворенные   | 
  Неудовлетворенные  | |||||
5. Степень сопряженности потребности  | 
  Слабо сопряженная  | 
  Сопряженная   | 
  Сильно сопряженная  | |||||
6. Масштаб распространения  | 
  Географический  | 
  Социальный   | ||||||
Всеоб- щий  | 
  Региона- льный  | 
  В пределах страны  | 
  Всеоб- щий  | 
  Внутри национ. общно- сти  | 
  Внутри соц. группы по образо- ванию   | 
  Внутри соц. группы по доходу +  | ||
7. Частота удовлетворения (временные параметры потребления)  | 
  Единично Удовлетворяемые   | 
  Периодически Удовлетворяемые   | 
  Непрерывно удовлетворяемые  | |||||
8. Природа возникновения  | 
  Основные   | 
  Вторичные  | 
  Косвенные  | |||||
9.Применяемость 
  потребности, т.е. широта   | 
  В одной области  | 
  В нескольких Областях   | 
  Во всех областях  | |||||
10.Комплексность удовлетворения  | 
  Удовлетворяются одним товаром  | 
  Удовлетворяются взаимодополняющими товарами  | 
  Удовлетворяются взаимозаменяющими товарами   | |||||
11.Отношение общества  | 
  Отрицательное  | 
  Нейтральное  | 
  Положительное   | |||||
12.Степень эластичности потребности  | 
  Слабоэластичные  | 
  Эластичные   | 
  Высокоэластичные  | |||||
13.Способ удовлетворения потребности  | 
  Индивидуальный  | 
  Групповой   | 
  Общественный  | |||||
14.Глубина проникновения в общественное сознание  | 
  Неосознанные  | 
  Единично осознанные  | 
  Частично Осознанные  | 
  Осознанные значительной частью потенциальной социальной группой   | 
  Осознанные всей потенциальной социальной группой  | |||
15.Состояние 
  конкуренции товаров и услуг 
  в сфере удовлетворения   | 
  Конкурируют только товары данного вида (один рынок)  | 
  Конкурируют товары разных видов (разные рынки)  | 
  Товары конкурируют с услугами  | 
  Конкурируют и товары, и услуги   | ||||
Построенная матрица имеет значение для правильности выполнения исследования и адекватности полученных качественных оценок.
Емкости рынка 
таксомоторных перевозок 
Т. о. Потребность в сувенирной продукции оценена нами качественно, и мы можем оценить ее количественно. Оценка потребности производится по отношению к ее привлекательности для фирмы по трехбальной системе (1 балл – минимальная оценка). Оценка потребности приведена в таблице 8. Потребность будем оценивать, пользуясь разработанной нами на основе методик статистического анализа формулой (1).
Таблица 8 - Оценка потребности
№ n  | 
  Фактор, по которому оценивается потребность.  | 
  Оценка, В баллах (Bn)  | 
  Вес (Kn)  | 
1  | 
  Готовность потребителя приобретать услуги  | 
  3  | 
  3  | 
2  | 
  Степень насыщенности рынка  | 
  2  | 
  3  | 
3  | 
  Существование конкурирующих товаров и услуг  | 
  1  | 
  2  | 
4  | 
  Массовость потребности  | 
  3  | 
  2  | 
5  | 
  Эластичность спроса на услугу  | 
  3  | 
  3  | 
6  | 
  Периодичность удовлетворения потребности  | 
  3  | 
  2  | 
7  | 
  Возможность работы в разных сферах  | 
  1  | 
  1  | 
8  | 
  Степень риска фирмы с точки зрения длины цепочки услуги  | 
  2  | 
  1  | 
9  | 
  Возможность негативного восприятия деятельности фирмы обществом.  | 
  2  | 
  2  | 
Итого  | 
  20  | 
  19  | 
                             
n                             
Кпредп = (Bn*Kn) / ( 3*n(Kn / 9)) (1)
1                             
Где:
Bn – вес потребности по определенному фактору
Kn – весомость n-го фактора
n – число факторов
К предп – коэффициент предпочтений с учетом оценки привлекательности потребности.
Кпредп = 46 / (9 * 3 * (19 / 9)) = 0,81
Проведенный качественный и количественный анализ позволяет сделать ряд выводов: выбранная область деятельности является привлекательной с точки зрения анализа удовлетворяемой потребности.
Конкурентная позиция фирмы может быть выявлена и оценена по каждому направлению с помощью матрицы БКГ, построенной по двум характеристикам товаров: доля рынка, темпы роста.
Рисунок - 9 Матрица БКГ
Структура матрицы близка к рациональной:
- товаров-«коров» достаточно;
- излишек товаров - «собак»;
- недостаток «кошек» и «звезд».
Можно предложить часть (10%) услуг по дизайну перераспределить (по 5%) на «звезд» и «кошек».
Окончательно сформулируем общую корпоративную стратегию:
Стратегия диверсификации синергетического типа с освоением двух новых направлений (BTL и дизайн). Доля новых продаж 20 %, так как перед Новым годом будет большой спрос на них. Стратегия наступательного типа. В целом стратегия будет ориентирована на снижение издержек и спрос «среднего класса».
Как известно, цель портфельного анализа – оценка товарных возможностей за пределами ее традиционной деятельности и вынесение решения о диверсификации.
На первом этапе портфельного анализа составляется будущий расширенный список новых областей бизнеса:
- продажа банковской техники;
- продажа канцтоваров;
- продажа роботов;
- продажа запайщиков.
По предварительной экспертной оценке эти производства должны удовлетворять следующим критериям: достижение целей, обеспечение необходимого синергизма, нормативная окупаемость затрат на освоение, наличие необходимых инвестиций.
Таблица 10 – Экспертная оценка принятого списка доступных отраслей
Критерии  | 
  Крышевание  | 
  Воздушные змеи  | 
  Indoor-реклама  | 
  Whypro  | 
Цели:  | 
  ||||
Темп роста ср.год.  | 
  9,9  | 
  7,5  | 
  7,2  | 
  8,7  | 
Экономическая рентабельность  | 
  8,9  | 
  7,5  | 
  7,5  | 
  8,7  | 
Платежеспособность  | 
  8,4  | 
  8  | 
  8,1  | 
  8,4  | 
Затраты на вход  | 
  9,6  | 
  7,7  | 
  7,8  | 
  5,3  | 
Синергизм  | 
  8,4  | 
  7,8  | 
  7,8  | 
  7,6  | 
Рентабельность затрат  | 
  8,5  | 
  6,1  | 
  7,8  | 
  8  | 
Доля рынка  | 
  9  | 
  7  | 
  8  | 
  5,5  | 
Доля удовлетворения потребностей  | 
  7  | 
  8  | 
  8  | 
  7  | 
ИТОГО  | 
  69,7  | 
  59,6  | 
  62,2  | 
  59,2  | 
По максимальной суммарной оценке в окончательный список включаем крышевание и Indoor-реклама. Тип диверсификации – синергетический. Новые направления ожидаются рентабельным. По мнению маркетологов рекламного агентства «Максима» будет достигаться одна из целей предприятие – удовлетворение потребностей.
Традиционное производство будет обеспечиваться на остаточном уровне для поддержания на необходимом уровне.
Для будущего производства сформируем 2 портфеля:
Изучение цен
Рекламное агентство «Максима» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, то есть все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции в рекламном агентстве «Максима» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Факторы, определяющие решения по ценам. Рекламное агентство «Максима» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, то есть все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость.
Если рассматривать ценообразование с точки зрения ценовых стратегий, то на предприятии по уровню цен на услуги используется стратегия «цены проникновения» - то есть значительное занижение цены на услуги.
Маркетинговая цель стратегии – захват массового рынка.
Условия применения стратегии: покупатель массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос на качество малоэластичен; услуги не имеет заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен); фирма, имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен спрос), мощная фирма, имеющая опыт и возможность справится с проблемой повышения цен.
Преимущество ценовой стратегии – снижение привлекательности рынка для конкурентов, давая тем самым рекламному агентству «Максима» во времени для закрепления на рынке.
Недостаток ценовой стратегии – проблема дальнейшего повышения цен при сохранении размера захваченного рынка.
Разновидности: «цена вытеснения».
Анализ девяти причинных факторов. На рынке рекламной продукции чувствительности к цене применимы как к решениям о приобретении товара (услуги) определенной категории. В этих обстоятельствах становится легче определить степень важности цены для клиента к цене обычно обладают одной или несколькими из следующих характеристик:
1 Цена предоставляемой услуги составляет лишь малую часть в цене конечной услуги (товара) клиента или в его бюджет закупок;
2 Потери от использования товара низкого качества высоки по сравнению с его ценой;
3 Использование 
товара может привести к 
4 Клиент реализует 
стратегию повышенного 
5 Клиенту нужен специфический товар;
6 Клиент плохо 
осведомлен о рыночной 
7 Клиент находится 
в хорошем финансовом 
8 В мотивацию члена закупочного центра, принимающего решение о покупке, не входит минимизация затрат.
Очевидно, что 
эти поведенческие и приоритетн