Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:18, курсовая работа
Существует множество различных  направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое  планирование, товарная политика, система  формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.
Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для  наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой  и сбытовой политики предприятия, а  так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта  будет рассчитан экономический  результат от использования плана  маркетинга.
Введение........................................................................................................................	......3
1.Общие сведения об объекте исследования.............................................................	......4
   1.1 Товарный ассортимент..........................................................................................	......5
   1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия...............................................	......6
2. Определение целей деятельности (бизнеса)..........................................................	......7
   2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности предприятия...................	......7
   2.2 Маркетинговые исследования потребителей......................................................	....11
   2.3 Исследования конкурентов...................................................................................	....18
3. Разработка комплекса маркетинга по товару........................................................	....22
4. Ценовая политика.....................................................................................................	....25
5. Сбытовая политика..................................................................................................	....30
6. Политика продвижения товара...............................................................................	....36
7. Планирование расходов на маркетинг и доходов от него...................................	....41
   Заключение...................................................................................................................	.....45
   Библиографический список.........................................................................................	.....47
Для учета дебиторской 
Таблица 2.3 – Исследование потребителей по критерию платежеспособности
«Возрастные» группы дебиторской задолженности, дней  | 
  Сумма дебиторской задолженности, тыс.руб  | 
  Количество потребителей, имеющих задолженность  | 
  Удельный вес потребителей имеющих задолженность, %  | 
  Предлагаемая оптимальная   | 
0 – 30 30 – 60 60 – 90 90 – 120 свыше 120  | 
  8780 14780 41000 16240 34 000  | 
  8 10 1 1 1  | 
  34,7 43,47 4,34 4,34 4,34  | 
  70 21 5 2 2  | 
Итого  | 
  114800  | 
  23  | 
  100  | 
  100  | 
По данным таблицы 2.3 выделяем сегменты потребителей, имеющих краткосрочную, долгосрочную, среднесрочную задолженность. То есть 34,7% дебиторской задолженности имеет краткосрочный характер, 43,47% - среднесрочный характер и 13 % - долгосрочный.
Поэтому при заключении договоров 
с потребителями необходимо осведомиться 
о платежеспособности клиента, и 
четко прописывать сроки оплаты 
за приобретенный товар в 
Разработаем примерную анкету для возможных розничных клиентов.
Анкета
Мебельная фабрика «Колибри» проводит исследование мнения потребителей продукции с целью прогнозирования своей производственной деятельности. Будем Вам весьма признательны за ответы на поставленные вопросы.
устраивает
не устраивает
свой вариант ответа___________
да
нет___________________________
пластик
пленка ПВХ
покраска______________________
Немного о себе:
Дата заполнения анкеты
Благодарим Вас за оказанное внимание к вопросам анкеты и содействие в проведении маркетингового исследования!!! На основании проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя.
Таблица 2.4 – Профиль потребителя
Группы потребителей  | ||
  | Юридические лица  | 
  Физические лица  | 
Специфическая информация  | 
  ||
Пол  | 
  Женский,  | |
мужской  | ||
Возраст  | 
  от25-65лет  | |
Семейное положение  | 
  85% женаты  | |
(замужем)  | ||
Возраст детей  | 
  от 2 до 25 лет  | |
Образование  | 
  специальное, высшее  | |
Специальность (одна, две)  | 
  85%- 1; 15% -2  | |
Доход в семье на 1 человека  | 
  разный  | |
Прямой потребитель  | 
  ||
Форма собственности  | 
  частная  | 
  |
Основные направления  | 
  разные  | 
  |
Местоположение  | 
  г.Кр-ск, кр. край  | 
  г.Кр-ск, кр. край  | 
Степень удовлетворённости:  | 
  ||
- качество  | 
  довольны  | 
  довольны  | 
- уровень цен  | 
  удовлетворены  | |
Источник рекламы  | 
  Печатные издания  | 
  Печатные издания,  | 
телевидение  | ||
На основе проведенных исследований можно сделать вывод: основной розничный покупатель это люди со средним и выше среднего достатка, имеющие собственные дома и дачные участки в возрасте от 25 до 65 лет. В основном это семейные пары занимающиеся обустройством быта.
Четвертый этап – подготовка и 
презентация заключительного 
Одним из наиболее важных факторов, который будет влиять на план по маркетингу, является конкуренция.
Для проведения маркетинговых исследований конкурентов необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на следующие области:
Практически собрать все данные 
необходимые для анализа 
Рисунок 2.6 - Элементы анализа конкурентов
Отчет о деятельности наших конкурентов с разбивкой по регионам.
Основное место в производимой 
продукции мебельной фабрики 
«Колибри» занимают кухонные гарнитуры, 
и руководство фирмы хочет 
расширить продажи этого 
Надежность и долговечность. Срок службы фасадов из МДФ составляет 10 и более лет. Устойчивость к воздействию влаги и пара. Фасады не разбухают и не деформируются при влажности до 80%. Высокая прочность. В 1,5 раза выше, чем у фасадов из ЛДСП. Устойчивость к микроорганизмам и грибкам. Кухонная мебель с такими фасадами отличается безопасностью и гигиеничностью. Возможность реализации любых дизайнерских решений. Фасады из МДФ легко обрабатываются, что позволяет им придать любую форму, и могут быть дополнены аксессуарами из различных материалов.
Кухонные гарнитуры производят очень много предприятий на территории г. Красноярска, основными конкурентами мебельной фабрики «Колибри» являются мебельные фабрики «Командор», «Корона», «Кардинал» и многие другие.
Рассмотрим основных конкурентов в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Действующие на рынке конкуренты
Название фабрики  | 
  Местоположение  | 
  Кухонные гарнитуры  | 
  Цена, руб. за штизделия  | 
МФ «Командор»  | 
  г. Красноярск  | 
  Фасады МДФ  | 
  46 000  | 
МФ «Корона»  | 
  г. Красноярск  | 
  Фасады МДФ  | 
  44 500  | 
МФ «Кардинал»  | 
  г. Железногорск  | 
  Фасады МДФ  | 
  45 500  | 
МФ «Колибри»  | 
  г. Красноярск  | 
  Фасады МДФ  | 
  43 000  | 
Как видно из таблицы, цены на кухонные гарнитуры мебельной фабрики «Колибри» немного ниже цен других мебельных фабрик.
Следующим этапом изучения конкурентов является анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм.
Для этого предлагается особая методика, которая сводится к расчету общей интегральной оценки конкурентоспособности изучаемого предприятия и его основного конкурента.
По предлагаемой методике для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.
Необходимо определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить им показатель важности Z1, Z2, Z3, Z4, причем
Внутри каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии Wij, которые позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия на р; .
Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле
, (2.1)
где m – число групп критериев;
n – число критерий в j – той группе;
Zj– показатель относительной важности j – той группы критериев;
Wij– показатель относительной важности i – того критерия в j – той группе;
Xij– значимость критерия в баллах.
Анализ показателей 
Таблица 2.6 – Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм
Критерий оценки конкурентоспособности  | 
  Wij  | 
  МФ "Колибри"  | 
  МФ "Кардинал"  | 
  МФ "Командор"  | 
  МФ "Корона"  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
1. Производство  | 
  0,4  | 
  ||||
1.1. Уровень производственного оборудования  | 
  0,3  | 
  30  | 
  30  | 
  20  | 
  10  | 
1.2. Обеспеченность производства  | 
  0,1  | 
  40  | 
  40  | 
  30  | 
  35  | 
1.3. Обеспеченность сырьем и материалами  | 
  0,4  | 
  45  | 
  30  | 
  40  | 
  30  | 
1.4. Перспективность и качество продукции  | 
  0,2  | 
  45  | 
  45  | 
  35  | 
  20  | 
2. Менеджмент  | 
  0,2  | 
  ||||
2.1. Обеспеченность кадрами  | 
  0,3  | 
  40  | 
  35  | 
  30  | 
  30  | 
2.2. Профессиональный уровень рабочих  | 
  0,4  | 
  35  | 
  40  | 
  30  | 
  40  | 
2.3. Квалификация менеджеров  | 
  0,2  | 
  30  | 
  30  | 
  30  | 
  20  | 
2.4. Текучесть кадров  | 
  0,1  | 
  30  | 
  25  | 
  15  | 
  20  |