Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:25, курсовая работа
За последнее время белорусская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может  нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА                           
1.1	Содержание маркетинговой деятельности                                                
1.2 Концепции маркетинга                                                                               
1.3 Современное состояние маркетинга в АПК РБ                                        
2.  АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР  ФИЛИАЛА «БОЛЬШИЕ НОВОСЕЛКИ» УП «БОРИСОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» ОАО «МИНСКОБЛХЛЕБОПРОДУКТ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.4 Маркетинговая деятельность филиала "Большие Новоселки»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФИЛИАЛЕ «БОЛЬШИЕ НОВОСЕЛКИ» УП «БОРИСОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» ОАО «МИНСКОБЛХЛЕБОПРОДУКТ»
3.1 Совершенствование маркетинговых технологий
    3.2 Предложения по совершенствованию инструментария изучения спроса     филиала «Большие Новоселки»
     Выводы и предложения
     Список использованных источников
Фактор  | 
  Доля предприятий, отметивших данный фактор, %  | 
1  | 
  2  | 
Неразвитая рыночная инфраструктура  | 
  58  | 
Недостаток квалифицированных кадров  | 
  49  | 
Отсутствие информации о состоянии рынков продукции сельскохозяйственного происхождения  | 
  47  | 
Недостаток материально-технических и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в рамках одного предприятия  | 
  43  | 
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ФИЛИАЛА «БОЛЬШИЕ НОВОСЕЛКИ» УП «БОРИСОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» ОАО «МИНСКОБЛХЛЕБОПРОДУКТ»
Филиал «Большие Новосёлки» УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт» ( до 16 июня 2009 года – СПК «Большие Новоселки») расположен в 18 километрах от районного центра - г. Борисова и в 5 километрах от автострады Москва – Брест. Основан в июне 1931 года. В 1992 году решением Борисовского райисполкома к хозяйству присоединён колхоз «Кировский» того же района, но расположенный в 50 км от центральной усадьбы, который стал отдельной бригадой. Преобразование из колхоза в сельскохозяйственный производственный кооператив произошло в июле 2003 года. В 2009 году решением Борисовского райисполкома хозяйство присоединено к УП «Борисовскому комбинату хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт». Основная специализация – мясомолочное направление. Административным центром филиала является д. Новосёлки. На территории расположено 17 населённых пунктов и проживает 1723 человека. В состав филиала входят два производственных участка, семь молочно-товарных ферм, животноводческий комплекс по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, две рабочие столовые, ремонтные мастерские.
Филиал «Большие Новосёлки» УП «Борисовского комбината хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт» самое крупное хозяйства Борисовского района.Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 7941 га или 92,4 % от общей земельной площади, из них 5424 га пашни (68,3%), 2482 га сенокосов и пастбищ (31,3 %), балл сельхозугодий –28,8, пашни –30,3. Почвы занятые под пашню по механическому составу распределяются: песчаные –10 %, супесчаные – 81%. Глинистые и суглинистые – 9 %.
Также в органах управления работают высококвалифицированные специалисты.
Ключевые должности занимают специалисты с высшим образованием: директор, гл. инженер, гл. бухгалтер, гл. механик, гл. экономист, начальник производства, начальник производственной лаборатории, зам. гл. бухгалтера, экономист по ценам, гл. энергетик.
Имеется резерв кадров на замещение должностей.
          
Филиал «Большие Новосёлки» УП 
«Борисовского комбината 
Определение специализации - процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т. е. это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций; одна из форм разделения общественного труда и организации производства.
На основании данных формы 7-АПК в таблице 1 рассчитаем специализацию предприятия:
Виды продукции  | 
  Денежная выручка, млн. руб.  | 
  Структура выручки, %  | ||
2011  | 
  2012  | 
  2011  | 
  2012  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
| 
   
 Растениеводство, всего  | 
  2094  | 
  8910  | 
  
   
 9,75  | 
  
   
 19,19  | 
зерновые и зернобобовые, всего  | 
  2010  | 
  7226  | 
  9,36  | 
  15,56  | 
в том числе: пшеница  | 
  488  | 
  1408  | 
  2,27  | 
  3,03  | 
рожь  | 
  265  | 
  67  | 
  1,23  | 
  0,14  | 
тритикале  | 
  894  | 
  4231  | 
  4,16  | 
  9,11  | 
овес  | 
  173  | 
  -  | 
  0,81  | 
  -  | 
ячмень  | 
  137  | 
  1452  | 
  0,64  | 
  3,13  | 
горох и пелюшка  | 
  53  | 
  68  | 
  0,25  | 
  0,15  | 
Рапс  | 
  -  | 
  1549  | 
  -  | 
  3,34  | 
Плоды семечковые, косточковые  | 
  50  | 
  -  | 
  0,23  | 
  -  | 
Ягоды, т.  | 
  -  | 
  96  | 
  -  | 
  0,21  | 
Другая продукция растениеводства  | 
  34  | 
  39  | 
  0,16  | 
  0,08  | 
Животноводство, всего  | 
  19378  | 
  37516  | 
  90,25  | 
  80,81  | 
в том числе: продано на мясо: крупный рогатый скот  | 
  7867  | 
  16513  | 
  36,64  | 
  35,57  | 
лошади  | 
  -  | 
  64  | 
  -  | 
  0,14  | 
прочие животные  | 
  12  | 
  -  | 
  0,06  | 
  -  | 
Продано на племенные цели и прочая продажа: крупный рогатый скот  | 
  105  | 
  195  | 
  0,49  | 
  0,42  | 
лошади  | 
  -  | 
  49  | 
  -  | 
  0,11  | 
Молоко цельное  | 
  10549  | 
  19620  | 
  49,13  | 
  42,26  | 
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде  | 
  820  | 
  1017  | 
  3,82  | 
  2,19  | 
Мед, ц  | 
  -  | 
  3  | 
  -  | 
  0,01  | 
Другая продукция  | 
  25  | 
  55  | 
  0,12  | 
  0,12  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Всего по хозяйству  | 
  21472  | 
  46426  | 
  100  | 
  100  |