Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:15, контрольная работа
Маркетинг – это концепция  управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью  предприятия, направленная на комплексное  изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и  ориентированная на них в производстве товаров и услуг.
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано  с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров  потребовал исследования конъюнктуры  рынка. Исходной идеей, лежащей в  основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
1. Основные понятия маркетинга………………………………….3
2. Особенности маркетинга  в сельском хозяйстве………………..8
3. Конкурентоспособность  товара………………………………...11
4. Список использованных  источников…………………………..15
В качестве управляющей системы в процессе управления маркетингом (субъектами управления) выступают руководство сельскохозяйственного предприятия и его служба маркетинга. В компетенцию руководства входит следующее:
- определение сферы деятельности (растениеводство, животноводство, переработка и так далее), территориальных границ деятельности, лица собственности и т.д.;
- постановка общих целей предприятия (объем производства, продаж, занятие определенной доли рынка и т.п.);
- формирование корпоративной культуры — единой системы ценностей, норм и правил деятельности, которые должны знать и соблюдать все работники.
Конкурентоспособность товара
Чтобы товар представлял 
интерес для покупателя, он должен 
обладать определенными технико-
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.
По степени 
Отметим, что конкурентное 
преимущество — это те характеристики, 
свойства товара, которые создают 
для предприятия определенное превосходство 
над своими конкурентами, а для 
потребителя — оптимальное 
Таким образом, конкурентоспособность 
товара может рассматриваться как 
степень привлекательности 
Классификационную схему, отражающую 
факторы привлекательности 
Таблица 1. Основные факторы конкурентоспособности товара
Фактор  | 
  Характеристики критериев  | 
Цена  | 
  Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов; развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов; привлекательность для потребителей системы скидок  | 
Качество  | 
  Технико - эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т. д.); Престижность, дизайн, экологичность товаре  | 
Сервис  | 
  Качество поставки товара; 
  уровень торгового   | 
Маркетинговое окружение  | 
  Уровень организации маркетинг-  | 
Итак, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Поэтому конкурентоспособность 
(то есть возможность выгодного сбыта 
на конкурентном рынке) товара можно 
определить, только сравнивая товары 
конкурентов между собой. И поскольку 
у каждого покупателя имеется 
свой индивидуальный критерий оценки 
удовлетворения собственных потребностей, 
конкурентоспособность 
Список использованных источников