Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:45, контрольная работа
Система распределения (дистрибьюции) предприятия-продавца состоит из сбытовой структуры (органы и каналы сбыта), а также из логистической инфраструктуры сбыта (склады, транспорт). 
С функциональной точки зрения система распределения - это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска покупателя и доставки ему товара нужного качества, в требуемом количестве и в оговоренные сроки.
1. Критерии выбора каналов сбыта (применительно к потребителям, товару, предприятию)	3
2. Требования к рекламе в соответствии с законом РФ «О рекламе»	8
3. Стратегия насыщения предполагает, что после насыщения рынка происходит спад спроса.  Почему это происходит и какие есть способы противодействия?	14
Список используемой литературы	15
СОДЕРЖАНИЕ
1. Критерии выбора каналов сбыта (применительно к потребителям, товару, предприятию) 3
2. Требования к рекламе в соответствии с законом РФ «О рекламе» 8
3. Стратегия насыщения предполагает, что после насыщения рынка происходит спад спроса. Почему это происходит и какие есть способы противодействия? 14
Список используемой литературы 15
 
1. Критерии выбора каналов 
сбыта (применительно к 
Система распределения (дистрибьюции) предприятия-продавца состоит из сбытовой структуры (органы и каналы сбыта), а также из логистической инфраструктуры сбыта (склады, транспорт).
С функциональной точки зрения система распределения - это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска покупателя и доставки ему товара нужного качества, в требуемом количестве и в оговоренные сроки.
Принимаемые в области 
сбыта решения имеют 
Как известно из теории маркетинга, сбыт может быть прямым (продажа товара непосредственно потребителю), непрямым (продажа через посредников) и комбинированным. В зависимости от числа посредников канал сбыта может быть коротким (один - два посредника) и длинным (более 2-х посредников, последовательно перекупающие товар друг у друга).
Прямой сбыт выгоден в том случае, если сэкономленные денежные средства за счет большей торговой наценки выше издержек, связанных с организацией собственности сбытовой структуры.
При прямом сбыте происходит непосредственное воздействие на потребителя, поэтому можно контролировать качество товара и быстро реагировать на требования рынка.
При непрямом сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара.
Маркетинговая политика в 
области сбыта существенно 
Механизм принятия решений о каналах распределения, как уже упоминалось, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен. [3]
Технико-экономическому анализу подвергается следующие показатели:
- определение числа возможных 
посредников, исходя из 
- выборы типа посредников 
по юридическому и 
- по какой схеме управления 
организовать работу 
- определение принципов 
взаиморасчетов производителя 
- оценка вариативности логистики распределения:
а) склад: на территории предприятия или ближе к потребителю;
б) транспорт: свой или арендуемый
Критерии, по которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в таблице 1.
Определение количества торговых точек зависит от особенностей Вашего товара и месторасположения компании. При этом необходимо учитывать следующие характеристики реализуемого товара: вид товара (предмет первой необходимости, предмет «второй необходимости», предмет роскоши).
Таблица 1. - Критерии выбора сбытового канала
Учитываемые характеристики  | 
  Прямой канал  | 
  Непрямой канал  | 
  Комментарии  | |
короткий  | 
  длинный  | |||
Характеристики покупателей  | ||||
- Многочисленные  | 
  **  | 
  ***  | 
  принцип сокращения числа контактов играет важную роль  | |
- Высокая концентрация  | 
  **  | 
  ***  | 
  низкие издержки на один контакт  | |
- Крупные покупки  | 
  ***  | 
  издержки на установление контакта быстро амортизируются  | ||
-Нерегулярные покупки  | 
  **  | 
  ***  | 
  повышенные издержки при частых и малых заказах  | |
- Оперативная поставка  | 
  **  | 
  ***  | 
  наличие запасов вблизи точки продажи  | |
Характеристики товаров  | ||||
- Расходуемые продукты  | 
  ***  | 
  необходимость быстрой доставки  | ||
- Большие объемы  | 
  ***  | 
  **  | 
  минимизация транспортных операций  | |
- Технически несложные  | 
  **  | 
  ***  | 
  низкие требования по обслуживанию  | |
- Нестандартизованные  | 
  ***  | 
  товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям  | ||
- Новые товары  | 
  ***  | 
  **  | 
  необходимо тщательное "слежение" за новым товаром  | |
- Высокая ценность  | 
  ***  | 
  издержки на установление контракта быстро амортизируются  | ||
Характеристики фирмы  | ||||
- Ограниченные финансовые ресурсы  | 
  **  | 
  ***  | 
  сбытовые издержки пропорциональны объему продаж  | |
- Полный ассортимент  | 
  ***  | 
  **  | 
  фирма может предложить полное обслуживание  | |
- Желателен хороший контроль  | 
  ***  | 
  минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком  | ||
- Широкая известность  | 
  **  | 
  ***  | 
  хороший прием со стороны системы сбыта  | |
- Широкий охват  | 
  **  | 
  ***  | 
  сбыт должен быть интенсивным  | |
В решении вопроса о численности сбытовых предприятий, возможны следующие подходы: интенсивный сбыт, при котором продажа планируется с участием большого количества продавцов для различных сегментов покупателей (например, сбыт продуктов питания)
В зависимости от вида товара они могут сбываться напрямую потребителям, либо через торговых посредников. Как правило, напрямую сбываются технически сложные товары, а также те, которые требуют монтажа и испытаний, использования специалистов, проведения переговоров для их поставок). Среди посредников них можно выделить три основные группы: оптовый торговец (или дистрибьютор, в случае товаров производственного назначения), осуществляющий дальнейшую перепродажу товара розничным торговцам, либо напрямую потребителям
Расположение компании и ее торговых предприятий очень важно для успешного бизнеса предпринимателя. Выбор месторасположения зависит от нескольких факторов: доступности для потребителей
Использование различных каналов сбыта в практике маркетинга предполагает проведение постоянного контроля над их работой. При этом, критериями их работы могут быть объем продаж, затраты на обеспечение продаж, перспективы роста, порядок расчетов с потребителями, долгосрочность отношений с посредником, наличие рекламаций.
 
2. Требования к 
рекламе в соответствии с 
В процессе своей деятельности практически каждая коммерческая организация прибегает к рекламе своих услуг и товаров. В связи с этим возникает необходимость верного применения законодательства о рекламе.
Основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Краткое ознакомление с этим документом показывает, что большинство требований к рекламе, установленных в нем, имеет нравственно-этический подтекст, а оценка может быть во многом субъективна. В связи с этим решения, принимаемые уполномоченными органами в отношении конкретных рекламных сообщений, не всегда однозначны. Понимание норм Закона о рекламе поможет отстоять свою позицию и доказать обоснованность использования конкретного вида рекламы в той или иной ее форме.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе). Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от того, где она была произведена, если распространение рекламы имело место на территории РФ.
По требованиям, предъявляемым к рекламе, рекламную информацию можно разбить на четыре группы: общие требования к рекламе, запрещенные виды рекламы, специальные требования к рекламной информации и по защите несовершеннолетних.
Рис. 1. Классификация рекламы по предъявляемым к ней требованиям.
Особую группу составляют требования по защите несовершеннолетних от негативного воздействия на них рекламной информации.
К запрещенным видам рекламы относятся недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Статьями 6 - 10 Закона "О рекламе" такая реклама не допускается.
    Законом также 
установлены специальные 
Нормы по данной группе требований установлены в ст.ст. 11 - 17, 25 Закона "О рекламе".
    К общим требованиям 
к рекламной информации 
В Законе о рекламе установлены общие и специальные требования к рекламе. Согласно ст. 5 Закона реклама должна быть распознаваемой без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама. Это означает, что в момент представления реклама должна быть узнаваемой теми лицами, которым она представляется именно как реклама, т.е. должно быть очевидно, что лицам предлагается ознакомиться, воспользоваться либо приобрести какие-либо товары, услуги, работы, идеи, начинания. В частности, при размещении на волнах радио и телеканалах, а также в печати реклама должна сопровождаться предварительным сообщением о том, что эта информация носит рекламный характер, например, сопровождаться пометкой "на правах рекламы". Следующее требование к рекламе - о языке, на котором она осуществляется. Реклама на территории Российской Федерации должна осуществляться на русском языке, а если она осуществляется на территории субъектов Федерации, где общение ведется на иных кроме русского языках, то по усмотрению рекламодателя дополнительно к русскому реклама может осуществляться на другом языке. Однако требование об осуществлении рекламы на русском языке является обязательным. Иначе говоря, если в рекламе применяется иной язык, то реклама осуществляется на двух языках.
При нарушении требования о размещении рекламы на русском языке реклама является ненадлежащей, и в этом случае она либо не размещается, либо применяются предусмотренные законом санкции за ненадлежащую рекламу. Не допускается реклама в тех случаях, когда осуществляемая рекламодателем деятельность требует специального разрешения (лицензии), а соответствующая лицензия не получена. При осуществлении рекламы лицензируемого вида деятельности в рекламе должны быть указаны номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию. Реклама лицензируемых видов деятельности без указания номера лицензии и органа, выдавшего лицензию, также запрещена. Запрещается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации. Если рекламируются товары или услуги, которые подлежат обязательной сертификации, то в рекламе должно быть указано, что товар подлежит обязательной сертификации. Отсутствие такой пометки также делает рекламу ненадлежащей. Запрещается реклама, которая побуждает граждан к насилию, агрессии, возбуждению паники, а также такая, которая побуждает граждан к действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц и угрожающим безопасности окружающих. Пункт 7 ст. 5 Закона о рекламе специально оговаривает, что запрещается реклама, которая побуждает к совершению действий, нарушающих природоохранное законодательство.
Федеральный закон "О рекламе" содержит специальные требования к рекламе в радио- и телепрограммах. В частности, при осуществлении рекламы на телевидении и радио запрещено прерывать рекламой детские, религиозные и образовательные передачи, в том числе запрещается совмещать указанные передачи с рекламой, осуществляемой способом наложения (например, в виде бегущей строки). Прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом наложения художественные фильмы, а также радиопостановки разрешается только с согласия правообладателя. То же правило распространяется и на иные фильмы, длительность которых составляет не более 15 минут. Все остальные теле- и радиопередачи, если их длительность составляет более 15 минут, могут прерываться либо совмещаться с рекламой способом наложения, но при определенных условиях. Если передача прерывается рекламой, то не чаще, чем через каждые 15 минут. Количество прерываний передачи должно соответствовать количеству 15-минутных периодов, которые включает в себя эта передача, независимо от разрешения правообладателей.