Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа
При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выработки решений в любой системе управления в целом.
7. Контроль мероприятий
Занимается ревизией комплекса проводимых маркетинговых мероприятий и применяемых инструментов маркетинга. Задачей контроля мероприятий является проверка содержания маркетинг-микс, его структура, мобильность и анализ отдельных его компонентов. Таким образом, контроль может быть направлен как на маркетинг-микс в целом, так и на отдельные инструменты маркетинга. Как и при контроле целей, здесь проверяется соответствие условиям параметров внутренней и внешней среды и, непосредственно, самим целям и стратегиям маркетинга.
При контроле мероприятий, прежде всего, следует изучить: соответствуют ли мероприятия маркетинга условиям ситуации, целям и стратегиям, адаптивны ли и альтернативны ли они.
8. Контроль организационных процессов и структур
Данное направление рассматривает процессы планирования и контроля маркетинга, его структур, взаимосвязи маркетинга с другими сферами предприятия. Целью данного контроля является обнаружение слабых мест непосредственно в организации маркетинга, адекватность организации маркетинговых процессов и структур внутренним и внешним условиям, текущему состоянию среды и стратегическим установкам. При этом следует обратить внимание на то: оправдывают ли себя методы, применяемые в организационных процессах, гарантирована ли координация организационных процессов, соответствуют ли маркетинговые структуры основным принципам организации, соответствует ли структура требованиям рынка и целям предприятия, адекватно ли относятся формальные и неформальные структуры, достаточно ли комплексное обеспечение данных структур.
1.3 Контроль за выполнением планов
Цель контроля за выполнением планов - своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
Фирмы применяют три типа контроля в маркетинге своей рыночной деятельности:
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Следует отметить, что достижения положительных результатов контроль должен быть эффективным.
1.4 Характеристики эффективного контроля
1. Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.
2. Ориентация на результаты
Конечная цель контроля - не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед фирмой.
3. Соответствие делу
Контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности.
4. Своевременность контроля
Цель контроля - устранение отклонений от ожидаемого развития событий прежде, чем они примут серьезные размеры.
5. Гибкость контроля состоит в том, чтобы он, как и планы фирмы, мог приспосабливаться к происходящим изменениям во внешней и внутренней среде фирмы.
6. Простота контроля
Система должна быть понимаемой и поддерживаемой людьми.
7. Экономичность контроля
Чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат на его осуществление к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.
 
2. Общие сведения и анализ организации ООО "SV POST"
2.1 Общая характеристика фирмы
ООО "SV POST" основано 10 января 2007 года, зарегистрировано по адресу: Россия, г. Санкт-Петербург, 191036, Невский проспект, д.136 Б, офис 13Н.
Центральный офис находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.50 корп.3, офис 21 Н. Дополнительный офис расположен по адресу:
Большой проспект П.С. д.10
ООО "SV POST" - общество с ограниченной ответственностью. Директор - Семенова Алла Германовна.
Цель предприятия: извлечение прибыли на рынке услуг связи.
Наша компания входит в число ведущих поставщиков услуг связи в Санкт -Петербурге.
Миссия предприятия - предоставление широкого спектра услуг связи на самом высоком уровне.
 
2.2 Анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится 
Анализ макросреды
Макроэкономика - область экономической теории, которая изучает функционирование экономики как целостной системы, позволяет сформулировать цели общегосударственной экономической политики и определить инструменты, необходимые для их достижения.
Макроэкономика оперирует (определяет, анализирует, прогнозирует) макроэкономическими показателями, то есть параметрами, изменение которых прямо или косвенно затрагивает всех участников экономических отношений. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Экономические факторы.
Разразившийся осенью 2008 года финансовый кризис, повлек за собой глубокий кризис в экономике. Снижается уровень производства, многие предприятия закрываются или находятся на грани банкротства.
Несмотря на обещания снижения инфляции до 10-12% и 2,5% роста доходов населения, инфляция набирает обороты, а реальные доходы населения падают. Продолжают расти цены на энергоносители. Все выше сказанное оказывает негативное влияние на деятельность ООО "SV POST", приводит к сужению клиентской базы, уменьшению количества заказов на услуги связи.
Политика - правовые факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как никаких законов препятствующих предоставлению услуг связи не издавалось.
Научно-Технологический фактор: не оказывает влияние на деятельность ООО "SV POST", так как потребность передачи информации на бумажных носителях предприятиями различных форм собственности не уменьшается.
Природные факторы: не оказывают влияния.
Культурные факторы: оказывают влияние, так как традиция общения посредством почтовых отправлений в повседневной жизни уходит в прошлое. Люди все чаще прибегают к обмену информацией с помощью Интернета, сотовой связи.
Демографические факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как рождаемость и численность населения не оказывают, никаких изменений на предоставление услуг связи.
Анализ микросреды
Микроэкономика - область экономической теории, которая изучает экономическую деятельность отдельных субъектов экономики, таких как: индивиды, домашние хозяйства, фирмы, отрасли и конкретные рынки.
ООО "SV POST" осуществляет широкий спектр услуг связи по Санкт-Петербургу, России, за рубежом. В фирме работает более 200 квалифицированных курьеров и операторов. Фирма располагает 2 офисами, расположенными в центре города.
Фирма предоставляет следующие услуги:
Адресную доставку по Санкт-Петербургу без уведомления.
Количество, шт.  | 
  от 1 до100  | 
  от 101 до 500  | 
  от 501 до 1000  | 
  от 1001 до 3000  | 
  от 3001 до 5000  | 
  свыше 5 000  | 
Доставка (до 50 гр), руб. /шт.  | 
  21,40  | 
  10,70  | 
  9,40  | 
  8,80  | 
  8,65  | 
  8,40  | 
Доставка (до100 гр),руб. /шт.  | 
  23,40  | 
  15,50  | 
  12,30  | 
  11,70  | 
  11,00  | 
  10,40  | 
+ 2,15 руб за каждые последующие полные или неполные 50 гр  | ||||||
Доставку отправлений с уведомлением по Санкт-Петербургу.
Вручение всех отправлений производится под роспись. Уведомления о вручении хранятся в течение 6 месяцев со дня доставки корреспонденции.
Доставку заказной корреспонденции (вес до 500 гр.).
Срок (рабочие дни)  | 
  Количество  | 
  Базовая цена, вес до 50 гр.  | 
4 часа  | 
  По согласованию  | 
  300 р.  | 
В течение дня  | 
  По согласованию  | 
  220 р.  | 
1 день  | 
  Любое  | 
  100 р.  | 
2 дня  | 
  Любое  | 
  85 р.  | 
3 дня  | 
  Любое  | 
  50 р.  | 
4 дня  | 
  Любое  | 
  40 р.  | 
5 дней  | 
  Любое  | 
  30 р.  | 
Доставку пакетов, посылок, грузов (вес свыше 500 гр).
Срок (рабочие дни)  | 
  Количество  | 
  ВЕС  | |||
до 1 кг  | 
  до 2 кг  | 
  до 3 кг  | 
  до 5 кг  | ||
4 часа  | 
  По согласованию  | 
  520 р.  | 
  570 р.  | 
  630 р.  | 
  760 р.  | 
В течение дня  | 
  По согласованию  | 
  425 р.  | 
  470 р.  | 
  520 р.  | 
  570 р.  | 
1 день  | 
  По согласованию  | 
  290 р.  | 
  320 р.  | 
  350 р.  | 
  420 р.  | 
2 дня  | 
  Любое  | 
  205 р.  | 
  225 р.  | 
  250 р.  | 
  300 р.  | 
3 дня  | 
  Любое  | 
  174 р.  | 
  190 р.  | 
  210 р.  | 
  250 р.  | 
4 дня  | 
  Любое  | 
  150 р.  | 
  165 р.  | 
  190 р.  | 
  210 р.  | 
5 дней  | 
  Любое  | 
  130 р.  | 
  145 р.  | 
  170 р.  | 
  200 р.  | 
Стоимость доставки грузов свыше 5 кг до 200 кг = 355руб. х Количество часов + 355руб.
Стоимость доставки грузов свыше 200кг до 1000кг = 440руб. х Кол-во часов + 440 руб. Услуги погрузки-разгрузки - 2 руб. /кг
Доставка отправлений "туда - обратно" - коэффициент 2. Все цены указаны с НДС.
Доставку по Ленинградской области
зоны доставки  | 
  Срок доставки  | 
  Вес  | 
  Базовая цена, руб. (с НДС)  | 
1 ЗОНА - С. - Петербург Доставка: из 1 Зоны в 1 Зону  | 
  По прейскуранту на курьерские услуги по С. - Петербургу  | ||
2 
  ЗОНА - ближайшие пригороды Санкт- Доставка: из 1 Зоны во 2 Зону из 2 Зоны в 1 Зону  | 
  По прейскуранту на курьерские услуги по С. - Петербургу (двойной тариф)  | ||
3 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 3 Зону из 3 Зоны в 1 Зону  | 
  1-2 дня  | 
  До 1 кг. (Каждый последующий килограмм + 50 руб)  | 
  450 руб.  | 
4 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 4 Зону из 4 Зоны в 1 Зону  | 
  2-3 дня  | 
  530 руб.  | |
5 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 5 Зону из 5 Зоны в 1 Зону  | 
  2-4 дня  | 
  620 руб.  | |
6 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 6 Зону из 6 Зоны в 1 Зону  | 
  2-4 дня  | 
  750 руб.  | |
Прием корреспонденции осуществляется в офисе ООО "SV POST" или Заказчика до 16.00. Вручение всех отправлений производится под роспись.
Срок доставки корреспонденции в Москву на следующий рабочий день:
Вес  | 
  Доставка до 19 часов  | 
  Срочная доставка до 13 часов  | 
до 1кг.  | 
  330 руб.  | 
  660 руб.  | 
до 2кг.  | 
  360 руб.  | 
  725 руб.  | 
до 3кг.  | 
  395 руб.  | 
  800 руб.  | 
до 20кг.  | 
  1995 руб.  | 
  4080 руб.  | 
Свыше 20кг  | 
  За каждый последующий 1кг + 40 руб.  | 
  За каждый последующий 1кг + 60 руб.  | 
Скидки:
Вес груза в один адрес (кг)  | 
  Скидка (%)  | 
  Примечание  | 
200-399  | 
  30  | 
  |
400-499  | 
  50  | 
  |
500 и более  | 
  Специальная цена  | 
  Предварительная заявка за 2 дня до отправки  |