Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 00:02, контрольная работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего предприятия.
Введение
1. Задачи маркетингового контроля и основные его виды
2. Текущий контроль маркетинговой деятельности
3. Стратегический контроль. Ревизия маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
• процент продаж, совершенных в рамках мероприятия по стимулированию сбыта;
• сумма затрат на стимулирование сбыта на каждую ден. Единицу от продаж и т.п.
Оценка эффективности распределения. Компания всегда должна стремиться к снижению затрат на распределение своей продукции. Ведь одна из основных проблем заключается в том, что, если объем продаж компании резко возрастает, эффективность распределения товаров резко снижается. Например, фирма может оказаться не в состоянии соблюдать намеченные сроки поставок. Естественно, это негативно сказывается на ее репутации, и в конце концов объем продаж уменьшается. Чтобы этого избежать, руководству компании необходимо своевременно определить «узкие места» и вложить достаточно средств в мероприятия по повышению эффективности распределения (подумать об улучшении расположения складов, способов транспортировки и т.п.).
3. Стратегический контроль. Ревизия маркетинга
Стратегический контроль предполагает критический анализ эффективности маркетинга в целом. В основе стратегического контроля лежит использование методов аудита маркетинга.
Аудит маркетинга представляет собой 
всеобъемлющую, систематическую, независимую 
и периодическую проверку внешней 
среды маркетинга, целей, стратегий 
и отдельных видов 
Целью аудита маркетинга является выявление 
областей, где существуют проблемы 
и новые возможности, и выдача 
рекомендаций по разработке плана повышения 
эффективности маркетинговой 
Рассмотрим четыре характеристики аудита маркетинга.
Всеобъемлемость. Аудит охватывает все главные виды маркетинговой деятельности и не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Аудит называется функциональным, если он охватывает деятельность сбытовиков, ценообразование и другие функции маркетинга. Хотя функциональный аудит является полезным, однако временами он дезориентирует руководство относительно его реальных проблем. Например, проблемы с реализацией товара могут быть следствием не слабой подготовленности сбытовиков или плохой системы стимулирования их труда, а — следствием слабости продуктов и системы их продвижения.
Систематичность. Аудит маркетинга 
включает упорядоченную 
Независимость. Аудит маркетинга может 
быть реализован шестью способами: само 
аудит, перекрестный аудит, аудит со 
стороны вышестоящих 
Однако наилучшим образом 
Периодичность. Обычно аудит маркетинга 
инициируется после того, как объем 
продаж начал падать, мораль сбытовиков 
— снижаться и организация 
столкнулась с другими 
Процесс аудита обычно ассоциирует с финансовой стороной производственно-хозяйственной деятельности и осуществляется в соответствии с определенными стандартами, которые хорошо документированы, легко понимаемы и поэтому хорошо вписываются в процесс аудита. Общий процесс бизнеса, включая маркетинг, хотя и является более сложным и инновационным, основанным в большей степени на суждениях руководителей и специалистов, чем на жестких правилах, также может быть подвергнут аудиторской проверке.
Любая организация, осуществляя аудит, столкнется с двумя группами переменных. Во-первых, с переменными, над которыми организация не имеет прямого контроля. В эту группу, прежде всего входят переменные, характеризующие внешнюю среду маркетинга. Во вторую группу входят показатели, над которыми организация имеет полный контроль. Это, прежде всего показатели производственно-хозяйственной деятельности. Исходя из изложенного различают внешний и внутренний аудит.
Конечные результаты аудита маркетинга могут быть представлены в виде резюме, состоящего из двух частей: сильные и слабые стороны организации (внутренний аудит) и возможности и опасности для организации (внешний аудит).
Результаты данного анализа должны быть изложены не более чем на 4—5 страницах. Аудит маркетинга осуществляется в следующей последовательности. Вначале организуется встреча руководства организации с аудитором (-ами) с целью выработки соглашения о целях, диапазоне, глубине, источниках информации, виде конечного отчета и о временном горизонте проводимого аудита. С целью минимизации временных и денежных затрат тщательно подготавливается детальный план аудита маркетинга, указывающий лиц, которые должны быть опрошены, вопросы, которые должны быть им заданы, время и место встреч и т.д. В соответствии с важнейшим правилом аудита маркетинга нельзя полагаться только на данные и мнения руководства организации. Необходимо опросить потребителей, дилеров и других представителей внешней среды организации. Многие организации в действительности не знают, как они выглядят в глазах потребителей, дилеров, не понимают нужд потребителей. После завершения этапа сбора информации аудитор подготавливает результаты анализа и делает рекомендации. Ценным аспектом аудита является то, что руководители участвуют в оценках, дебатах, разработке новых концепций маркетинговой деятельности.
Время от времени фирмам необходимо 
производить критические оценки 
их маркетинговой эффективности 
в целом. Маркетинг - это сфера 
быстрого устаревания задач, политических 
установок, стратегий и программ. 
Каждая фирма должна периодически переоценивать 
свой общий подход к рынку, пользуясь 
для этого приемом, известным 
под названием ревизии 
Ревизия маркетинга 
представляет собой комплексное, системное, 
беспристрастное и регулярное исследование 
маркетинговой среды фирмы (или 
организационной единицы), ее задач, 
стратегий и оперативной 
Ревизору 
маркетинга должна быть предоставлена 
полная свобода в проведении интервью 
с управляющими, клиентами, дилерами, 
коммивояжерами и прочими лицами, 
которые могут пролить свет на 
состояние маркетинговой 
Ревизор маркетинга составляет примерный перечень вопросов, которые он может задавать. Не все из них важны в каждой конкретной ситуации. На основе собранной с помощью этих вопросов информации ревизор сделает ряд выводов и выдаст ряд рекомендаций. Иногда его выводы могут вызвать удивление, а то и шок в среде руководства.
Заключение
Контроль над маркетинговой деятельностью - это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно контроль над маркетингом способствует их более успешному выступлению на рынке.
Контроль прибыльности требует выявление всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
Стратегический контроль – это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Цель ревизии 
маркетинга заключается в выявлении 
открывающихся маркетинговых 
 
Список литературы