Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:25, контрольная работа
Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
Задание 1. Конкурентоспособность товара и маркетинг.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
При сравнении групповых 
потребительских свойств и факт
Рассматривая 
В этой связи и по причине того, какое значение принимает конкурентоспособность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать, как новое потребительское свойство с конкретными показателями, которые характеризуют, товары со всех точек зрения.
Сравнение потребительских свойств и конкурентоспособности
Табл. 1.
Групповые потребительские свойства  | 
  Факторы конкурентоспособности  | 
Социальные  | 
  Престижность  | 
Функциональные  | 
  Технические параметры  | 
Эргономические  | 
  Сервисные возможности  | 
Надежность  | 
  Имидж фирмы  | 
Безопасность  | 
  Имидж фирмы  | 
Эстетические  | 
  Дизайн  | 
Послепродажное время  | |
Цена покупки и потребления  | 
Конкурентоспособность можно рассматривать и как комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определенной предпочтительностью для потребления с различных точек зрения, как социальных, функциональных, так и экономических. Таким образом "конкурентоспособность" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара - степень его притягательности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность 
товара определяется совокупностью 
только тех конкретных свойств, которые 
представляют несомненный интерес 
для данного покупателя и обеспечивают 
удовлетворение данной потребности. Товар 
с более высоким уровнем 
Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара 'от товара - конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого - либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя, поэтому она слагается из таких показателей как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность фирмы.
Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию.
 Для того чтобы 
товар был приемлемым для 
Технические параметры включают:
Параметры конкурентоспособности товара
Параметры конкурентоспособности товара  | 
Рис 1.
Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.
Экономические параметры. 
Они связаны с затратами 
2.Практический раздел
Задание 1.
5м  | 
  7к  | 
  ||||||||||||||||
3к  | 
  а  | 
  о  | 
  |||||||||||||||
2п  | 
  о  | 
  с  | 
  р  | 
  е  | 
  д  | 
  н  | 
  и  | 
  к  | 
  |||||||||
н  | 
  к  | 
  т  | 
  |||||||||||||||
к  | 
  а  | 
  а  | 
  |||||||||||||||
у  | 
  к  | 
  ||||||||||||||||
2б  | 
  р  | 
  т  | 
  |||||||||||||||
р  | 
  е  | 
  6м  | 
  |||||||||||||||
м  | 
  1а  | 
  р  | 
  к  | 
  е  | 
  т  | 
  и  | 
  н  | 
  г  | 
  а  | 
  ||||||||
с  | 
  н  | 
  т  | 
  р  | 
  ||||||||||||||
с  | 
  д  | 
  4р  | 
  ы  | 
  н  | 
  о  | 
  к  | 
  |||||||||||
о  | 
  и  | 
  е  | 
  и  | 
  ||||||||||||||
р  | 
  н  | 
  к  | 
  р  | 
  ||||||||||||||
т  | 
  г  | 
  л  | 
  о  | 
  ||||||||||||||
и  | 
  а  | 
  3в  | 
  ы  | 
  г  | 
  о  | 
  д  | 
  а  | 
  ||||||||||
м  | 
  м  | 
  к  | 
  |||||||||||||||
1ц  | 
  е  | 
  н  | 
  а  | 
  а  | 
  а  | 
  ||||||||||||
н  | 
  |||||||||||||||||
т  | 
  |||||||||||||||||
Вопросы:
По вертикали:
1. Набор товаров?
2. Системы, связывающие товар с его характеристикой?
3. Предприятия, производящие аналогичную продукцию?
4. Любая, оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг?
5. Название, знак, символ, термин, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов?
6. Текстурные условные обозначения на упаковке?
7. Один из этапов 
процесса продажи, при котором 
продавец встречается с 
По горизонтали:
 1.  Это то, что производители 
получают за каждую единицу 
продаваемой продукции в 
2. Лицо, осуществляющее перепродажу или продажу товаров?
3. Преимущество товара, такое как более низкая цена, пониженная трудоемкость использования и т.д.?
4. Место, где встречаются спрос и предложение?
Задание 2.
Формулы спроса и предложения, заданные аналитическим способом имеют следующий вид:
Qd = a – bP. (1)
Qs = c + dP . (2)
В равновесном состоянии величина спроса ровна величине предложения:
Qd = Qs. (3)
a – bP = Qs = c + dP. (4)
На основании уравнения (4) определим равновесную цену и равновесное количество товара:
P = (a – c) / (b + d). (5)
Q = (ad + bc) / (b + d). (6)
Из формулы (5) следует:
P = (50 –(-20)) / (15 + 20) = 2.
Q = ((50 * 20) + (15*(-20))) / (15 + 20) = 20.
Вполне очевидно, что 
условие равновесия на товарном рынке 
соблюдается в точке 
Любое отклонение от цены приводит в действие рыночный механизм саморегуляции. При цене Р1, которая выше равновесной цены, объем спроса меньше объема предложения. Разница между объемом спроса и объемом предложения называется избыточным предложением при данной цене. Как видно из Приложения 1 избытком предложения является отрезок АВ. Накопление нереализованных товаров приведет к снижению цены на них.
Приложение 1 График «Рыночное равновесие»
P  | 
  ||||||||||||||||||||||||
Приложение №1 График "Рыночноге равновесие" 15  | ||||||||||||||||||||||||
  | 
  Qs  | 
  |||||||||||||||||||||||
P1  | 
  A  | 
  B  | 
  ||||||||||||||||||||||
Избыток товара  | 
  ||||||||||||||||||||||||
Qd = Qs  | 
  ||||||||||||||||||||||||
Pe  | 
  2  | 
  Pe  | 
  Рыночное равновесие  | 
  |||||||||||||||||||||
Дефицит товара  | 
  ||||||||||||||||||||||||
P2  | 
  C  | 
  K  | 
  ||||||||||||||||||||||
Qd  | 
  ||||||||||||||||||||||||
0  | 
  Qp1  | 
  20  | 
  Qs1  | 
  Q  | 
  ||||||||||||||||||||
Qpe  | 
  ||||||||||||||||||||||||
При цене Р2, которая ниже равновесной цены, объем спроса больше объема предложения, т.е. будет иметь место дефицит товара. Как видно из Приложения 1 дефицитом товара является отрезок СК. Превышение покупательского спроса над предложением приведет к росту цен на товары. В ответ на повышение цен увеличится предложение, процесс будет продолжаться до восстановления равновесия.
Ответ: рыночная (равновесная) цена ровна 2; равновесное количество товара равно 20;
Задание 3.
Зубная электрическая щетка Oral-В
Самая передовая в мире зубная щетка с новейшими технологиями, которые позволяют достичь исключительно чистых зубов и здоровых десен, о которых Вы раньше даже не мечтали. Триумф технологий, эффективности и дизайна! Ни одна зубная щетка не способна с ней сравниться, потому что нет другой щетки настолько разумной! Это новый шаг в области ухода за полостью рта! Это новый стандарт Лучшей зубной щетки!
Основными характеристиками является :
Эта щетка работает по самой передовой технологии трехмерного чистящего эффекта(3D):  | |||||||
  
  
  | |||||||
+  | 
  Насадки Характеристика заманчива для покупателя: ведь к зубной щетке прилагаются насадки и 2 шт. Насадки сменные, каждая из которых предназначена для определенных действий. При покупке зубной щетки все покупатели хотели бы, что бы их зубная щетка хорошо чистила зубы а так же и отбеливала их. В этой зубной щетке соединены два основных показателя спроса на товар.  | ||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
+  | 
  Уникальные режимы чистки, для создания программ персонального ухода за полостью рта Вот одна из главных характеристик, которая подойдет различным покупателям и каждый найдет в ней то, что ему по души, и что именно подходит ему.  | ||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
+  | 
  Портативное зарядное устройство "SmartPlug" и контейнер для хранения насадок + Автоматически адаптируется к любому электрическому напряжению в мире.(100-240V).Поэтому подойдет покупателям, любящим путешествия и людям бизнес класса, которые по своей работе часто находятся в различных городах и странах мира. 
  | ||||||
+  | 
  Первая и единственная в мире зубная щетка c жидкокристаллическим дисплеем "SmartDisplay"  | ||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
+  | 
  Общее время работы от аккумулятора составляет 14 дней, что при чистке 2 раза в день по 2 минуты соответствует 45-50 минутам Достаточное время работы зубной щетки.  | ||||||
+  | 
  При полной разрядке "Empty", понадобится всего 15 минут зарядки аккумулятора для осуществления 2-минутной чистки Если вы опаздываете а зубная щетка разрядилась, то может кому-то и хватит времени зарядить в то время как вы собираетесь. Конечно, обычная зубная щетка была бы всегда под рукой, и ее не обходимо было бы заряжать.  | ||||||
+  | 
  Инновационный дизайн Дизайн одно из важных характеристик этой зубной щетки. Понятно, что не всем покупателям это необходимо.  | ||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
  
  
  | |||||||
Информация о работе Конкурентоспособность товара и маркетинг