Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной работы является:
Дать определение понятию конкурентоспособности
Определить факторы и показатели конкурентоспособности
Определить конкурентоспособность концерна Renault, сравнив ее с основными конкурентами и предложить пути решения для повышения конкурентоспособности.
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных  пособий.
Введение
Теоретическая часть:
Определение конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Практическая  часть
Оценка конкурентоспособности товара на примере концерна «Renault» (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)
Заключение 
Список литературы
 
«Матрица парных сравнений 
Уровень сервиса  | 
  
   
 Renault  | 
  Hyundai  | 
  Ford  | 
  Toyota  | 
  Вектор приоритетов (Xn)  | 
Renault  | 
  1  | 
  1/3  | 
  1/5  | 
  1/7  | 
  0,05  | 
Hyundai  | 
  3  | 
  1  | 
  1/3  | 
  1/5  | 
  0,12  | 
Ford  | 
  5  | 
  3  | 
  1  | 
  1/3  | 
  0,22  | 
Toyota  | 
  7  | 
  5  | 
  3  | 
  1  | 
  0,56  | 
 
«Расчёт вектора приоритета по 
фактору  
Объекты  | 
  Расчёт приоритетов объектов  | 
  Справочные расчёты  | 
Renault  | 
  Х1 = a / S = 0,31 / 5,68 = 0,05  | 
  a = 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31  | 
Hyundai  | 
  X2 = b / S = 0,67 / 5,68 = 0,12  | 
  b = 3*1*1/3*1/5 = 0,67  | 
Ford  | 
  X3= c/ S = 1,5 / 5,68 = 0,22  | 
  c = 5*3*1*1/3 =1,5  | 
Toyota  | 
  X4 = d / S =3,2 / 5,68 = 0,56  | 
  d = 7*5*3*1 = 3,2  | 
S = a + b + c + d = 0,31+0,67+1,5+3,2=5,68  | ||
 
«Матрица парных сравнений 
Информационный образ  | 
  
   
 Renault  | 
  Hyundai  | 
  Ford  | 
  Toyota  | 
  Вектор приоритетов (Xn)  | 
Renault  | 
  1  | 
  1/3  | 
  1/5  | 
  1/7  | 
  0,06  | 
Hyundai  | 
  3  | 
  1  | 
  1/2  | 
  1/5  | 
  0,13  | 
Ford  | 
  5  | 
  2  | 
  1  | 
  1/3  | 
  0,24  | 
Toyota  | 
  7  | 
  5  | 
  3  | 
  1  | 
  0,57  | 
«Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».
Объекты  | 
  Расчёт приоритетов объектов  | 
  Справочные расчёты  | 
Renault  | 
  Х1 = a / S = 0,31 / 5,6= 0,06  | 
  a = 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31  | 
Hyundai  | 
  X2 = b / S = 0,74/ 5,6= 0,13  | 
  b = 3*1*1/2*1/5 = 0,74  | 
Ford  | 
  X3= c/ S = 1,35/ 5,6= 0,24  | 
  c = 5*2*1*1/3 = 1,35  | 
Toyota  | 
  X4 = d / S = 3,2/ 5,6= 0,57  | 
  d = 7*5*3*1 = 3,2  | 
S = a + b + c + d = 0,31+0,74+1,35+3,2=5,6  | ||
| 
   
 Объекты  | 
  Величина локальных приоритетов  | 
  Обобщённый приоритет  | 
  Уровень конкурентоспособности  | |||
0,56  | 
  0,26  | 
  0,13  | 
  0,05  | |||
Уровень качества  | 
  Уровень цен  | 
  Уровень сервиса  | 
  Информацион-ный образ  | |||
Renault  | 
  0,06  | 
  0,57  | 
  0,05  | 
  0,06  | 
  0,185  | 
  42%  | 
Hyundai  | 
  0,24  | 
  0,27  | 
  0,12  | 
  0,13  | 
  0,19  | 
  43%  | 
Ford  | 
  0,14  | 
  0,11  | 
  0,22  | 
  0,24  | 
  0,1775  | 
  40%  | 
Toyota  | 
  0,57  | 
  0,06  | 
  0,56  | 
  0,57  | 
  0,44  | 
  100%  | 
На 6-м этапе можно подвести итоге, касаемые конкурентоспособности.
После проведения данного исследования понятно, что компания Renault менее конкурентоспособная в сравнении со своими конкурентами, все это происходит, потому что все производится по старым технологиям, а в век инноваций, когда все стремятся придумывать что-то новое и внедрять это в производство, поэтому практически невозможно занять лидирующую позицию, пока концерн не начнет разрабатывать и придумывать что-то новое и оригинальное.
По уровню цен Renault выигрывает, но только потому что низкокачественные и нетехнологичные.
Но если пересмотреть политику компании, увеличить рекламу, постараться раскрутить бренд в России, попробовать внедрить новые интересные предложения, то Renault через пару лет может перегнать Hyundai и стать значимым конкурентом такой крупной компании как FORD в России точно. А что касается Toyota, то она бесспорный лидер во многих странах мира и к сожалению, на сегодняшнем этапе Renault ей не конкурент. Но все зависит только он них самих.
Заключение
Проанализировав и внимательно 
изучив такое понятие, как конкурентоспособность, 
можно сделать следующие 
В практической части по методу анализа, путем оценки качества, цены и информационного образа был исследован один из крупнейших концернов Renault из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В 
рыночной экономике 
Список литературы:
Информация о работе Конкурентоспособность продукции в маркетинге