Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной работы является:
Дать определение понятию конкурентоспособности
Определить факторы и показатели конкурентоспособности
Определить конкурентоспособность концерна Renault, сравнив ее с основными конкурентами и предложить пути решения для повышения конкурентоспособности.
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных  пособий.
Введение
Теоретическая часть:
Определение конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Практическая  часть
Оценка конкурентоспособности товара на примере концерна «Renault» (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)
Заключение 
Список литературы
 
Внутренние факторы: 
 
 
             
В зависимости от внешних и внутренних 
факторов на конкурентоспособность влияет 
такой важный фактор, как экономический, 
ведь именно издержки и цену определяет 
этот показатель.        
Издержки производства определяются тем, 
сколько предприятие потратило на приобретение 
нужного оборудования для производства 
продукции и каков износ, часть суммы от 
издержек переносится на готовый продукт.   
          Производительность 
труда – это один из основных показателей, 
определяющих товарную конкурентоспособность 
на мировом рынке, поскольку именно в процессе 
производства закладываются материальные 
основы конкуренции, которые проявляются 
на рынке через сравнительный уровень 
цен и прибыльности. 
       Интенсивность труда 
оценивается по индексам интенсивности 
производства (промышленного и сельскохозяйственного), 
которые представляют собой обобщенные 
темпы среднесуточных объемов выпуска 
продукции за каждый месяц рассматриваемого 
периода по отношению к базовому месяцу. 
          В последнее 
время основным в мировой конкурентоспособности 
становятся неценовые факторы, так как 
с каждым годом в мире появляется куча 
инновационных новинок и разрабатываются 
высокотехнологические продукты, именно 
поэтому потребители обращают все большее 
внимание на современность и наукоемкость 
изделия, чтобы оно было приспособлено 
и адаптировано к среде, где  потребитель 
прибывает каждый день. 
       Поэтому большинство стран 
мира обеспечивают повышение своей товарной 
конкурентоспособности за счет использования 
инноваций, разработки высокотехнологичных 
продуктов, создание которых невозможно 
без развития научно-технического потенциала.  
Также в последние годы в мире идет борьба 
с загрязнением окружающей среды. Любое, 
уважающее себя государство готово тратить 
огромные деньги, чтобы выпускать экологически 
чистую продукцию, чтобы при ее производстве 
и реализации наносился минимальный урон 
окружающей среде. Именно поэтому экологический 
фактор приобретает все большую популярность. 
        Более жесткие 
экологические стандарты, возрастающие 
требования к качеству товара и одновременно 
более острая конкуренция на мировом рынке 
заставляют компании при разработке новых 
изделий использовать принципы предупреждения 
загрязнений в комплексе с экологическим 
самоконтролем. В связи с этим важной задачей 
является совершенствование рыночных 
механизмов таким образом, чтобы экологические 
издержки включались в себестоимость 
выпускаемой продукции. Цены на товары 
и услуги должны учитывать экологический 
фактор их производства, а также использования, 
дальнейшей утилизации, удаления отходов 
и рециркуляции.
Крайне важно, верно определиться с факторами и показателями конкурентоспособности, прежде чем выпускать товар на рынок и ориентировать его на потребителя. Проанализировав и внимательно изучив и поняв, будет ли товар конкурентоспособен при таком огромном количестве конкурентов можно выпускать его на рынок.
Практическая часть
Оценка конкурентоспособности товара (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ») на примере автомобилей.
В практической части курсовой 
работы я решил оценить 
На первом этапе необходимо 
выделить самые важные показатели качества, 
сервиса и информационного 
| 
   
 Факторы  | 
  Компания  | |||
| 
   
 Renault  | 
  
   
 Hyundai  | 
  
   
 Ford  | 
  
   
 Toyota  | |
1.Качество:  | 
  ||||
Безопасность  | 
  3  | 
  6  | 
  7  | 
  9  | 
Расход топлива  | 
  8  | 
  8  | 
  6  | 
  9  | 
Надежность  | 
  7  | 
  7  | 
  6  | 
  9  | 
Итого:  | 
  18  | 
  21  | 
  19  | 
  27  | 
2.Сервис:  | 
  ||||
Стоимость запчастей  | 
  8  | 
  8  | 
  6  | 
  8  | 
Сложность работы  | 
  8  | 
  8  | 
  5  | 
  9  | 
Дополнительные опции  | 
  4  | 
  6  | 
  7  | 
  9  | 
Итого:  | 
  20  | 
  22  | 
  18  | 
  26  | 
3.Информационный образ:  | 
  ||||
Количество салонов  | 
  5  | 
  5  | 
  7  | 
  8  | 
Реклама  | 
  5  | 
  6  | 
  6  | 
  9  | 
Итого:  | 
  10  | 
  11  | 
  13  | 
  17  | 
Итого:  | 
  48  | 
  54  | 
  50  | 
  70  | 
На втором этапе необходимо оценить данные качества:
Факторы  | 
  Оценки  | |||
Renault  | 
  Hyundai  | 
  Ford  | 
  Toyota  | |
1.Качество  | 
  ||||
Безопасность  | 
  Низкий уровень  | 
  Средний уровень  | 
  Средний уровень  | 
  Высокий  | 
Расход топлива  | 
  Низкий  | 
  Низкий  | 
  Средний  | 
  Низкий  | 
Надежность  | 
  Средний уровень  | 
  Средний уровень  | 
  Средний уровень  | 
  Высокий уровень  | 
2.Сервис  | 
  ||||
Стоимость запчастей  | 
  Дешево  | 
  Умеренный  | 
  Средний  | 
  Средний  | 
Сложность работы  | 
  Легкий  | 
  Легкий  | 
  Средний  | 
  Средне-умеренный  | 
Дополнительные опции  | 
  Низкий уровень  | 
  Средний уровень  | 
  Средний уровень  | 
  Высокий уровень  | 
3.Информационный образ:  | 
  ||||
Количество салонов  | 
  Умеренно  | 
  Мало  | 
  Крайне много  | 
  Много  | 
Реклама  | 
  Низкая  | 
  Средняя  | 
  Средняя  | 
  Высокая  | 
«Качество – Сервис – Информационный образ
«Шкала экспертных оценок»
Относительная важность сравниваемых факторов  | 
  Баллы, оценивающие относительную важность  | 
  Примечания  | 
Равная важность  | 
  1  | 
  Равный вклад двух факторов в цель  | 
Умеренное превосходство  | 
  3  | 
  Лёгкое превосходство одного фактора над другим  | 
Существенное превосходство  | 
  5  | 
  Сильное превосходство одного фактора над другим  | 
Значительное превосходство  | 
  7  | 
  Одному фактору даётся такое сильное превосходство, что оно становится практически значимым  | 
Очень сильное превосходство  | 
  9  | 
  Очевидность превосходства одного фактора над другим подтверждается наиболее сильно  | 
Промежуточные решения между двумя соседними суждениями  | 
  2,4,6,8  | 
  Применяются в компромиссных случаях  | 
Обратные величины  | 
  ½ и т.д.  | 
  При сравнении факторов получается обратная величина  | 
Этап 3. Матрица попарных сравнений для анализа уровня конкурентоспособности.
Критерии  | 
  Уровень качества  | 
  Уровень цен  | 
  Уровень сервиса  | 
  Информационный образ  | 
  Вектор приоритетов (Xn)  | 
Уровень качества  | 
  1  | 
  5  | 
  7  | 
  9  | 
  0,56  | 
Уровень цен  | 
  1/5  | 
  1  | 
  3  | 
  7  | 
  0,26  | 
Уровень сервиса  | 
  1/7  | 
  1/3  | 
  1  | 
  5  | 
  0,13  | 
Информационный образ  | 
  1/9  | 
  1/7  | 
  1/5  | 
  1  | 
  0,05  | 
 «Расчёт приоритетов факторов»
Факторы конкурентоспособности  | 
  Расчёт приоритетов факторов  | 
  Справочные расчёты  | 
Уровень качества  | 
  Х1 = a / S = 4,2 / 6,54 = 0,64  | 
  4,2  | 
Уровень цен  | 
  X2 = b / S = 1,4 / 6,54 = 0,21  | 
  B = 1/5*1*3*7 = 1,4  | 
Уровень сервиса  | 
  X3= c/ S = 0,7 /6,54 = 0,11  | 
  C = 1/7*1/3*1*5 = 0,7  | 
Информационный образ  | 
  X4 = d / S = 0,24 / 6,54 = 0,03  | 
  D = 1/9*1/7*1/5*1 = 0,24  | 
                                | ||
Приоритет факторов на примере автомобильного бизнеса
Можно сделать определенные выводы, что самый большой приоритет отдается такому важному фактору, как качество.
На 4-м этапе, поняв, что качество играет самую важную роль, необходимо сравнить Renault со своими основными конкурентами.
Компании 
 Факторы конкур-ти  | 
  
   
 Renault  | 
  Hyundai  | 
  Ford  | 
  Toyota  | 
Уровень качества  | 
  Уровень качества средний, использование старых технологий  | 
  .Уровень качества средний, но с каждым годом набирает обороты  | 
  Высокий уровень качества, но не адаптирован к российскому рынку  | 
  Высокий уровень качества, внедрение новых инноваций  | 
Уровень цен  | 
  Низкая  | 
  Средняя  | 
  Вышесреднего  | 
  Высокая  | 
Уровень сервиса  | 
  Низкий  | 
  Средне-умеренный  | 
  Средний  | 
  Высокий  | 
Информационный образ  | 
  Недостаток рекламы и   | 
  Достаточно известен засчет грамотного представления  | 
  Отлично раскрученный бренд, огромное количество рекламных плакатов  | 
  Огромная рекламная компания, которая не требует изменений  | 
На 5 этапе необходимо сравнить конкурентов по всем выделенным нами факторам, начиная с главного- уровень качества.
«Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».
Уровень качества  | 
  
   
 Renault  | 
  Hyundai  | 
  Ford  | 
  Toyota  | 
  Вектор приоритетов (Xn)  | 
Renault  | 
  1  | 
  1/3  | 
  1/5  | 
  1/7  | 
  0,06  | 
Hyundai  | 
  3  | 
  1  | 
  3  | 
  1/3  | 
  0,24  | 
Ford  | 
  5  | 
  1/3  | 
  1  | 
  1/5  | 
  0,14  | 
Toyota  | 
  7  | 
  3  | 
  5  | 
  1  | 
  0,57  | 
 «Расчёт вектора приоритета 
по фактору 
Объекты  | 
  Расчёт приоритетов объектов  | 
  Справочные расчёты  | 
Renault  | 
  Х1 = a / S = 0,31 / 5,59= 0,06  | 
  a= 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31  | 
Hyundai  | 
  X2 = b / S = 1,32 / 5,59 = 0,24  | 
  b= 3*1*3*1/3 = 1,32  | 
Ford  | 
  X3= c/ S = 0,76 / 5,59= 0,14  | 
  c= 5*1/3*1*1/5 = 0,76  | 
Toyota  | 
  X4 = d / S = 3,2/ 5,59 = 0,57  | 
  d = 7*3*5*1 = 3,2  | 
S = a + b + c + d = 0,31+1,32+0,76+3,2=5,59  | ||
 
«Матрица парных сравнений 
Уровень цен  | 
  
   
 Renault  | 
  Hyundai  | 
  Ford  | 
  Toyota  | 
  Вектор приоритетов (Xn)  | 
Renault  | 
  1  | 
  3  | 
  5  | 
  7  | 
  0,57  | 
Hyundai  | 
  1/3  | 
  1  | 
  3  | 
  5  | 
  0,27  | 
Ford  | 
  1/5  | 
  1/3  | 
  1  | 
  2  | 
  0,11  | 
Toyota  | 
  1/7  | 
  1/5  | 
  1/2  | 
  1  | 
  0,06  | 
 «Расчёт вектора приоритетов 
по фактору 
Объекты  | 
  Расчёт приоритетов объектов  | 
  Справочные расчёты  | 
Renault  | 
  Х1 = a / S = 3,2 / 5,65 = 0,57  | 
  a = 1*3*5*7 = 3,2  | 
Hyundai  | 
  X2 = b / S = 1,5 / 5,65 = 0,27  | 
  b = 1/3*1*3*5 = 1,5  | 
Ford  | 
  X3= c/ S = 0,6/ 5,65 = 0,11  | 
  c = 1/5*1/3*1*2 = 0,6  | 
Toyota  | 
  X4 = d / S = 0,35 / 5,65 = 0,06  | 
  d = 1/7*1/5*1/2*1 = 0,35  | 
S = a + b + c + d = 3,2+1,5+0,6+0,35=5,65  | ||
Информация о работе Конкурентоспособность продукции в маркетинге