Конкурентные 
стратегии по Ф.Котлеру
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ 
ФЕДЕРАЦИИ
 
Москва 
2013
Стратегии лидера рынка
 
    - Расширение рынка
 
    - Защита доли на рынке
 
Расширение рынка
 
    - Новые потребители (пример)
 
    - Новые способы применения продукта. (пример)
 
    - Повышение интенсивности употребления товара. (пример)
 
 
 
далее
Компания Johnson 
& Johnson
 
    - КомпанияJohnson & Johnson добилась одного из самых значительных успехов в создании нового класса потребителей детского шампуня. 
 
    - Маркетологи компании заметили, что детский шампунь нередко используют и другие члены семьи, и предложили рекламную кампанию, направленную на взрослых потребителей
 
    - Через некоторое время детский шампунь Johnson & Johnson стал ведущей маркой на рынке шампуней. 
 
 
 
назад
Компания Du Pont
 
    - Каждый раз, когда нейлон, казалось бы,достигал стадии зрелости, Du Pont открывала новый способ его использования.
 
    - Нейлон применялся для производства парашютов, изготовления дамских чулок; позже приобрели популярность женские блузки и мужские сорочки из нейлона. Затем его использовали в производстве автомобильных покрышек, обивки для сидений и ковровых покрытий. 
 
    - Каждый новый способ его применения открывал новый жизненный цикл продукта
 
 
назад
Компания Orbit
 
    - Cтратегия расширения рынка заключается в попытке убедить потребителей увеличить интенсивность использования продукции компании. 
 
    - Если производителю жвачки удается внушить покупателям, что они получат огромное удовольствие, если будут брать за день не одну, а две подушечки его продукта, объем его продаж несомненно возрастет
 
 
назад
Защита доли на рынке
 
    - Позиционная оборона. (пример)
 
    - Защита флангов. (пример)
 
    - Упреждающие оборонительные действия. (пример) 
 
    -  Контратака (пример)
 
    - Мобильная защита (пример)
 
    - Вынужденное сокращение. 
 
(пример)
 
далее
Компания Apple
 
    - Наиболее конструктивный ответ в данной ситуации — продолжающиеся нововведения, когда лидера не удовлетворяет сложившийся порядок вещей и он возглавляет поступательное движение отрасли, разрабатывая новые продукты и услуги, создавая новые каналы распределения, повышая эффективность производства, сокращая издержки и предлагая потребителю все более ценные товары. 
 
    - Нападение — лучшая защита. 
 
 
 
назад
Компания General Motors и Ford
 
    - Лидеру рынка приходится не только создавать “пограничную службу”, но и концентрировать“боеспособные части” на наиболее уязвимых участках границы. 
 
    - В отсутствии такой подготовки и заключалась основная ошибка компаний General Motors и Ford, которые не восприняли всерьез атаку японских и европейских производителей и формально подошли к созданию компактных моделей “Vega” и“Pinto”. 
 
    - Американские малолитражные автомобили не отличались высоким качеством,а цены были установлены на уровне зарубежных конкурентов 
 
 
 
назад
Компания Heinz
 
    - Компания Heinz позволила Hunts провести массированную атаку на рынке кетчупа, когда последняя предложила два новых вида соуса, снизила цены до 70 % цен, Heinz, предложила различные виды скидок;
 
    -  рекламный бюджет Hunts в два раза превосходил расходы на рекламу лидера рынка. Однако стратегия Hunts провалилась, а Heinz в очередной раз продемонстрировала превосходство своей торговой марки. 
 
 
 
назад
Компания Northwest Airlines
 
    - Один из самых рентабельных рейсов авиакомпании Northwest Airlines — маршрут из Миннеаполиса в Атланту. 
 
    - Ее конкурент, местная авиалиния, предприняла атаку, установив значительные скидки и развернув широкую рекламную кампанию.
 
    - КомпанияNorthwest ответила тем, что снизила цены на рейс Миннеаполис—Чикаго, самый выгодный для ее конкурента. 
 
    - Угроза потери основного источника прибыли вынудила атакующую компанию вернуть цены к прежнему уровню. 
 
 
 
назад
Компании Reynolds и Philip Morris
 
    - Когда американские табачные компании Reynolds и Philip Morris столкнулись с введением различных ограничений на курение в США, они даже не попытались занять оборону.
 
    -  Вместо этого они занялись скупкой предприятий пищевой промышленности: производителей пива, безалкогольных напитков и замороженных продуктов.
 
 
назад
Компания General Mills
 
    - Планируемое сокращение — отнюдь не паническое бегство, а расставание с территориями, которые защитить и невозможно и нецелесообразно, и концентрация ресурсов на перспективных направлениях.
 
    - Планируемое сокращение — шаг, направленный на консолидацию конкурентоспособных производств и концентрацию на выполнении четко поставленных задач.
 
 
назад
Факторы, влияющие на расширение 
рынка
 
    - Возможность конфликта с антимонопольным законодательством. 
 
    - Высокие экономические издержки. 
 
    - Последствия неправильной стратегии при создании комплекса маркетинга
 
 
 
далее
Стратегии претендентов на 
лидерство
 
    - лобовая атака (пример)
 
    - фланговая атака (пример)
 
    - окружение (пример)
 
    - технологический скачок (пример)
 
    - партизанские нападения
 
(пример)
 
далее
    - Не так давно бразильский производитель лезвий для бритья попытался атаковать лидера рынка компанию Gillette по всему фронту. Его спросили, неужели он собирается предложить рынку более качественные лезвия?Последовал ответ: “Нет”. “Вы предлагаете значительно более низкую цену?” “Нет”.“Вы поддерживаете атаку грандиозной рекламной кампанией?” “Нет”. “Вы предоставляете привлекательные для оптовой торговли скидки?” “Нет”. “У вас есть тайное оружие?” “Да. Стремление к победе!”
 
 
назад
Компания Miller
 
    - Фланговая стратегия — синоним умения идентифицировать и заполнять разрывы между спросом и предложением, возникающие как результат сдвигов в рыночных сегментах и развития новых сильных сегментов. 
 
    - Данную стратегию успешно реализовали производители автомобилей из Японии, которые захватили растущий рынок экономичных машин, и пивоваренная компания Miller Brewing, открывшая рынок легкого пива.
 
 
назад
Компания Seiko
 
    - Seiko,японская компания-производитель часов, добилась того, что ее продукция представлена па всех крупных рынках. 
 
    - Она предлагает 400 моделей часов, а общий ее ассортимент включает в себя 2,3 тыс. моделей. 
 
    - “Они учитывают каждое дуновение ветерка моды, мельчайшие детали, предпочтения потребителей и все то, что мотивирует покупателя”, — считает вице-президент конкурирующей компании. 
 
 
 
назад
Компания Sega
 
    - Вместо того чтобы копировать товар своего конкурента и готовиться к требующей огромных ресурсов фронтальной атаке, компании, претендующие на роль лидера, терпеливо проводят научные исследования, развивают новые технологии и осуществляют атаки, перенося линию фронта на территории, где они обладают несомненным преимуществом. 
 
    - Секрет успешной атаки Sega на рынке видеоигр заключался в том, что она предложила рынку превосходные технологии и переопределила конкурентное пространство.
 
 
назад
Компания Samsung
 
    - Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны: селективных снижений цен, интенсивных блиц кампаний по продвижению товаров и, как исключение, юридических акций.
 
    - Ошибочным является мнение о том, что партизанская война — стратегическая альтернатива для ограниченных в ресурсах компаний.
 
 
назад
Конкурентные действия
 
    - стратегия ценовых скидок; (пример)
 
    - стратегия удешевления товаров (пример)
 
    - стратегия престижных товаров (пример)
 
    - стратегия расширения ассортимента продукции; (пример)
 
    - стратегия инноваций (пример)
 
    - стратегия повышения уровня обслуживания (пример)
 
    - стратегия инноваций в распределении (пример)
 
    - стратегия снижения издержек производства; (пример)
 
    - интенсивная реклама. (пример)
 
 
 
далее
Сеть «Ашан»
 
    - Компания, претендующая на роль лидера рынка, может установить низкие, в сравнении с ценами на аналогичную продукцию, предлагаемую конкурентами, цены
 
 
назад
Компания «Красная цена»
 
    - Претендент на лидерство имеет возможность предложить продукцию среднего или низкого качества по гораздо более низкой цене.
 
    -  Применение данной стратегии целесообразно в случае, когда существенный сегмент покупателей заинтересован только в цене.
 
 
назад
Компания «Mercedes»
 
    - Претендент на лидерство предлагает продукцию более высокого качества по более высокой цене, чем лидер рынка.
 
    -  На американском рынке Mercedes вытеснил Cadillac, предложив более дорогой автомобиль высшего качества.
 
 
назад
Компания «Baskin-Robbins»
 
    - Претендент на лидерство атакует лидера, предоставляя покупателям широкий выбор продуктов. 
 
    - Baskin-Robbins сумела резко увеличить свою долю рынка мороженого за счет того, что предложила покупателям 31 сорт мороженого — гораздо больше, чем ее основные конкуренты.