Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:45, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в наиболее полном раскрытии темы: “ Конъюнктура рынка и ее виды”, что представляет собой рынок и из чего складывается конъюнктура.
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Рынок как условие и объективная экономическая основа..........................5  
1.1Понятие, классификация и структура рынков…………………………….…5
1.2.Исследования рынка,  цели и задачи……………………………………..…12
2.Конъюнктура рынка и ее виды………………………….……………….…14
2.1 Факторы, влияющие на  конъюнктуру………......................................……14 
2.2 Основные объекты конъюнктурных исследований…………………….…19
2.3 Конъюнктура и прогнозирование  рынка …………………………….……23
2.4 Емкость рынка………………………………………………………………28 
2.5 Сегментация рынка…………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………..…..41
Список использованных источников…………………………………………..42
В плановой экономике капитального вложения служат объектом планирования сверху.
В рыночной экономике происходят изменение как источников финансирования инвестиционных объектов, так и способов материализации денежного капитала. Дополнительными источниками инвестирования здесь становятся банковские кредиты, частный капитал, средств одних предприятий, вкладываемые в развития других.
Рынок инвестиций по своему содержанию есть рынок капитала, вкладываемого в производство, а точнее, в дело.
     В 
рыночной экономике на законных основаниях 
наравне с государственным 
Финансовый рынок - организованная институциональная структура для создания финансовых активов и обмена финансовыми активами. Финансовый рынок ориентирован на мобилизацию капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и рациональное размещение финансовых средств в товарном производстве. Он связан с превращением денег в идеи, проекты, нововведения, строительство объектов, технические и социальные усовершенствования.
Финансовый рынок представляет собой:
- рынок денежных средств, предоставляет широкую возможность свободной торговли всеми видами денежных знаков кому угодно и как угодно, в том числе по свободным рыночным ценам. Это вовсе не означает, что валютно-денежный рынок не регулируется государством и не связан никакими ограничениями. Нет, ограничительные условия, конечно, есть, но они не опутывают предпринимателя по рукам и ногам, а лишь сужают зону его свободного действия.
- рынок валюты, под которой понимается уже не только национальная, но и иностранная валюта, означает еще большую возможность купли, продажи, обмена по оптовому валютному рынку (мировому, государственному, плавающему, свободному) денег одной страны на деньги другой. Естественно, что активность валютного рынка и диапазон его действия во многом зависят от конвертируемости валюты.
Конечно, разделения рынка на валютный и денежный до некоторой степени условно. В общем случае валютный рынок одновременно является денежным, а денежный – валютным.
- рынок ценных бумаг, представляют особый вид денежных или имущественных документов, которые либо обладают определенной, выраженной в денежных единицах стоимостью, либо предоставляют владельцу имущественное право, которое, в конечном счете, может быть сведено к денежному выражению. К наиболее типичным видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чеки, аккредитивы, векселя, сертификаты, бонны.
Развитию рынка ценных бумаг способствуют коммерческие банки.
Денежный рынок не просто обменный. Он признан обслуживать товарные рынки и рынок услуг, формировать в единстве товарно-денежные отношения на рыночной основе.
Еще рынки подразделяются по степени распространения экономических связей продавцов и покупателей (по географическому положению), рынок подразделяется на:
-местный
-региональный (областной)
-национальный
-мировой
Также по уровню ограничения конкуренции хозяйствующих субъектов рынок подразделяется на:
-монополистический
-олигополистический
-свободный
-смешанный
-конкурентный
-неконкурентный
Еще выделяют рынок по отраслям экономики:
-рынок промышленных товаров
-рынок аграрный
-рынок автомобильный
-рынок нефтяной и др.
А также 
по характеру продаж рынки бывают: 
розничные, мелкооптовые, -оптовые.   
 
 
 
 
1.2 Исследование рынка. Цели и задачи.
     
Что значит “исследовать рынок того или 
иного товара”? Это значит, что необходимо 
оценить объем и структуру предложения 
этого товара, объем и структуру спроса 
на него и сопоставить эти величины на 
данном уровне цен. Затем нужно рассчитывать 
зависимости спроса и товарного предложения 
от цены и подобрать такой ее уровень, 
при котором спрос и предложения уравновесятся. 
То есть определить конъюнктуру рынка. 
Можно обеспечить сбалансированность 
спроса     и предложения за 
счет изменений последнего в ту или иную 
сторону.                      
         
Проблема изучения рынка – 
это информационная проблема. Чтобы 
оценить объем и структуру 
товарного предложения, нужно 
получить информацию о том, 
сколько и  каких товаров 
имеется на рынке (в магазинах,
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
           
Для того чтобы принимать 
 
 
 
2.Конъюнктура рынка и ее виды.
2.1. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
Изучение 
конъюнктуры товарных рынков включает 
в себя обработку, анализ и систематизацию 
количественных показателей и качественной 
информации, характеризующей развитие 
рынка в данный период времени. Выбор 
системы показателей 
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
Факторы, воздействующие на конъюнктуру, периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
     Факторы 
нециклического характера определяют 
специфику производства и реализацию 
конкретных товаров. Воздействие различных 
факторов на процесс производства и 
обращения любого товара позволяет 
выявить связи между 
Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов.
Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.
Спрос- это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести
     Закон 
спроса - чем ниже цена товара, тем 
большее его количество покупатели 
хотят и в состоянии 
Факторы спроса и предложения
1) Изменение объема спроса (предложения)
2) Изменение функции спроса (предложения)
Определенные условия, при которых приобретаются товары:
1. Располагаемый доход
2.        
Цены товаров, которые 
3.        
Цены товаров, увеличивающих 
4.        
Условие ожидания изменения 
5. Численность населения
6.        
Вкусы и предпочтения 
Согласуется 
с предпосылкой о поведении индивидуума, 
что означает,  что потребители 
стремятся максимизировать 
Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:
1. Изменение в полезности вещи
2.        
Изменение доходов (больше 
3.        
Изменение цены на 
Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.
Эффект дохода - показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
Эффект замещения - демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и зависимостью спроса потребителей.
Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами , те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.
     Эффект 
дохода и эффект замещения действуют 
в противоположных 
Если низкокачественные товары занимают незначительное место в общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров.
      
Но в экономической теории 
может возникнуть ситуация, когда 
понижение цены на товар 
Такой эффект называется эффектом Гиффена. "Парадокс Гифена" заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. "Эффект Веблена" предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
      
В нормальных условиях 
Предложение - это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения - это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:
1. Цена данного товара.
2. Цены на исходные ресурсы .
3. Цены на другие товары
4. Наличие необходимых ресурсов.
5.        
Характер применяемой