Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 20:25, курсовая работа
Маркетинговая среда – совокупность элементов, субъектов, факторов и сил, с учетом которых производитель должен планировать и осуществлять свою маркетинговую деятельность. Маркетинговая среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя маркетинговая среда включает макро и микросреду.
Внутренние:
Изучение (анализ) потребителя – система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, а также выявление факторов влияющих на их поведение.
Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, приобретая услуги компании, приносят ей прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, лучше, чем конкуренты.
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
В данной курсовой работе анализ потенциальных потребителей новой услуги (услуга, связанная с образованием) проводился методом опроса, т.к. данный метод позволяет собрать необходимые данные в короткий промежуток времени и, не прибегая к большим усилиям.
Структура опроса:
Характеристика респондентов – это как мужчины, так и женщины, возрастной категории 18-25 лет, имеющие среднее или высшее образование, в основном это студенты, материально обеспеченные, владеющие английским языком на уровне выше среднего и имеющие желание культурно развиваться и познавать новое;
Результаты измерения потенциального спроса выглядят следующим образом:
Таблица 1.8 – Результаты измерения потенциального спроса
Варианты  | 
  Оценка  | 
  Кол-во респондентов  | 
Возможно, нет  | 
  0,00  | 
  29  | 
Вероятность очень небольшая  | 
  0,10  | 
  14  | 
Вероятность небольшая  | 
  0,20  | 
  15  | 
Некоторая вероятность  | 
  0,30  | 
  3  | 
Средняя вероятность  | 
  0,40  | 
  2  | 
Достаточно хорошая вероятность  | 
  0,50  | 
  3  | 
Перспективная вероятность  | 
  0,60  | 
  2  | 
Вероятно  | 
  0,70  | 
  2  | 
Очень наверняка  | 
  0,80  | 
  2  | 
Почти наверняка  | 
  0,90  | 
  3  | 
Наверняка  | 
  1,00  | 
  5  | 
Уровень спроса (УС) определялся по формуле (1.1):
УС= Σ ni * αi / n
αi – оценка;
ni – количество респондентов, выбравших данный вариант ответа;
n – общее число респондентов.
Алгоритм расчета выглядит следующим образом:
УС=(29*0,00)+(14*0,10)+(15*0,
(2*0,70)+(2*0,80)+(3*0,90)+(5*
По результатам проведения опроса можно сделать вывод о том, что потенциальные клиенты, в большей степени, не желают получать образование за рубежом. Это на прямую связанно с невозможностью оплаты обучения, так же боязнью покидать пределы страны на длительный срок и соответственно проживанием в «чужой» стране. Так же стоит отметить влияние старшего поколения, в частности и родителей, на мнение потенциальных потребителей, т.к. оно зачастую несет в себе консерватизм и недоверие к европейским стандартам и обычаям. По результатам расчёта уровень потенциального спроса на новую услугу образования составил 24%, что является достаточно низким показателем.
Это означает, что в дальнейшем в курсовой работе мы будем пытаться увеличить количество потенциальных потребителей с помощью ценовой, сбытовой, коммуникационной политики.
Конкуренция – это соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Виды конкуренции:
Анализ конкурентов – выявление основных фирм-конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с вашим предприятием, определение их сильных и слабых сторон, а так же собственных сравнительных преимуществ к конкурентной борьбе.
Для анализа конкурентов в маркетинге применяют SWOT-анализ и метод на основе концепции «4Р».
Метод изучения конкурентов на основе концепции «4Р» представляет собой сравнительный анализ вашего предприятия и предприятий-конкурентов.
Анализ проводится по маркетинговой деятельности предприятия.
SWOT - анализ является классическим инструментом оценки сильных и слабых сторон вашего предприятия и его основных конкурентов на выбранных сегментах рынка. Анализ проводится по всей деятельности предприятия.
В данной курсовой работе для анализа конкурентов был использован метод на основе концепции «4P». Преимущества данного метода в том, что он помогает разработать (улучшить) маркетинговую политику предприятия на основе анализа его маркетинговой деятельности по четырем параметрам: услуга, цена, сбыт и продвижение.
Прежде чем проводить анализ конкурентов были выделены следующие группы и виды конкурентов:
1. Прямых конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те
же услуги и имеют высокие показатели. К ним относятся «Sol», «Step By Step», они так же оказывают услугу по подготовке к международному экзамену TOEFL.
2. Схожие – это те конкуренты, которые оказывают схожие услуги или же услуги, но на других сегментах. К ним относятся «LanguLand», «RealWay».
3. Потенциальных конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги.
Основным конкурентом является центр «Sol». Школа так же оказывает услуги по подготовке к сдаче международного экзамена TOEFL. Давно находится на рынке, имеет большое количество положительных отзывов у посетителей, что привлекает всё больше новых клиентов. Для продвижения используется большое количество рекламы в интернете и в общественном транспорте. Широкий диапазон цен.
Центр «Step By Step» оказывает такие же услуги. В отличии от «Streamline» не так давно находится на рынке услуг. Для продвижения так же используется реклама в общественном транспорте и в интернете.
Для анализа конкурентов необходимо провести исследование:
Результаты анализа конкурентов представлены в таблице 1.9
Таблица 1.9 - Результаты анализа конкурентов.
Факторы конкурентоспособности  | 
  ОАО «Streamline»  | 
  Конкуренты  | ||
«Sol»  | 
  «Step By Step»  | 
  «LenguLand»  | ||
 Ассортимент  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
Срок оказания  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
Условия оказания услуг  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
Итого:  | 
  13  | 
  10  | 
  12  | 
  8  | 
 Наличие скидок  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
Диапазон цен  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
Сроки оплаты  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
Итого:  | 
  12  | 
  12  | 
  11  | 
  10  | 
 Стратегия сбыта  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
Степень охвата рынка  | 
  5  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
Итого:  | 
  10  | 
  8  | 
  7  | 
  6  | 
 Формы рекламы  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  3  | 
Где размещается реклама  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
Частота появления рекламы  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
Бюджет рекламы  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  2  | 
Итого:  | 
  18  | 
  18  | 
  16  | 
  12  | 
Итого по всем параметрам:  | 
  53  | 
  48  | 
  46  | 
  36  | 
Вывод: Проведя сравнительный анализ выбранного мной предприятия и предприятий – конкурентов по следующим факторам: услуга, цена,
продвижение на рынке, каналы сбыта, можно сделать вывод, что ОАО
«Steamline» опережает своих конкурентов по всем факторам. Более сильным конкурентом является центр «Sol», уступающий в услуге и каналам сбыта, цена и продвижение на рынок находятся на одном уровне. Что касается других конкурентов, то школа «Step By Step» может составить конкуренцию, но уступает по всем показателям, что говорит, о более низком уровне предприятия. Центр «LenguLаnd» значительно уступает выбранному мной предприятию по всем проанализированным факторам и следовательно не может конкурировать на должном уровне.