Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить сущность сервиса на транспорте
Объект курсовой работы: транспортный сервис 
Предмет: сервис, предоставляемый на различных видах транспорта
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Понятия и состав транспортного сервиса………………………………..…..…..4
1.1 Общие понятия сервиса. Социально-культурный, технический и технологический сервис……………………………………………………………….4
1.2 Особенности и структура транспортного сервиса……………………….8
1.3 Виды сервисного обслуживания…………………………………………11
1.4 Особенности сервисного обслуживания на железных дорогах зарубежных стран……………………………………………………………….......14
1.5 Рынок как основа транспортного сервиса……………………………….15
2. Качество транспортного сервиса………………………………………………..18
2.1 Понятие и показатели качества сервиса…………………………………..18
2.2 Принципы обеспечения и управления качеством услуг…………………23
2.3 Определение требуемого уровня качества сервиса…………………....25
3. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок……………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………….…..37
Список литературы……………………………………………………………..38
 
Таблица 2 – Ранжирование критериев оценки транспортных операторских компаний
Критерий  | 
  Эксперты  | 
  Расчетные графы  | ||||||||
Эк1  | 
  Эк2  | 
  Эк3  | 
  Эк4  | 
  
  | 
  средн. (I)  | 
  
  | 
  средн. (II)  | 
  Ранг  | ||
1.Своевременность  | 
  aij  | 
  1,00  | 
  2,00  | 
  1,00  | 
  3,00  | 
  7,00  | 
  1,75  | 
  47,38  | 
  1,75  | 
  2,00  | 
σai  | 
  0,56  | 
  0,06  | 
  0,56  | 
  1,56  | 
  2,75  | 
  0,83  | ||||
2. Время доставки  | 
  aij  | 
  4,00  | 
  5,00  | 
  5,00  | 
  2,00  | 
  16,00  | 
  4,00  | 
  38,73  | 
  4,00  | 
  4,00  | 
σai  | 
  0,00  | 
  1,00  | 
  1,00  | 
  4,00  | 
  6,00  | 
  1,55  | ||||
3. Частота отправок  | 
  aij  | 
  9,00  | 
  8,00  | 
  7,00  | 
  7,00  | 
  31,00  | 
  7,75  | 
  1,52  | 
  7,33  | 
  8,00  | 
σai  | 
  1,56  | 
  0,06  | 
  0,56  | 
  0,56  | 
  2,75  | 
  0,55  | ||||
aij  | 
  8,00  | 
  7,00  | 
  7,00  | 
  22,00  | 
  7,33  | |||||
σai  | 
  0,44  | 
  0,11  | 
  0,11  | 
  0,67  | 
  0,11  | |||||
4. Транспортный тариф  | 
  aij  | 
  3,00  | 
  3,00  | 
  2,00  | 
  4,00  | 
  12,00  | 
  3,00  | 
  29,81  | 
  3,00  | 
  3,00  | 
σai  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  1,00  | 
  1,00  | 
  2,00  | 
  0,89  | ||||
5. Сохранность  | 
  aij  | 
  2,00  | 
  1,00  | 
  4,00  | 
  1,00  | 
  8,00  | 
  2,00  | 
  35,36  | 
  1,33  | 
  1,00  | 
σai  | 
  0,00  | 
  1,00  | 
  4,00  | 
  1,00  | 
  6,00  | 
  1,22  | ||||
aij  | 
  2,00  | 
  1,00  | 
  1,00  | 
  4,00  | 
  1,33  | |||||
σai  | 
  0,44  | 
  0,11  | 
  0,11  | 
  0,67  | 
  0,47  | |||||
6. Финансовая стабильность  | 
  aij  | 
  5,00  | 
  7,00  | 
  6,00  | 
  6,00  | 
  24,00  | 
  6,00  | 
  11,79  | 
  6,00  | 
  6,00  | 
σai  | 
  1,00  | 
  1,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  2,00  | 
  0,71  | ||||
7. Квалификация персонала  | 
  aij  | 
  6,00  | 
  6,00  | 
  10,00  | 
  8,00  | 
  30,00  | 
  7,50  | 
  11,85  | 
  6,67  | 
  7,00  | 
σai  | 
  2,25  | 
  2,25  | 
  6,25  | 
  0,25  | 
  11,00  | 
  1,66  | ||||
aij  | 
  6,00  | 
  6,00  | 
  8,00  | 
  20,00  | 
  6,67  | |||||
σai  | 
  0,44  | 
  0,44  | 
  1,78  | 
  2,67  | 
  0,79  | |||||
8.Информативность  | 
  aij  | 
  10,00  | 
  4,00  | 
  3,00  | 
  5,00  | 
  22,00  | 
  5,50  | 
  11,11  | 
  4,00  | 
  5,00  | 
σai  | 
  20,25  | 
  2,25  | 
  6,25  | 
  0,25  | 
  29,00  | 
  2,69  | ||||
aij  | 
  4,00  | 
  3,00  | 
  5,00  | 
  12,00  | 
  4,00  | |||||
σai  | 
  0,00  | 
  1,00  | 
  1,00  | 
  2,00  | 
  0,44  | |||||
9. Договор страхования  | 
  aij  | 
  7,00  | 
  10,00  | 
  8,00  | 
  9,00  | 
  34,00  | 
  8,50  | 
  18,38  | 
  8,50  | 
  9,00  | 
σai  | 
  2,25  | 
  2,25  | 
  0,25  | 
  0,25  | 
  5,00  | 
  1,56  | ||||
10. Слежение в пути следования  | 
  aij  | 
  8,00  | 
  9,00  | 
  9,00  | 
  10,00  | 
  36,00  | 
  9,00  | 
  2,78  | 
  9,00  | 
  10,00  | 
σai  | 
  1,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  1,00  | 
  2,00  | 
  0,25  | ||||
 
Отсчет рангов на шкале начинается от 0. Таким образом, шкала удовлетворительных оценок примет вид, представленный на рисунке 3.
Рис. 3. Деление шкалы 
Тогда удельные веса критериев в общей системе оценок составят (в скобках отмечено значение ранга критерия):
9. Расчет количественных рейтинговых оценок ( ) осуществляется с учетом эталонных значений критерия:
9.1. если эталонным является наибольшее значения критерия, то используется формула:
,                             
где – реальное значение качественного критерия; – наибольшее наблюдаемое значение критерия;
9.2. если эталонным является наименьшее значение критерия, то используется формула:
,                             
где – наименьшее наблюдаемое значение критерия.
Расчет количественных оценок представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет количественных оценок
Количественные критерии  | 
  Удельный вес,  | 
  
   Эталонное значение  | 
  Оценки транспортных компаний  | |||
ТОК1  | 
  ТОК2  | 
  ТОК3  | 
  Ток4  | |||
1. Своевременность  | 
  0,220  | 
  
  | 
  0,169  | 
  0,220  | 
  0,215  | 
  0,175  | 
2. Время доставки, сут.  | 
  0,099  | 
  
  | 
  0,081  | 
  0,099  | 
  0,081  | 
  0,074  | 
3. Частота отправок, отправок/нед.  | 
  0,020  | 
  
  | 
  0,020  | 
  0,017  | 
  0,015  | 
  0,012  | 
4. Транспортный тариф, у.д.е./т.  | 
  0,147  | 
  
  | 
  0,107  | 
  0,147  | 
  0,080  | 
  0,087  | 
Итого  | 
  0,377  | 
  0,483  | 
  0,391  | 
  0,348  | ||
10. Расчет качественных 
рейтинговых оценок 
Таблица 4 – Шкала желательности
Качественная оценка  | 
  Среднее количественное значение  | 
  Качественная оценка  | 
  Среднее количественное значение  | 
Отлично  | 
  0,975  | 
  Неудовлетвторит.  | 
  0,258  | 
Оч. хорошо  | 
  0,913  | 
  Плохо  | 
  0,090  | 
Хорошо  | 
  0,782  | 
  Оч. плохо  | 
  0,033  | 
Удовлетворит.  | 
  0,530  | 
  Скверно  | 
  –  | 
Исходя из средних количественных значений качественных оценок по формуле (9) определяется рейтинговая оценка транспортной компании:
.                             
Рассчитанные значения качественных оценок приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет качественных оценок
Качественные критерии  | 
  Удельный вес,  | 
  Оценки транспортных компаний  | |||
ТОК1  | 
  ТОК2  | 
  ТОК3  | 
  ТОК4  | ||
5. Сохранность  | 
  0,327  | 
  0,256  | 
  0,173  | 
  0,173  | 
  0,256  | 
6. Финансовая стабильность  | 
  0,044  | 
  0,040  | 
  0,034  | 
  0,040  | 
  0,023  | 
7. Квалификация персонала  | 
  0,030  | 
  0,023  | 
  0,016  | 
  0,029  | 
  0,023  | 
8. Информативность  | 
  0,066  | 
  0,035  | 
  0,064  | 
  0,052  | 
  0,064  | 
Итого:  | 
  0,354  | 
  0,287  | 
  0,294  | 
  0,366  | |
11. Расчет рейлерных оценок 
также осуществляется по 
Таблица 6 – Расчет рейлерных оценок
Рейлерные критерии  | 
  Удельный вес,  | 
  Оценки транспортных компаний  | |||
ТОК1  | 
  ТОК2  | 
  ТОК3  | 
  ТОК4  | ||
5. Договор страхования  | 
  0,013  | 
  0,013  | 
  0,013  | 
  0  | 
  0  | 
6. Слежение в пути следования  | 
  0,009  | 
  0  | 
  0,009  | 
  0,009  | 
  0  | 
Итого:  | 
  0,013  | 
  0,022  | 
  0,009  | 
  0  | |
12. Определение интегральных 
рейтинговых оценок 
Таблица 6 – Расчет интегральных рейтинговых оценок
Критерии  | 
  Оценки транспортных компаний  | |||
ТОК1  | 
  ТОК2  | 
  ТОК3  | 
  ТОК4  | |
1. Количественные  | 
  0,377  | 
  0,483  | 
  0,391  | 
  0,348  | 
2. Качественные  | 
  0,354  | 
  0,287  | 
  0,294  | 
  0,366  | 
3. Рейлерные  | 
  0,013  | 
  0,022  | 
  0,009  | 
  0  | 
Интегральные оценки  | 
  0,744  | 
  0,792  | 
  0,694  | 
  0,714  | 
Таким образом, наивысшим рейтингом обладает вторая транспортная операторская компания, а значит использование ее услуг предпочтительнее, чем других.
Заключение
Высокое качество услуг является 
самой весомой составляющей, определяющей 
их конкурентоспособность. Без обеспечения 
стабильного качества, соответствующего 
требованиям потребителей, невозможно 
рационально интегрировать 
Процессы интеграции в 
современных условиях развития мирового 
сообщества объективно необратимы, поэтому 
современная концепция 
Таким образом, мною были рассмотрены следующие аспекты: понятия транспортного сервиса, его качество и была произведена комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок, по итогу которой было выявлено, что вторая транспортная операторская компания обладает наивысшим рейтингом (0,792) и использование ее услуг предпочтительнее, чем других.
Список литературы
1.Биржаков М.Б. Никифоров В.И.
2. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2006.
 3. Николаев А.С. Единая 
 4.Осипова О.Я.Транспортное 
5. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2005.
6. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2006.
Информация о работе Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок