Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.
Проанализировав таблицу можно сделать следующие выводы. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается улучшение по многим важным показателям. Так, увеличился объем производства продукции, увеличилась выручка от продажи продукции (на 7,4%). Вместе с тем увеличилась себестоимость проданной продукции на 8,4%. Это в свою очередь оказало влияние на финансовые результаты деятельности предприятия: прибыль от продаж увеличилась на 2,01%, а чистая прибыль на 3,7%.
В 2011 году, по сравнению с 2010 показатели рентабельности снизились по причине повышения цен на сырье на 16-20%, при этом цена на асбестоцементную продукцию, выпускаемую ОАО "Белгородасбестоцемент", повысилась на 5-7 % для сохранения конкурентоспособной цены на рынке асбестоцементной продукции.
На изменение размера выручки от продажи продукции основной деятельности к предыдущему периоду оказало влияние снижение спроса на продукцию, изменение курсов иностранных валют, инфляция. Наиболее значимым фактором, повлиявшим на уменьшение размера выручки, является - снижение спроса на продукцию.
В целом можно сказать в 2011 году финансовое состояние предприятия значительно улучшилось, оживление спроса на товар, преимущество перед конкурентами в низкой цене на продукцию, но для предприятия этот показатель не является положительным результатом.
Таблица 3.3.8
Смета затрат на производство.
Показатели  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  Изменение (+/-)  | |||
Тыс. руб.  | 
  Удельный вес, %  | 
  Тыс. руб.  | 
  Удельный вес, %  | 
  абсол., тыс. руб.  | 
  относит., %  | |
Материальные затраты  | 
  379708  | 
  77,35  | 
  508488  | 
  76,8  | 
  +128780  | 
  33,92  | 
Затраты на оплату труда  | 
  65714  | 
  13,39  | 
  80409  | 
  12,14  | 
  +14695  | 
  22,36  | 
Отчисления на социальные нужды  | 
  21772  | 
  4,44  | 
  25541  | 
  3,86  | 
  +3769  | 
  17,31  | 
Амортизация  | 
  4104  | 
  0,84  | 
  5135  | 
  0,78  | 
  +1031  | 
  25,12  | 
Прочие затраты  | 
  19612  | 
  3,99  | 
  42517  | 
  6,42  | 
  +22905  | 
  116,79  | 
Итого  | 
  490910  | 
  100  | 
  662090  | 
  100  | 
  +171180  | 
  34,87  | 
Наибольший удельный вес как в 2010, так и в 2011 году имеют материальные затраты. В 2011 году они увеличились на 33,92 %. На втором месте затраты на оплату труда, которые увеличились на 22,36%. Также значительно увеличились прочие затраты. В целом общая сумма затрат увеличилась.
Таблица 3.3.9
Цены на шифер основных предприятий
Наименования  | 
  Цена с НДС, руб./лист  | ||
ОАО «БелАЦИ»  | 
  ЗАО «Комбинат «Красный строитель»  | 
  ОАО «Себряковский КАИ»  | |
40/150-7 1750*980*5,8 ГОСТ 30340-95  | 
  153,00  | 
  150,00  | 
  151,00  | 
40/150-8 1750*1130*5,8 ГОСТ 30340-95  | 
  165,00  | 
  162,00  | 
  163,00  | 
Цены на шифер у "БелАЦИ" выше, чем у конкурентов из-за того, что качество продукции у "БелАЦИ" гораздо выше. Цены на асбестоцементные листы окрашенные, за счет эффекта масштаба, ниже чем конкурентов.
Анализ финансового состояния предприятия
Таблица3.3.10
Анализ состава и динамики финансовых результатов, (тыс. руб.)
Показатель  | 
  2010  | 
  2011  | 
  Изменение в %  | 
Выручка от продаж  | 
  1226345  | 
  1316567  | 
  107,356984  | 
Себестоимость проданных товаров  | 
  1014588  | 
  1097425  | 
  108,164595  | 
Валовая прибыль  | 
  211757  | 
  219142  | 
  103,487488  | 
Коммерческие расходы  | 
  16193  | 
  19642  | 
  121,299327  | 
Прибыль от продаж  | 
  195564  | 
  199500  | 
  102,01264  | 
Проценты к получению  | 
  1129  | 
  2807  | 
  248,627104  | 
Проценты к уплате  | 
  5374  | 
  786  | 
  14,6259769  | 
Прочие доходы  | 
  123974  | 
  46716  | 
  37,6820946  | 
Прочие расходы  | 
  135406  | 
  61083  | 
  45,1109995  | 
Прибыль до налогообложения  | 
  179887  | 
  187154  | 
  104,039758  | 
Отложенные налоговые активы  | 
  1500  | 
  -1072  | 
  -71,4666667  | 
Отложенные налоговые   | 
  673  | 
  2860  | 
  424,962853  | 
Текущий налог на прибыль  | 
  39082  | 
  36418  | 
  93,1835628  | 
Чистая прибыль  | 
  141632  | 
  146804  | 
  103,651717  | 
Для анализа движения денежных средств воспользуемся Отчетом №4 – отчет о движении денежных форм.
Таблица3.3.11
Наименование показателя  | 
  2010  | 
  2011  | |
Движение денежных средств по текущей деятельности  | |||
Средства, полученные от покупателей, заказчиков  | 
  1354796  | 
  1589769  | |
Прочие доходы  | 
  164153  | 
  52375  | |
Денежные средства направленные:  | 
  |||
на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов  | 
  -892199  | 
  998420  | |
на оплату труда  | 
  -172831  | 
  194970  | |
на выплату дивидендов, процентов  | 
  -20649  | 
  32525  | |
на расчеты по налогам и сборам  | 
  -178178  | 
  211201  | |
на прочие расходы  | 
  -117702  | 
  216638  | |
Чистые денежные средства от текущей деятельности  | 
  137390  | 
  11610  | |
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности  | |||
Выручка от продажи ОС  | 
  4907  | 
  5743  | |
Полученные проценты  | 
  |||
Поступления от погашения займов  | 
  |||
Приобретение объектов ОС, доходных вложений в материальные ценности нематериальных активов  | 
  -13337  | 
  -12231  | |
Займы, предоставленные другим организациям  | 
  -23175  | 
  -6048  | |
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности  | 
  -31605  | 
  -12536  | |
Движение денежных средств по финансовой деятельности  | |||
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другим организациям  | 
  62750  | 
  44550  | |
Погашение займов и кредитов (без процентов)  | 
  -102750  | 
  44550  | |
Чистые денежные средства от финансовой деятельности  | 
  -40800  | 
  3161  | |
Остаток денежных средств на конец отч. периода  | 
  73932  | 
  46175  | |
Следует отметить по группе движение денежных средств по текущей деятельности: увеличение средств, полученных от покупателей и заказчиков, уменьшение величины прочих доходов; уменьшение денежных оплат. В 2010 году показатель «чистые денежные средства от текущей деятельности» положительный, но значительно уменьшился по сравнению с предыдущими годами.
По инвестиционной деятельности следующая ситуация: поступлений осуществляется в размере 5743 тыс.руб., расходы по таким статьям, как приобретение объектов основных средств, доходных вложений и материальных ценностей составляют 12231 тыс. руб., а также предоставление займов другим организациям.
Чистые денежные средства по финансовой деятельности в 2011 году значительно снизились по сравнению с предыдущим годом. Остаток денежных средств на конец отчетного года уменьшился.
Оценка конкурентоспособности.
Таблица 3.3.12
Данные для сравнительного анализа конкурентоспособности.
Предприятие Параметр  | 
  ОАО «БелАЦИ»  | 
  ЗАО «Комбинат «Красный строитель»  | 
  ОАО «Себряковский КАЦИ»  | ||||||||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | |
Качество  | 
  *  | 
  *  | 
  *  | 
  ||||||||||||
Цена  | 
  *  | 
  *  | 
  *  | 
  ||||||||||||
Условия транспортировки  | 
  *  | 
  *  | 
  *  | ||||||||||||
Эксплуатационные   | 
  *  | 
  *  | 
  *  | ||||||||||||
Ассортимент  | 
  *  | 
  *  | 
  *  | ||||||||||||
Экологичность  | 
  *  | 
  *  | 
  *  | ||||||||||||
Имидж предприятия  | 
  *  | 
  *  | 
  *  | ||||||||||||
Рыночная доля  | 
  *  | 
  *  | 
  *  | ||||||||||||
Построение многоугольника конкурентоспособности.
Рис.3.3.1 Многоугольник конкурентоспособности.
 На основании многоугольника 
конкурентоспособности можно 
Анализ маркетинга.
Служба маркетинга как таковая на предприятии отсутствует и представлена такими отделами как: отдел сбыта, отдел технического контроля, отдел рекламы и дизайна.
Данные отделы занимаются исследованиями рынка, разработкой новой продукции. В последнее время начат выпуск мелкоразмерной плитки и окрашенного шифера различных цветовых оттенков.
Реклама выпускаемых товаров 
В таблице 3.3.13 представлена структура рекламных расходов ОАО «БелАЦИ» на 2008 – 2010 гг.
Таблица 3.3.13
Структура рекламных расходов ОАО «БелАЦИ» на 2008 – 2010 гг. (тыс. руб.)
Наименование  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
Реклама на телевидение  | 
  850  | 
  930  | 
  1110  | 
Реклама на радио  | 
  56  | 
  142  | 
  273  | 
Реклама в прессе  | 
  950  | 
  1078  | 
  1530  | 
Печатная продукция  | 
  1050  | 
  1203  | 
  1350  | 
Участие в выставках  | 
  6235  | 
  6936  | 
  7560  | 
Всего:  | 
  9141  | 
  10289  | 
  11823  | 
Товарная и ценовая политика ОАО «БелАЦИ» имеет существенные недостатки. Ценовая политика достаточно жесткая это скорее можно отнести к большим постоянным издержкам предприятия и затратам на производство продукции, асбест для производства основных видов продукции доставляется из другого весьма отдалённого региона страны, что увеличивает транспортные расходы. Товарная политика имеет недостатки в том плане, что при покупке мелкими партиями пакет услуг по упаковке, погрузке и другим сопровождающим услугам резко сокращается. На предприятии ведётся жесткий контроль за качеством выпускаемого товара.