Jсновы маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Бомонд-ВОЯЖ».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- раскрыть основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии;
- рассмотреть особенности маркетинговой стратегии в условиях конкурентной среды;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- дать оценку стратегического планирования деятельности предприятия;
- разработать стратегические ориентиры ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг.;
- дать оценку эффективности предложенной стратегии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии……………………..6
1.1 Основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………..6
1.2 Классификация стратегий………………………………………..………..10
Глава 2 Состояние стратегического планирования деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ» за период 2011-2013гг……………………………..………..14
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………………14
2.2 Оценка стратегического планирования деятельности предприятия……..27
Глава III Разработка стратегических ориентиров ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг………………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!.docx

— 178.33 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в ООО «Бомонд-ВОЯЖ» предлагается внедрение гибкой системы скидок на основании выбора расчета платежа: за наличный расчет, в рассрочку, в кредит. Сравнительный анализ представлен в таблице 14.

Таблица 14  - Система скидок

Вид платежа

Скидка

Наличный расчет

5% скидки

Рассрочка

Скидки нет. Переплаты нет

Кредит

Скидки нет. Переплата 24% в год согласно кредитному договору


В рамках поставленной цели задачами совершенствования политики продвижения являются:

- разработка и реализация  эффективной рекламной компании;

- реализация туров в  кредит;

- найм маркетолога на  ½ ставки.

Разработка и реализация эффективной рекламной компании включает в себя:

- создание и продвижение  сайта в сети Интернет;

- раздача буклетов по  офисам города;

- разработка приложения  для социальной сети «Вконтакте».

Задача – разработать систему контроллинга, которая бы своевременно выявляла отклонения от плановых показателей, причины отклонений и комплекс мероприятий по их устранению. Для определения задач, необходимых для осуществления контроля за реализацией стратегии, использовалась «Петля качества».

Контроллинг включает:

- постановку целей деятельности  и отражение их в системе  показателей;

- планирование деятельности  и определение плановых (целевых) значений показателей;

- регулярный контроль (измерение) фактических их значений;

- анализ и выявление  причин отклонений фактических  значений показателей от плановых;

- принятие управленческих  решений по минимизации отклонении.

Контроллинг – «управление знаниями и информацией». Необходимость внедрения контроллинга связывается с потребностью подготовки и оказания помощи руководству в быстром реагировании на неожиданные события [21, с 44].

В таблице 15  представлена разработка системы контроллинга ООО «Бомонд-ВОЯЖ».

Таблица 15 – Разработка системы контроля для ООО «Бомонд-ВОЯЖ»

Этап «Петли качества»

Система

показателей

Значения показателей

Отклонение

Причина

Управленческое решение

План

Факт

Увеличение доли рынка ООО «Бомонд-ВОЯЖ»

Объем продаж в денежном выражении, поделенный на общеотраслевой объем.

         

Увеличение объема продаж

Кол-во товара проданного за определенный период времени, например за год.

         

Привлечение  новых клиентов/потребителей

Кол-во или % новых клиентов в мес.

         

Увеличение узнаваемости ООО Бомонд-ВОЯЖ

Кол-во или % потребителей знающих аптеки

         

Повышение степени удовлетворенности потребителей

% потребителей, которые удовлетворены  или очень 
удовлетворены покупками

         

Конечная цель контроля – улучшение достижений в будущем на основе анализа успехов и неудач [22].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является разработка основных направлений маркетинговой стратегии для ООО «Бомонд-ВОЯЖ».

Для достижения вышепоставленной цели были решены следующие задачи:

- всесторонний анализ  объекта исследования (проведение  аудита рынка, SWOT – анализа);

- разработка ассортиментной, ценовой, сбытовой, коммуникационной  политики.

В результате проведенного анализа были определены следующие параметры.

1. ООО «Бомонд-ВОЯЖ» функционирует на рынке туристичсеких услуг с 2008г., но уже успела себя зарекомендовать как надежный партнер.

2. Возможностями для ООО «Бомонд-ВОЯЖ» являются: расширение линии услуг (вес – 0,4); обслуживание дополнительных групп потребителей (вес – 0,3); выход на новый рынок (вес – 0,2); увеличение темпов роста рынка (вес – 0,1).

3. Угрозы со стороны рынка следующие: рост числа конкурентов (вес – 0,6); снижение платежеспособности населения (вес – 0,2); неблагоприятные изменения в темпах роста и курса валют (вес – 0,1); изменение вкусов потребителей (вес- 0,1).

4. В ходе анализа деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ» были выявлены следующие недостатки: неразвитая коммуникативная политика (вес – 0,20); значительное влияние работы партнеров на качество предоставляемых услуг (вес – 0,18); значительное влияние фактора сезонности на прибыль (вес – 0,17); высокий уровень конкуренции (вес – 0,15); низкая емкость рынка (вес – 0,12); ограничение каналов сбыта деятельностью фирмы (0,08); удаленность города от центральной части России (0,08). Сильные стороны: высокий уровень качества предоставляемых услуг (вес – 0,40); опыт  навыки, умение работать в данной области (вес – 0,20); высокой темп роста отрасли (вес – 0,20); наличие постоянной клиентской базы (вес – 0,20).

В ходе проведенного анализа перед ООО «Бомонд-ВОЯЖ» были поставлены следующие цели на 2014-2016гг.:

1.Увеличение объема продаж  услуг компании.

2.Повышение конкурентоспособности.

Задачи проекта состоят в разработки следующие мероприятий:

- сотрудничество с туроператором S7-tour;

- расширение линии услуг;

- реализация туров  кредит;

- повышение осведомленности  потребителей о компании, за счет  разработки эффективной рекламной  компании;

- найм маркетолога на 1/2 ставки для обеспечения мониторинга туррынка города и разработки эффективных мер борьбы с конкуренцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. М.: НОРМА, 2012. – 452с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 231с.
  3. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2013. -  403с.
  4. Анализ внешней и внутренней среды экономической организации [Электронный ресурс]: http://lib.vvsu.ru/books/bakalavr02/page0240.asp
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст]: Учебник / И. Ансофф ; при содействии Э. Дж. Макдоннелла ; пер. с англ. С. Жильцов. - СПб.: Питер Ком, 2012. - 416 с.
  6. Веснин В. Р. Стратегическое управление [Текст]: Учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 328 с.
  7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник./ – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2013. – 328 с.
  8. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: Учебное пособие / под ред. А. П. Градова. - 4-е издание, переработанное. - СПб. : СпецЛит, 2012. - 959 с.
  9. Дженстер П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей [Текст]: Учебник/ П. Дженстер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 386 с.
  10. Крюков А. Ф. Управление маркетингом [Текст] : Учебник / А. Ф. Крюков. - М.: Кнорус, 2012. - 368 с.
  11. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]: Учебное пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. - 288с.
  12. Мескон М. Основы менеджмента [Текст]: Учебник. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2012. - 800 с.
  13. Минцберг Г.. Школы стратегий [Текст]: Учебник / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд. – СПб.: Питер, 2012. – 495 с.
  14. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст]: Учебное пособие для вузов / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
  15. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст]: Учебное пособие / сост.: А.Н.Ткаченко. – Новокузнецк РИО НФИ КемГУ, 2012. – 78 с.
  16. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [Текст] / О'Шонесси Дж.; Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб.: Питер, 2011. - 864с.
  17. Панов А.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 240 с.
  18. Портер М. Конкуренция [Текст]: Учебник. / М. Портер. - М.  ИД «Вильямс», 2011. - 495 с.
  19. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: Учебник для вузов / А. А. Томпсон, Стрикленд, А. Дж.;. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, 2012. - 576 с.
  20. Среда организации: внешняя и внутренняя [Электронный ресурс]: http://ekonomic.narod.ru/nbene/manage/fmanage19.htm
  21. Уткин Э.А. Стратегическое планирование [Текст]/ Под ред. Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2012. – 440с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. - 640с.
  23. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. - 416 с.
  24. SWOT-анализ [Электронный ресурс]: http://www.allinsurance.ru/ AllDocs/DBOK-6VRA8G-21-11-06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета опроса потребителей туристического агентства «Бомонд-ВОЯЖ»

Цель: портрет целевой группы турфирмы «Бомонд-Вояж»

Необходимо внимательно прочитать каждый вопрос, затем выбрать ответ  в соответствии с Вашим мнением, который можно отметить любым способом  (галочкой, крестиком, кружком и пр.).

Анонимность гарантирована. Все данные используются только в обобщенном виде.

Надеемся на Вашу искренность и заранее благодарим за помощь.

1. Ваше место жительства (город) ______________________________________________

2. Ваш пол?

- мужской;

- женский.

3. Ваш возраст?

14-17

18-23

24-30

31-45

более 45

4. Ваше образование:

- общее среднее;

- неполное среднее (9 классов);

- начальное (ПТУ), среднее  профессиональное (техникум);

- высшее (в т.ч. незаконченное высшее).

4. Ваш род занятий?

- руководитель высшего  звена

- руководитель среднего  звена;

- специалист;

- служащий;

- рабочий;

- пенсионер;

- не работающий;

- учащийся.

 

5. Укажите пожалуйста  Ваш средний доход в месяц, руб.?

- 10 000 – 20 000;

-20 000 – 30 000;

- 30 000 – 50 000;

- 50 000 и более

6. Как часто  Вы выезжаете на отдых?

- 1 раз в год;

- 2 раза в год;

- 3 раза в год

- 4 раза в год;

- ваш вариант_________________________________________________________

7. Предпочитаемые  месяцы для поездки:

- январь;                           - июль;

- февраль;                         - август

- март;                               - сентябрь

- апрель;                           - октябрь

- май;                                 - ноябрь;

- июнь;                             - декабрь.

8. Ваши предпочтения  по видам туров:

- пляжный тур;

- экскурсионный тур;

- горнолыжный тур;

- шоп-тур;

- спортивный тур;

- рыбалка, охота.

9. Какие страны  Вы предпочитаете посещать?________________________________

10. Мотив Вашего  путешествия:

- культурный отдых;

- активный отдых;

- сменить обстановку;

- позагорать, покупаться;

- поддержать здоровье;

- сделать покупки;

- другое__________________________________________________________

Спасибо!

1Панов А.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – с. 22

2 Панов А.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – с. 28

3 Там же, с. 32

4 Там же, с. 33

5 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]: Учебное пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – с. 112

6 Там же, с. 113

7 Там же, с. 115

8 Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: Учебник для вузов / А. А. Томпсон, Стрикленд, А. Дж.;. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, 2012. – с. 202

9 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. – с. 96

10 Уткин Э.А. Стратегическое планирование [Текст]/ Под ред. Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2012. – с. 112

11 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. – с. 98

 

 


Информация о работе Jсновы маркетинговой стратегии