Этапы маркетингового цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Она всегда начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 967.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Закючение

Цель данной курсовой работы – изучить теоретически и использовать на практике методы маркетингового анализа. Выбранная тема актуальна, т. к. в  условиях рынка необходимо проводить маркетинговые исследования. В качестве объекта исследования был выбран магазин ИП Савельева. В курсовой работе провндён анализ продуктовой политики организации по экономическим элементам за 2207, 2008 и 2009 годы. В ходе работы выявлено, что процент прибыли магазина 3,5%, поэтому магазин может расширить ассортимент товара. На основании анализа ABC, установлено, что уделяется достаточной внимание товарам группы A. Суммарная доля в общем числе в процентах товара В – высокая, но он может принести вред потребителю и обществу. Продажа водки должна сокращаться. Организации необходимо расширить объём продаж ассортимента продуктов группы С, имеющих низкую прибыль, но являющиеся товарами первой необходимости.

Был выполнен анализ ценовой  политики организации. Главной чертой рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, то есть на рынки под воздействием спроса и предложения. В курсовой работе рассмотрена структура цены, которая убеждает потребителя, что цена справедлива. Ценовые пакеты лают возможность выбора между невысоким уровнем цен и высоким. Рассмотрена стратегия в отношении цены на продукты завышенной и заниженной. Важную роль в ценообразовании имеют виды и размеры скидок с базовой цены. В данной организации размер скидок от 0,5% до 50%. Важную роль в формировании цен имеет конкуренция. Проведён сравнительный анализ уровня цен анализированной организации и конкурентных фирм.

Распределительная политика организации осуществляется в целях  своевременной поставки товара с  места его изготовления к получателю. Проанализированы прямой канал и  каналы через посредников. Указаны сильные и слабые стороны каналов сбыта. Проведён анализ коммуникативной политики. Наиболее известные инструменты маркетиновой коммуникации:

  1. Реклама, расход на рекламу в организации не привишает роста продаж на 1 год.
  2. стимулирование сбыта  – это система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи продукта (скидки, подарки, сувениры и т.д.).
  3. связи с общественностью – поддерживание доброжелательных отношений между организацией и общественностью; достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о фирме и продуктах в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печати) и другими способами.

В анализе потребителей продуктов  магазина исследовансоциально-демографический  состав потребителей. Уровень сохранения клиентов снизился с 82,2% до 80%. Снизился уровень удовлетворения клиентов по качеству продуктов с 12,4% в 2007 году до 7% в 2009. Понизилось качество обслуживания на 3% по сравнению с конкурентами.

Оценка конкурентов. Магазины расположены практически рядом  и имеют более высокий уровень  организации и обслуживания. Доля рынка Эры – 15%, Виолы – 23%, «Алёнушки» - 1,1%.

Преодоление негативных последствий  в работе в организации. Установление дифференцированных цен на товары одного вида, расширение ассортимента товаров.

Снижение затрат, связанных  с содержанием и эксплуатацией  здания. Уменьшение командировочных  расходов, расширить работу с покупателями, не терять, а преобретать их. Проводить  опросы, выявлять претензии к качеству товаров и претензий к качеству обслуживания. Вести торговлю по каталогам  и сниженным ценам. Для сбыта  широкого ассортимента ходовых товаров, продающихся в обычных магазинах  с высокой наценкой. По каталогу, покупатель предварительно отбирает нужный ему нужный товар. В каталоге указана прейскурантная цена каждого изделия и его цена со скидкой. Продажа товара по телефону – приём заказов и доставка товара на дом. Это удовлетворяет покупателя с точки зрения удобства и проявления внимания (цена коммивояжера составляет 20%-50% от суммы продаж).

Увеличить время торгового  агента на работу с новыми товарами.

Проводить работу с продавцами по совершенствованию специальности.

Уделять внимание рекламе  и сделать её более наглядной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ , 2001. – 272 с. 
  4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
  5. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2005. – 272с.
  6. Романов А. Г. Учебное пособие. Банки и биржи ЮНИТИ 1996. – 560с.
  7. Захаров С. В., Б.Ю. Сербиновский, В. И. Павлеченко. Маркетинг -Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318с.
  8. Маркетинг: учеб. Пособиедля студентов вузов/М. М. Гигорьев. – М.:Гардарики, 2006. – 366с.
  9. www.repetitior.info

 


Информация о работе Этапы маркетингового цикла