Эмпирическое исследование адаптации новых сотрудников в крупных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Основным способом адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды (группы, коллектива, организации, региона, в которые входит индивид), сложившихся здесь форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства, семейных и соседских отношений), а также форм и способов предметной деятельности (например, способов профессионального выполнения работ, либо семейных обязанностей)1

Файлы: 1 файл

ertman_empiricheskoe_issledovanie_metodika_issl.docx

— 26.29 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры Российской Федерации

филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет

культуры  и искусств» в г. Архангельске

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Методика исследований социально-культурной деятельности»

Тема: « эмпирическое исследование адаптации новых сотрудников в крупных организациях»

 

                                                                                Выполнила:

                                                                                Смирнова М.Н.,

                                                                                студентка  2 курса,

                                                                                факультета искусств и

                                                                                культурологии

                        

                                                                                Проверил:

Эртман Е.В.

Кандидат  педагогических наук,

доцент

 

 

                                                                                                                                                               

Архангельск

2012

Описание проблемной ситуации:

Адаптация – процесс активного  приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных  социальных средств. Основным способом адаптации является принятие норм и  ценностей новой социальной среды (группы, коллектива, организации, региона, в которые входит индивид), сложившихся  здесь форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства, семейных и соседских  отношений), а также форм и способов предметной деятельности (например, способов профессионального выполнения работ, либо семейных обязанностей)1

В наше  время очень  быстро развиваются крупные организации, их становится все больше, и, естественно, им нужны новые сотрудники. В непривычном  большом коллективе, бывает очень  сложно вжиться и стать «своим», об этом и пойдет речь в моем исследовании на примере крупного магазина по продаже бытовой техники «М видео»

Когда человек выбирает место  работы, он ставит большие планы  и надежды на новую должность. Он хочет реализоваться, с радостью ходить на работу, влиться в большой  коллектив, найти новых друзей и получать достойную заработную плату. Но, к сожалению, обычно сталкивается с большим количеством препятствий и проблем эмоционального характера.

По статистике 90% сотрудников, уволившихся в течение первого  года работы, приняли это решение  уже в первый день своего пребывания в новой организации. Но в надежде, что это со временем пройдёт, остаётся работать. Чтобы снять большинство проблем адаптации, возникающих у нового сотрудника, необходимы специальные процедуры его введения в организацию (подразделение и должность).

Основой организации является персонал, который обеспечивает рациональное использование ее ресурсов, влияет на ее экономические показатели и  конкурентоспособность.

Многие руководители это  осознают и придают большое значение человеческому ресурсу компании, понимая, что затраты на подбор персонала, компенсацию потерь компании, связанных  с высокой текучестью кадров, решение  конфликтов в коллективе и проблем, связанных с непониманием основных задач работы новыми сотрудниками, значительно выше вложений, необходимых для качественной адаптации новых специалистов.

В связи с этим многие организации предпринимают попытки  разработки и внедрения системы  адаптации. Однако эти попытки не всегда оказываются успешными, в  силу того что сотрудники службы персонала  не обладают достаточными профессиональными  знаниями и опытом, не имеют необходимой  поддержки со стороны административного  ресурса компании. В итоге компания имеет «неприжившегося  новичка», который чувствует себя неуверенно, некомфортно, и в итоге покидает место работы, это большая проблема практически всех крупных организаций.

Формулировка  цели исследования:

Целью исследования является выявить пути решения проблемы адаптации новых сотрудников в крупной организации.

Объект исследования: персонал на этапе адаптации к новому рабочему месту.

Предмет исследования: проблемы адаптации сотрудников на новом месте работы

 

Задачи исследования:

  • Провести диагностику мотивации 2персонала в период адаптации
  • Выявить особенности мотивации, характерные для периода адаптации
  • Разработать рекомендации по повышению мотивации к труду для персонала в период адаптации

 

 Интерпретация основных понятий:

Теоретическое исследование

Эмпирическое  исследование

Операционное  исследование

1.сотрудники

1.1 отношение с новыми  коллегами

 

 

 

 

1.2 стремление сотрудника  к самореализации

 

 

1.3 желание сотрудника  влиться в коллектив

2.деятельность организации

2.1 род занятий

 

 

 

 

 

1.1.1 пол

1.1.2 возраст

1.1.3навыки работы

1.1.4особенности характера

 

1.2.1навыки сотрудника  в данной сфере продаж

1.2.2 желание подняться  по карьерной лестнице

 

1.3.1 дружелюбность

1.3.2 общительность

 

 

 

2.1.1 продажа бытовой техники

2.1.2оказание услуг по  настройке техники

Опрос(тестирование)


 

Гипотеза: предположим, что существует некоторое своеобразие мотивации персонала на этапе адаптации к новой работе, которое выражается в стремлении к установлению социальных контактов и высоком уровне мотивации достижения.

Методы исследования: тестирование(опрос),анализ литературы

Системный анализ объекта:

Внутренние связи  объекта

Внешние связи  объекта

1.Деятельность компании

-чем занимается

-дополнительные услуги

2.персонал

-личные качества

-навыки работы в продажах

3.условия работы

-время работы

-график работы

-заработная плата

-отпуск

4.покупатели магазина

-особенности работы с  клиентами

1.актуальность компании

2.конкурентноспособность

3.обучение сотрудников

4.реклама


 

Теоретическая значимость: в обобщении и систематизации теоретического материала по проблеме, раскрывающей особенности внутренней мотивации сотрудников на этапе адаптации к новой работе.

Практическая  значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть полезными психологам, менеджерам по персоналу и руководителям.

 

1  Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: ГАУ, 1996.

2 Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

 


Информация о работе Эмпирическое исследование адаптации новых сотрудников в крупных организациях