Электронный маркетинг: особенности осуществления деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение электронного маркетинга и особенностей его осуществления.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
1. Выявить сущность и особенности электронного маркетинга.
2. Проследить эволюцию электронного маркетинга.
3. Рассмотреть особенности электронного маркетинга в России.
4. Проанализировать перспективность развития электронного маркетинга для российских компаний.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГА В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 5
1.1 Электронный маркетинг: сущность и особенности 5
1.2 Эволюция электронного маркетинга 10
2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА В РОССИИ 16
2.1 Особенности электронного маркетинга в России 16
2.2 Электронный маркетинг как перспективное направление развития российских компаний 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

 

Электронная коммерция, в частности Интернет-маркетинг, может стать

проводником к переходу компании к новым взаимоотношениям с клиентом (табл. 2).36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли37

 

Критерии отличия

Традиционная

Электронная

Способы привлечения покупателей

Привлечение покупателей с помощью рекламы, здесь главным фактором является место, где находится магазин.

Воздействие на покупателя оформлением витрины и входа в магазин. Привлечение покупателя внутренним оформлением торгового зала и его удобной

организацией.

Электронная витрина и вход в магазин объединены. Вся рекламная информация представлена в краткой и понятной для покупателя форме. Навигация сайта хорошо организована, чтобы можно было понять, где как и что можно приобрести.

Средства психологического воздействия

Большие возможности оказания психологического давления на покупателя

Продавцы лишены возможности

оказывать психологическое давление на покупателей.

Способы подачи ин-

формации о товаре

Личное ознакомление покупателя с товаром.

Ознакомление с товарами происходит путем изучения описания его характеристик.

Затраты на организацию торговли

Обязательное наличие торговых и складских площадей, офисов, торгового оборудования. Высокие издержки на изготовление и распространение рекламной продукции. Большая численность персонала.

Наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования не

требуется. Электронные каталоги обходятся дешевле. Содержание затрат на сбыт, рекламу и содержание розничной сети на 20-30 %.


 

Как и всякая развивающаяся отрасль, сфера электронной торговли не лишена своих точек напряжения. Однако, их стоит рассматривать, как потенциальные векторы для развития отрасли, а не как барьеры. Не все пользователи интернет-магазинов могут вспомнить их названия при разовой

покупке товара. Три четверти (75 %) вовлеченных в торговлю в интернете платят за покупку наличными деньгами, перечисляя платеж на счет магазина, хотя интернет уже давно имеет возможность использования электронных денег.38

Конечно, эти недостатки меркнут перед несомненными преимуществами электронной торговли. Вместе с развитием электронного маркетинга происходит развитие маркетинговых взаимоотношений с клиентами и маркетинга баз данных. Маркетинг взаимоотношений с клиентами – это использование информации о выгодных индивидуальных клиентах для обеспечения дальнейшего сотрудничества.

Преуспевающие компании более эффективно привлекают, удерживают

и формируют клиентов. Эти компании повышают ценность своей клиентской базы, опережая прочих по уменьшению доли малоприбыльных клиентов, увеличению продолжительности взаимодействия с каждым клиентом, расширению потенциала торговли и выгодности клиентов, превращению малоприбыльных клиентов в выгодных, либо отказа от них, концентрации внимания на высокоценных клиентах.

Пепперс Д. и Роджерс М. предлагают четырехступенчатую структуру

индивидуального маркетинга.39

– Определение потенциальных и реальных клиентов.

– Разграничение клиентов с точки зрения их потребностей и их ценности для компании, затем сосредоточение усилий на наиболее ценных клиентах (оценить ценность клиента по чистой текущей стоимости всех будущих доходов от покупок, уровню прибыли и числу потенциальных клиентов, которых он с собой приведет, минус затраты на обслуживание каждого клиента).

– Взаимодействие с отдельными клиентами, чтобы больше узнать об их индивидуальных потребностях, а также с целью построения более прочных взаимоотношений.

– Кастомизация продуктов, услуги и обращения для каждого клиента.

Маркетинг для индивидуальных клиентов существенно отличается от маркетинга для массового рынка (табл. 3).

И в заключение следует сказать несколько слов о развитии интернет-

рынка и росте интернет-аудитории в нашей стране. Регулярные замеры, проводимые фондом «Общественное мнение», свидетельствуют о постоянном росте числа заинтересованных пользователей. По данным последнего исследования «Интернет в России» 2012-2013 года доля интернет пользователей среди взрослого населения составила 53 %. При этом, трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию – выходят в сеть хотя бы раз в сутки.40

Таблица 3

 

Сравнение массового и персонального маркетинга41

 

Массовый маркетинг

Персональный маркетинг

Усредненный покупатель

Анонимность покупателя

Стандартный продукт

Массовое производство

Массовое распределение

Массовая реклама

Массовое стимулирование

Одностороннее обращение

Эффект масштаба

Доля рынка

Все потребители

Привлечение покупателей

Индивидуальный покупатель

Покупательский профиль

Кастомизированное рыночное предложение

Кастомизированное производство

Индивидуальное распределение

Индивидуальное обращение

Индивидуальные стимулы

Двусторонние обращения

Эффект целенаправленности

Доля потребителей

Прибыльные покупатели

Удержание покупателей


 

К концу 2014 года проникновение интернета среди 25-34-летних и 35-44-летних достигнет максимального значения (97-99 %), а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн. и 19 млн. человек соответственно. К концу прогнозного периода к интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45-54-летних (76 %); и 24 % в возрастной группе 55 лет и старше.

Такие перспективы развития отрасли ставят производителей товаров и

услуг в положение, когда возникает необходимость создания сайта и расширения бизнеса в интернете.42

Таким образом, сегодня электронный маркетинг открывает для российских компаний практически безграничные возможности совершенствования бизнеса. С помощью интернет технологий можно снизить издержки на продвижение товара, закупку материалов, обеспечение офиса и т.д., что в свою очередь, благоприятно скажется на прибыли. Кроме того, стремительный рост пользователей сети Интернет делает электронную торговлю одним из самых перспективных способов ведения бизнеса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях сетевой экономики и виртуальных форм ведения бизнеса интернет-маркетинг представляет собой маркетинговую деятельность, но только в новых условиях и на новом системного уровне самоорганизации. С одной стороны, интернет-маркетинг выступает как неформальный институт сетевой экономики, включающий в себя традиции, обычаи и правила ведения экономической деятельности в новых условиях. С другой стороны, интернет-маркетинг представляет собой неотъемлемую функцию электронной коммерции, отвечающую за все взаимодействия фирмы и внешней среды. Поэтому, если ранее интернет-маркетинг ассоциировался в основном с интернет-коммуникациями, то сегодня он постепенно приобретает черты самостоятельной научной дисциплины.

Бурное развитие интернет-маркетинга произошло не вследствие смены акцентов маркетинговой политики под влиянием новых технологических возможностей, связанных с сетью Интернет. У этого процесса были макроэкономические и институциональные причины, связанные со структурными изменениями в мировой экономике и ликвидацией дисбалансов между производственными и трансакционными издержками.

На сегодняшний день можно выделить три направления качественных изменений в организации бизнеса в условиях электронной коммерции:

1) смена ориентации маркетинга  от функций к процессам;

2) смена ориентации маркетинга от товаров к покупателям;

3) смена ориентации маркетинга от прибыли к эффективности.

В России быстро растущая аудитория сети Интернет может представлять область повышенного интереса для большинства рекламодателей. Это молодая, современная, обычно высокообразованная и обеспеченная часть общества. Именно эти люди, как правило, определяют настроения общества. Привлекательность Рунета в качестве средства маркетинговых коммуникаций чрезвычайно высока как с точки зрения объема аудитории, так и с точки зрения ее качества. Однако, вероятнее всего, что пройдет еще несколько лет до того момента, когда использование среды Интернет, как инструмента маркетинга, станет в России обыденным явлением. В настоящее время данная сфера находится на этапе развития, когда представление топ-менеджеров и специалистов по рекламе об Интернет-маркетинге только формируется под влиянием современных процессов протекающих в России и с учетом всех исторически сложившихся особенностей нашей страны.

Сегодня электронный маркетинг открывает для российских компаний практически безграничные возможности совершенствования бизнеса. С помощью интернет технологий можно снизить издержки на продвижение товара, закупку материалов, обеспечение офиса и т.д., что в свою очередь, благоприятно скажется на прибыли. Кроме того, стремительный рост пользователей сети Интернет делает электронную торговлю одним из самых перспективных способов ведения бизнеса.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Безуглая Л.А. Электронный бизнес в современной экономике //Journal of Economic Regulation. 2013. Т. 4. № 1.
  2. Воронков К.Н. Электронный PR и социальный маркетинг как инструменты продвижения продукции и услуг в сети интернет // Глобальный научный потенциал. 2012. № 19.
  3. Зайцева Г.Е. Интернет-маркетинг, как перспективное направление развития компании //  Электроника: Наука, технология, бизнес. 2014. № 7.
  4. Калужский М.Л. Особенности трансформации в электронной коммерции // Омский научный вестник. 2013. №1.
  5. Курманов В.В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 3.
  6. Ладейщикова А.А. Особенности интернет-маркетинга в России // Science Time. 2014. № 5 (5).
  7. Марченко М.А. Электронная торговля как форма прямого маркетинга // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2014. № 1 (2).
  8. Матвеев И.А. Электронная экономика: сущность и этапы развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 42 (6).
  9. Старостенко А.Г., Торшин Е.А. Электронный маркетинг: перспективы развития //Вопросы структуризации экономики. 2013. № 2.
  10. Бест Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест; пер. с англ. С. Памфилова, под ред. П. Миронова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 
  11. Вирин, Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. – М. : Эксмо, 2013.
  12. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011.
  13. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб. : Питер, 2011.
  14. Жуджунь, Д. Феномен экономического развития Китая /Д. Жуджунь, М. М. Ковалев, В. В. Новик. – Мн. : БГУ, 2013.
  15. Калинина, А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция / А. Э. Калинина. – Волгоград : ВолГУ, 2012.
  16. Калужский, М. Л. Практический маркетинг / М. Л. Калужский. – СПб. : Питер, 2012.
  17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – 11-е изд – СПб.: Питер, 2013.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2011.
  19. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012.
  20. Коуз, Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. – М. : Новое изд-во, 2011. С.9.
  21. Крымский, И. А. Проблемы и перспективы развития электронной экономики в России / И. А. Крымский, К. В. Павлов.– Мурманск : Изд-во Кольского НЦ РАН, 2013.
  22. Электронная коммерция: учеб. пособие / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Экономистъ, 2013. С. 74.
  23. Пепперс Д., Роджерс М. Бизнес в сегменте B2B // Мировые бизнес-стратегии. 2013. №3. С. 81.
  24. Ведущая международная консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий в России, СНГ, Центральной Азии/ "Рынок электронной коммерции в России" [Электронный ресурс]—Режим доступа: http://www.json.ru. Дата обращения 06.11.2014.
  25. Вирусный маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seopult.ru/library/ вирусный_маркетинг.. Дата обращения 07.11.2014.
  26. "Коммерсантъ" [Электронный ресурс]—Режим доступа: http://www.kommersant.ru. Дата обращения: 06.11.2014.
  27. Портал новостей «Интернет в России и в мире» [Электронный ресурс]— Режим доступа: http://www.bizhit.ru. Дата обращения: 06.11.2014.
  28. "Российская Бизнес-газета" №921 (43) [Электронный ресурс]—Режим доступа: http://www.rg.ru/gazeta/biznes/2013/11/05. Дата обращения: 06.11.2014.
  29. Сервис мониторинга // Wobot [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wobot.ru. Дата обращения: 07.11.2014.
  30. Фонд общественного мнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fom.ru. Дата обращения: 04.11.2014.

 

1 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2011. С. 777.

2 Калинина, А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция / А. Э. Калинина. – Волгоград : ВолГУ, 2012. С. 62.

3 Крымский, И. А. Проблемы и перспективы развития электронной экономики в России / И. А. Крымский, К. В. Павлов.– Мурманск : Изд-во Кольского НЦ РАН, 2013. С. 171.

4 Вирин, Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. – М. : Эксмо, 2013. С. 12.

5 Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб. : Питер, 2011. С. 425.

6 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2011. С. 781.

7 Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб. : Питер, 2011. С. 327.

8 Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб. : Питер, 2011. С. 329.

9 Калужский, М. Л. Практический маркетинг / М. Л. Калужский. – СПб. : Питер, 2012. С. 22.

10 Калужский М.Л. Особенности трансформации в электронной коммерции // Омский научный вестник. 2013. №1. С. 56.

11 Старостенко А.Г., Торшин Е.А. Электронный маркетинг: перспективы развития //Вопросы структуризации экономики. 2013. № 2. С. 80.

12 Жуджунь, Д. Феномен экономического развития Китая /Д. Жуджунь, М. М. Ковалев, В. В. Новик. – Мн. : БГУ, 2013. С. 418.

13 Калужский М.Л. Особенности трансформации в электронной коммерции // Омский научный вестник. 2013. №1. С. 58.

14 Жуджунь, Д. Феномен экономического развития Китая /Д. Жуджунь, М. М. Ковалев, В. В. Новик. – Мн. : БГУ, 2013. С. 420.

15 Марченко М.А. Электронная торговля как форма прямого маркетинга // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2014. № 1 (2). С. 74.

16 Коуз, Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. – М. : Новое изд-во, 2011. С.9.

17 Воронков К.Н. Электронный PR и социальный маркетинг как инструменты продвижения продукции и услуг в сети интернет // Глобальный научный потенциал. 2012. № 19. С. 141.

18 Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012.. С. 51.

19 Коуз, Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. – М. : Новое изд-во, 2011. С.10.

20 Матвеев И.А. Электронная экономика: сущность и этапы развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 42 (6). С. 13.

21 Безуглая Л.А. Электронный бизнес в современной экономике //Journal of Economic Regulation. 2013. Т. 4. № 1. С. 69.

22 Курманов В.В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 3. С. 128.

23 Ведущая международная консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий в России, СНГ, Центральной Азии/ "Рынок электронной коммерции в России" [Электронный ресурс]—Режим доступа: http://www.json.ru. Дата обращения 06.11.2014.

Информация о работе Электронный маркетинг: особенности осуществления деятельности