Экспортный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Обработка информации наиболее ответственная часть рыночных исследований. Завершающий этап изучения рынка включает в себя обобщение и формулировку выводов.
В данной работе рассматриваются теоретические положения экспортного маркетинга, а также пример его планирования основываясь на продукте компании Danone йогурта Actimel.1

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга…………………5- 15
1.1 Сущность экспортного маркетинга………………………………………….5- 10
1.2 Этапы планирования стратегии международного маркетинга….………..11- 12
1.3 Маркетинговые исследования внешнего рынка…………………………...13- 15
Глава 2.Анализ напитка Actimel компании Danone…………………………..16- 24
2.1 Краткая история компании Danone. Информация о продукте Actimel…..16- 17
2.2 Анализ в потребности Actimel……………………………. ……………… 18- 21
2.3 Описание товара по модели Ф. Котлера………………………………… . 22- 24
Глава 3. Решения по улучшению позиций компании……………. …………..25- 33
3.1 Основные конкуренты………………………………… ………………… ...25- 27
3.2 SWOT анализ……………………………………………….. ……………….28- 30
3.3 Разработка маркетинговой стратегии компании………………………….. 31- 33
Заключение…………………………………………………….. ………………..34- 35
Библиография…………………………………………………….. ……………..36- 37
Приложения………………………………………………………………………38- 41

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 113.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3Разработка  маркетинговой стратегии

компании Danone 

Сегмент в отрасли и нацелится исключительно на него, чтобы эта определенная группа покупателей выделила компанию на фоне конкурентов. Соответственно, задача компании выглядеть привлекательно именно для этого сегмента Для предприятия после проведённого анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, снижения цен, совершенствование технологий производства, рост уровня спроса на продукцию. 
После анализа угроз было выявлено, что:

1)К критическому состоянию на данном рынке могут привести либо выход на рынок большого числа конкурентов с аналогичным товаром, либо сбои в поставках. 
2) К потере финансовой прибыли  могут  привести более низкие цены конкурентов. В связи с этим разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимально возможную защиту от  угроз.

        Таким образом, рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы. Так как компания работает на развивающемся рынке  с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая ориентацию на определённый сегмент потребителей.                                 Стратегия фокусирования заключается в том, чтобы выбрать определенный покупателей. В данном случае важно выбрать узкую целевую аудиторию (не в количестве), которая будет существенно отличаться от остальной части аудитории.16

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________16 Маркетинговые исследования. Практическое руководство.  Нэреш К. Малхотра (2002, 3-е изд., 960с.)

       Итак, Danone следует и дальше продолжать свою стратегию фокусирования: вся сила — в блокбастер. Благодаря ей Actimel регулярно занимает в Германии ведущие позиции в рекламных изданиях отрасли потребительских товаров. Только на рекламу Actimel Danone израсходовал здесь в 2006 году примерно 70 миллионов евро и опередил компанию Coca-Cola и молочное подразделение Ferrero. 
       Для успешных новинок французов торговцы освобождают лучшие места на полках: как правило, продукция Danone располагается на высоте глаз покупателя — успех приближает успех. Для конкурентов это имеет драматические последствия. Они не могут выиграть состязание с инновационной машиной Danone. Похожей выглядит ситуация на остальных рынках. Так, в 34 странах Actimel — лидер рынка в сегменте йогуртовых напитков. 
 «Многие торговые концерны, когда речь заходит о развитии полного спектра молочной продукции, налаживают контакты в первую очередь с Danone. Причины — высокая доля рынка и множество новинок», — говорит эксперт компании Oliver Wyman Сирко Симссен. Как только речь заходит о предстоящей презентации продукции, Danone всегда есть что сказать. Конкуренты занимают оборонительную позицию — и Danone обеспечивает себе свою «топовую» позицию на полке. 
       Danone следует собственному темпу обновления. В то время как концерны-гиганты, такие как Unilever, распределяют свои новинки на рынках по принципу лейки, французы целиком и полностью концентрируются на конкретных продуктах. «Danone действует иначе, чем конкуренты: направляет все свои силы на немногие категории и бренды, — говорит Сирко Симссен (Sirko Siemssen), эксперт по потребительским товарам консалтинговой компании Oliver Wyman.         Рецепт создан. Danone доминирует на рынке молочных продуктов. Однако успех можно закрепить, только если новинки следуют одна за другой. Потому что только так лидер рынка может держать на расстоянии конкурентов, быстро копирующих новую продукцию. Итак, что же будет следующим? Главный разработчик г-н Тормален рассказывает еще о 30-40 идеях. Так, известно, что матери надеются на молочный продукт, способствующий развитию интеллектуальных способностей детей. Все ясно: нужен новый йогурт.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________17. http://www.lukoil.ru/  23.05.2012

Заключение

Итак, в ходе написания  данной курсовой работы было выяснено, что маркетинговая стратегия   — процесс планирования и реализации различныхмаркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. 
          Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж; выявление и удовлетворение потребностей потребителя; увеличение прибыли; увеличение доли рынка; увеличение клиентского потока.

Маркетинговая стратегия  является фундаментом маркетинговой  деятельности компании. Все мероприятия  в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а  значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике.

Если маркетинговая стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны.

Основная стратегия компании Danone – стратегия фокусирования  на сегмент рынка, потребители которого следят за своим здоровьем и ради его поддержания готовы платить  большую добавленную стоимость. В связи с ростом сегодня такого сегмента на российском рынке французская  компания успешно существует на нем, являясь одним из лидеров на рынке  кисломолочной продукции.

В условиях нарастающей интернационализации  и глобализации мировой экономики  все большее число компаний ориентируется  в своей деятельности на концепцию  международного маркетинга. Но добраться  до этой вершины способны не все. На пути к ней компания переходит  от национально-ориентированной к экспортной и только затем к международной. Большинство наших отечественных компаний находятся только на стадии экспортной.

Необходимо помнить, что  не может быть удачного экспортного  и, тем более, международного маркетинга у компании, которая пренебрегает им на национальных рынках.

При внешнем маркетинге особое внимание необходимо уделять исследованию рынка. Исследования хотя стоят и  не дёшево, но, как правило, на много  меньше, чем потери от ошибок, которые  могут даже стать роковыми.

Освоение нового зарубежного  рынка – это каждый раз компромисс между использованием решений, уже  испытанных на новых рынках, и необходимым  уровнем адаптации к новым.

В области внешнего маркетинга российским компаниям есть чему поучиться  у своих зарубежных коллег, некоторые  из которых являются корифеями. В  лесной промышленности особенно бесценным  опытом обладают шведские и финские  экспортёры.

Более активное участие России в международной маркетинговой  деятельности послужило бы своеобразным “кнутом” для отечественных предприятий, стимулируя их к поиску факторов повышения  конкурентных позиций отечественных  товаров на зарубежных рынках.

Международный маркетинг  – система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий  по воздействию на многонациональную  рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в  одной стране. 
Международный маркетинг – комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны.18

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/10.shtml 23.05.2012

Список библиографических  источников

1.     Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 224 с.

2.     Северин В.Д. Маркетинг: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 352 с.

3.     Юслин Х., Неувонен Й. Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности: учебное пособие / Пер. с финского А.Юнтунен, М. Лейнонен. – Йоэнсуу: АО ФЕГ, 2000. – 256 с.

4.     Вишняков Я.Д., Рыбкин С.А. Бизнес и окружающая среда: коэффициент враждебности окружающей среды развитию бизнеса.

5.     Литвинов Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка, http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/08.shtml 02.05.2012

6.     Сейфуллаева М.Э. Концепция международного маркетинга, http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/10.shtml 04.05.2012

7.http://www.dairyunion.ru/ 14.05.2012

8. .Маркетинговые исследования. Практическое руководство.  Нэреш К. Малхотра (2002, 3-е изд., 310с.)

9.Голубков Е.П., “Маркетинговые  исследования: основные понятия  и опыт проведения”, ж-л “Маркетинг в России и за рубежом”, сентябрь-октябрь 1997 г.

10.Дэниелс Дж., Радеба Ли, “Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции”, — М., 1994 г.

11.  http://www.actimel.ru  05.05.2012

12. http://www.danone.ru 20.05.2012

13.Джанаварас Бейзил, “Международный маркетинг” (лекция, прочитанная студентам МГИМО в г. Москве в 1995 г.), — М., 1995 г.

14.Завьялов П.С., “Маркетинг как средство повышения эффективности внешнеэкономической деятельности российских предприятий”, ж-л “Маркетинг”, № 3, 1993 г.

15.http://www.lenoblmoloko.ru/stats.9.php 12.05.2012

16.Маркетинговые исследования. Практическое руководство.  Нэреш К. Малхотра (2002, 3-е изд., 960с.)

17.. http://www.lukoil.ru/  23.05.2012

18. http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/10.shtml 23.05.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Таблица 1

Информационная база маркетинговых  решений

Маркетинговые решения

Необходимые сведения

Переходить к интернационализации  или оставаться на внутреннем рынке?

Оценка спроса на мировом  рынке и потенциальная доля фирмы  на нем с точки зрения локальной  и международной конкуренции.

На какой рынок выходить?

Ранжирование мировых  рынков в соответствии с рыночным потенциалом, локальной конкуренцией и политической обстановкой.

Как входить на целевой  рынок?

Размер рынка, международные  торговые барьеры, стоимость транспортировки, локальная конкуренция, требования правительства и политическая стабильность.

Как осуществлять маркетинг  на целевых рынках?

Для каждого рынка: поведение  покупателей, практика конкуренции, каналы распределения, среда продвижения и ее практика, опыт фирмы здесь и на других рынках


 

 

 

 

 

Рис. 1 “Модель перетекания” при интернационализации бизнеса

 

Рис. 2 Процесс планирования экспортного маркетинга

 

 

Рис.3. Схема исследований по экспортному маркетингу

 

Рис. 4. Схема анализа рынка 

Рис. 5. Описание товара по модели Ф. Котлера

 

 




Информация о работе Экспортный маркетинг