Эффективность маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов эффективности маркетинговой деятельности на материалах ООО «Сибирский элемент».
В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе написания данной работы:
1. рассмотреть теоретико-методологические основы оценки эффективности маркетинговой деятельности, через изучение особенностей маркетинговой деятельности;
2. рассмотреть методику оценки эффективности маркетинга;

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

- организация презентаций;

- участие в широковещательных  благотворительных акциях (взносы  в благотворительные фонды, участие  в «благотворительных марафонах»);

- поддержка общественно  полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, образования;

- участие компании  в ежегодных выставках-ярмарках  «Томская строительная ярмарка» и посещение специализированных выставок в Москве, Хабаровске, Новосибирске.

В области политики ценообразования  проводятся активные мероприятия, которые позволяют обеспечить приемлемые цены на товары и услуги, не обходя вниманием при этом качества, обеспечивая предприятие стабильной нормой прибыли и увеличивая рыночную долю в г. Томске по данным видам деятельности.

У ООО «Сибирский элемент» нет четко определенной коммуникационной стратегии. Элементы существующей коммуникационной политики предприятия направлены в первую очередь на корпоративных и оптовых покупателей, а розница остается не только не охваченной, но и наблюдается тенденция снижения данного сегмента рынка.

Для ООО «Сибирский элемент» целесообразно выделить основные приемы интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи, и, прежде всего, внешние и внутренние средства интегрированных маркетинговых коммуникаций.

. Большое значение для покупателей имеют меры стимулирования сбыта, этот фактор, как решающий при принятии решения о покупке. На ООО «Сибирский элемент» наряду с традиционными (скидки, сезонные распродажи, лотереи, конкурсы и т. п.) можно выделить специфические приемы, используемые на предприятиях розничной торговли. Одним из таких приемов является так называемый «убыточный лидер». Так называют товары, цены на которые устанавливаются на уровне себестоимости или даже ниже. Покупатель, привлеченный такой «приманкой», обязательно купит что-либо кроме нее, компенсируя потери владельцев, связанные с продажей «лидера». В таблице 2.5 составим маркетинговый оценочный лист данного предприятия.

Таблица 2.5 – «Маркетинговый оценочный лист ООО «Сибирский элемент»

Деятельность  на рынке

2010 г.

2011 г.

2012 г.

 

1. Рост рынка,(10 - баллов)

0,4

0,6

0,7

 

2. Рост продаж  коммуникативной информации (10 - баллов)

1,6

1,8

2

 

3. Доля рынка,(10 - баллов)

0,6

0,8

0,9

 

4. Старые клиенты, %

64

62

64

 

5. Новые клиенты, %

36

38

36

 

6. Недовольные  клиенты, %

25

23,4

22,6

 

7. Относительное  качество продукта

8

9

11

 

8. Относительное  качество обслуживания

-2

-1

1

 

9. Относительные  продажи новых продуктов

3

5

6

 

Приведенные в таблице  данные показывают, что компания постоянно  повышая уровень продаж, ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 - баллов); уровень сохранения клиентов сначала  снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество продукта (преимущество по качеству в 2006 г. составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2010 г. - 9%, в 2012 г. - 11%), относительное качество обслуживания (в 2010 г. на 2% ниже, чем у конкурентов, в 2011 г. - на 1%, а в 2012 г. на 1% выше)

В ходе рассмотрения всех выше перечисленных вопрос можно  сделать вывод что маркетинговая  деятельность исследуемого предприятия  эффективна и приносит положительные  результаты.

Ниже рассмотрим предложения  по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Сибирский элемент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой  деятельности на предприятии.

 

Предприятию необходимо продумывать  маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

1.   Расширение сбытовой команды.

2.   Подготовка и обучение сбытового персонала.

3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.

4.   Изучение и анализ потенциальных рынков.

5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

6.     Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

7.  Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

9.    Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и

потребностей  потенциальных клиентов.

10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

     Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному

– по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса

продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО "Сибирский элемент".

Решения по территориям  рекомендуется принимать в нескольких случаях:

1.     Организация нового подразделения

2.     Освоение новой продукции

Следующим шагов в совершенствовании  управления маркетинговой деятельностью  на ООО "Сибирский элемент" может быть  - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это  - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Сибирский элемент»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

1.     Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент

постараться разбить  на подсегменты и затем изучить  потребности, нужды,

мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной  кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

¨     Возраст и пол

¨     Образование

¨     Уровень дохода

¨     Стиль, образ жизни

¨     Потребительские предпочтения:

(a)   Требования  к качеству, внешнему виду

(b)  ценовые  предпочтения

(c)   место  приобретения

2.   Одним  из методов определения приоритетности изделия с точки зрения

интересов покупателей  является анкетирование, которое позволяет  выяснить

степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь  можно применить

следующие методы изучения спроса:

I.                  Опрос посетителей на выставках

– продажах и  специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу.

II.                Опрос населения каждые 8 – 10

месяцев для  отслеживания тенденций в изменении  предпочтений.

     КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс

анкетирования стимулируется проведение лотереи  с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

III.             Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента. КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения

товара по складу, выносятся предложения об уценки.

     Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод

изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы. Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования

покупательского спроса достаточно стандартизировать  несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию ООО «Сибирский элемент». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке стройматериалов и реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

 

Заключение

 

В процессе курсовой работы были изучены теоретические аспекты  повышения эффективности маркетинговой  деятельности организации, в том  числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов и методы продвижения товаров на рынок.

В данной работе была рассмотрена  эффективность маркетинговой деятельности на материалах ООО «Сибирский элемент».  В настоящее время ООО «Сибирский элемент» является региональным предприятием Красноярского края, ассортимент которого насчитывает более 75 видов продукции, но основной продукцией предприятия является производство керамического строительно-облицовочного кирпича . 

ООО «Сибирский элемент» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов. На предприятии служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж. Центральной задачей деятельности службы маркетинга является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом продукции.

Таким образом, маркетинговую деятельность предприятия, можно определить как достаточно эффективную.

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации и п.2 ст.12 Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

2.   Акулич И. Л. Маркетинг : учеб. пособие / Л. И. Акулич, И. З. Герчи-

ков. – Минск : Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 396 с.

3.  Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Маркетинг-статистика: учеб. пособие. СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2003. C. 259.

4.   Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик

– СПб. : Питер, 2004. – 304 с.

5.   Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление : принципы упр. решений

и рос. практика / Т. А. Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЭКСМО :

МИРБИС, 2008. – 509 с.

6.  Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 2005. С. 373.

7.  Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий) / В. В.Ковалев, Вит. В. Ковалев: Учебник – М.: Изд-во «Проспект», 2006. – 352 с. 

Информация о работе Эффективность маркетинговой деятельности предприятия