Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:24, курсовая работа
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Введение……………………………………………………………………………..3
Постановка и технология маркетингового исследования………………….4
1.1.Обоснование цели и  задачи маркетингового исследования…………...6
1.2. Выбор методов сбора  и технология обработки данных……………….7
Представление результатов маркетингового исследования……………...10
2.1.Обработка первичной  (вторичной) маркетинговой информации…….10
2.2.  Презентация результатов  маркетингового исследования…………...14
     3. Формирование  маркетинговых решений по результатам     исследования                                                 в области (товарной, ценовой распределительной, коммуникационной) политики предприятия……………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики.
Было проведено исследование розничных цен в торговых предприятиях реализующие детское питание по трем разным датам и выявление среднего уровня цен на них, что даст возможность проанализировать уровень и динамику цен на детское питание, реализуемого в данных торговых точках.
Таблица № 3.1
«Данные об индивидуальных и средних уровнях цен на исследуемое детское питание в предприятиях торговли г. Ноябрьска, руб. за ед. веса»
Ассортимент  | 
  15.03.2011  | 
  15.04.2011  | 
  15.05.2011  | ||||||
Min цена  | 
  Max цена  | 
  Средняя цена  | 
  Min цена  | 
  Max цена  | 
  Средняя цена  | 
  Min цена  | 
  Max цена  | 
  Средняя цена  | |
А  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
1 ООО «Фаустово» Бабушкино лукошко: 1 Пюре  | 
  19,40  | 
  23,10  | 
  21,00  | 
  19,40  | 
  23,10  | 
  21,00  | 
  20,3  | 
  24,8  | 
  22,5  | 
2 Сок  | 
  24,3  | 
  25,1  | 
  24,5  | 
  24,3  | 
  25,1  | 
  24,5  | 
  24,3  | 
  25,1  | 
  24,5  | 
3 Смесь  | 
  226,00  | 
  236,00  | 
  231,00  | 
  226,00  | 
  236,00  | 
  231,00  | 
  226,00  | 
  236,00  | 
  231,00  | 
4 Чай  | 
  46,40  | 
  53,50  | 
  50,00  | 
  46,40  | 
  53,50  | 
  50,00  | 
  46,40  | 
  53,50  | 
  50,00  | 
2 ОАО «Вимм-Билль-Данн» Агуша: 1 Пюре  | 
  31,3  | 
  33,8  | 
  32,5  | 
  31,5  | 
  33,8  | 
  32,5  | 
  31,5  | 
  33,8  | 
  32,5  | 
2 Сок  | 
  31,00  | 
  33,00  | 
  31,5  | 
  31,00  | 
  33,00  | 
  31,5  | 
  31,00  | 
  33,00  | 
  31,5  | 
3. Каша  | 
  64  | 
  65,5  | 
  64,5  | 
  64  | 
  65,5  | 
  64,5  | 
  64  | 
  65,5  | 
  64,5  | 
3 ОАО «Прогресс» Фруто няня: 1 Пюре  | 
  19,6  | 
  21,7  | 
  21  | 
  19,6  | 
  21,7  | 
  20-21  | 
  19,6  | 
  21,7  | 
  21  | 
2 Сок  | 
  15,5  | 
  15,9  | 
  15,5  | 
  15,5  | 
  15,9  | 
  15,5  | 
  15,5  | 
  15,9  | 
  15,5  | 
3 Каша  | 
  52,5  | 
  54,5  | 
  52,5  | 
  52,5  | 
  52,5  | 
  52,5  | 
  52,5  | 
  52,5  | 
  52,5  | 
Малышам: 1 Пюре  | 
  9,6  | 
  11,3  | 
  9,6  | 
  11,4  | 
  12,8  | 
  11,4  | 
  11,4  | 
  12,8  | 
  11,4  | 
2 Сок  | 
  11,5  | 
  13,2  | 
  11,5  | 
  11,5  | 
  13,2  | 
  11,5  | 
  11,5  | 
  12,8  | 
  11,5  | 
4 Hipp: 1 Пюре  | 
  38,5  | 
  41,2  | 
  40,5  | 
  38,5  | 
  41,2  | 
  40,5  | 
  39  | 
  41,2  | 
  40,5  | 
2 Сок  | 
  35  | 
  35,2  | 
  35-35,2  | 
  35  | 
  35,2  | 
  35-35,2  | 
  35  | 
  35,2  | 
  35-35,2  | 
3 Смесь  | 
  215  | 
  216  | 
  216  | 
  215,2  | 
  216  | 
  216  | 
  215,2  | 
  216  | 
  216  | 
4 Чай  | 
  215,8  | 
  218,2  | 
  216,3  | 
  215,8  | 
  218,2  | 
  216,3  | 
  219,3  | 
  220,9  | 
  220,5  | 
5 Nutricia: 1 Пюре  | 
  23,4  | 
  23,8  | 
  23,4-23,8  | 
  23,4  | 
  23,8  | 
  23,4-23,8  | 
  23,4  | 
  23,8  | 
  23,4-23,8  | 
2 Сок  | 
  21  | 
  21  | 
  21  | 
  21  | 
  21  | 
  21  | 
  21  | 
  21  | 
  21  | 
3 Смесь  | 
  258  | 
  258  | 
  258  | 
  258  | 
  258  | 
  258  | 
  258  | 
  258  | 
  258  | 
4 Каши  | 
  124  | 
  125,1  | 
  124,5  | 
  124  | 
  125,1  | 
  124,5  | 
  125,1  | 
  127  | 
  125,5  | 
5 Чай  | 
  210  | 
  210  | 
  210  | 
  210  | 
  210  | 
  210  | 
  210  | 
  210  | 
  210  | 
Nutrilon: 1 Смесь  | 
  458  | 
  460  | 
  460  | 
  458  | 
  460  | 
  460  | 
  458  | 
  460  | 
  460  | 
Малютка: 1 Смесь  | 
  74  | 
  76,3  | 
  74-76,3  | 
  74  | 
  76,3  | 
  74-76,3  | 
  81,2  | 
  81,5  | 
  81,2-81,5  | 
2 Каша  | 
  56  | 
  58  | 
  56-58  | 
  56  | 
  58  | 
  56-58  | 
  56  | 
  58  | 
  56-58  | 
Малышка: 1 Каша  | 
  56  | 
  58  | 
  56-58  | 
  56  | 
  58  | 
  56-58  | 
  56  | 
  58  | 
  56-58  | 
Винни: 1 Пюре  | 
  24,5  | 
  24,5  | 
  24,5  | 
  24,5  | 
  25  | 
  24,5  | 
  24,5  | 
  25  | 
  24,5  | 
2 Каша  | 
  51,3  | 
  54,2  | 
  52,5  | 
  51,3  | 
  54,2  | 
  52-53  | 
  51,3  | 
  54,2  | 
  52,5  | 
3 Смесь  | 
  124  | 
  141  | 
  128  | 
  124  | 
  141  | 
  128  | 
  124  | 
  141  | 
  128  | 
6 Heinz: 1 Пюре  | 
  32,8  | 
  35,9  | 
  34  | 
  35,2  | 
  35,9  | 
  35,2-35,9  | 
  35,2  | 
  35,9  | 
  35,5  | 
2 Каша  | 
  72,8  | 
  80  | 
  75  | 
  72,8  | 
  80  | 
  75-77  | 
  72,8  | 
  80  | 
  75  | 
3 Чай  | 
  128  | 
  130  | 
  128,5  | 
  128  | 
  130  | 
  128,5  | 
  128  | 
  130  | 
  128,5  | 
Любопышки: 1 Каша  | 
  74,8  | 
  75,2  | 
  75  | 
  74,8  | 
  75,2  | 
  75  | 
  79,3  | 
  81,3  | 
  80  | 
Nurture: 1 Смесь  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
7 ООО «Ивановский комбинат  Умница: 1 Пюре  | 
  28  | 
  28,5  | 
  28,5  | 
  28  | 
  28,5  | 
  28,5  | 
  28  | 
  28,5  | 
  28,5  | 
2 Каша  | 
  67  | 
  72  | 
  67-72  | 
  67  | 
  72  | 
  67-72  | 
  67  | 
  72  | 
  67-72  | 
8 Fruta Podivin Hame: 1 Пюре  | 
  35,4  | 
  35,6  | 
  35,4-35,6  | 
  35,4  | 
  35,6  | 
  35,4-35,6  | 
  35,4  | 
  35,6  | 
  35,4-35,6  | 
9 Nestle: 1 Пюре  | 
  38,8  | 
  39,5  | 
  39,5  | 
  38,8  | 
  39,5  | 
  39,5  | 
  38,8  | 
  39,5  | 
  39,5  | 
2 Каша  | 
  68,5  | 
  69,7  | 
  69  | 
  71,2  | 
  72,5  | 
  71,2-72,5  | 
  71,2  | 
  72,5  | 
  72,5  | 
Gerber: 1 Пюре  | 
  47  | 
  52  | 
  49  | 
  47  | 
  52  | 
  49-50  | 
  47  | 
  52  | 
  50  | 
Nan: 1 Смесь  | 
  298  | 
  310  | 
  305  | 
  298  | 
  310  | 
  305  | 
  298  | 
  310  | 
  305  | 
Nestogen: 1 Смесь  | 
  173  | 
  178  | 
  175  | 
  173  | 
  178  | 
  175  | 
  173  | 
  178  | 
  175  | 
Junior: 1 Смесь  | 
  215  | 
  215  | 
  215  | 
  215  | 
  215  | 
  215  | 
  215  | 
  215  | 
  215  | 
Friso: 1 Смесь  | 
  275  | 
  283  | 
  280  | 
  275  | 
  283  | 
  279-280  | 
  275  | 
  283  | 
  280  | 
Помогайка: 1 Каша  | 
  70  | 
  72,3  | 
  71,5  | 
  70  | 
  72,3  | 
  71,5-72,3  | 
  70  | 
  72,3  | 
  71,5  | 
Шагайка: 1 Каша  | 
  70  | 
  72,3  | 
  71,5  | 
  70  | 
  72,3  | 
  71,5-72,3  | 
  70  | 
  72,3  | 
  71,5  | 
10 ООО «Юнимилк» Тема: 1 Пюре  | 
  21,8  | 
  22,1  | 
  22  | 
  22,5  | 
  23,8  | 
  22,5-23  | 
  22,5  | 
  23,8  | 
  23  | 
2 Чай  | 
  139  | 
  142  | 
  139-142  | 
  139  | 
  142  | 
  139-142  | 
  139  | 
  142  | 
  139-142  | 
11 ОАО «Сады придонья» Сады придонья: 1 Пюре  | 
  9,5  | 
  11,5  | 
  9,5  | 
  11,5  | 
  12,5  | 
  11,5  | 
  13,5  | 
  14,5  | 
  13,5  | 
2 Сок  | 
  10,5  | 
  11,5  | 
  10,5  | 
  10,5  | 
  11,5  | 
  10,5  | 
  11,5  | 
  12,5  | 
  11,5  | 
Спеленок: 1 Пюре  | 
  9,5  | 
  11,5  | 
  9,5  | 
  11,5  | 
  12,5  | 
  11,5  | 
  11,5  | 
  12,5  | 
  11,5  | 
2 Сок  | 
  10,5  | 
  11,5  | 
  10,5  | 
  10,5  | 
  11,5  | 
  10,5  | 
  11,5  | 
  12,5  | 
  11,5  | 
12 Semper: 1 Пюре  | 
  48  | 
  55  | 
  52  | 
  48  | 
  55  | 
  52-55  | 
  48  | 
  55  | 
  52  | 
2 Сок  | 
  51,9  | 
  53,8  | 
  51,9-53,8  | 
  51,9  | 
  53,8  | 
  51,9-53,8  | 
  51,9  | 
  53,8  | 
  51,9-53,8  | 
3 Чай  | 
  189  | 
  189  | 
  189  | 
  189  | 
  189  | 
  189  | 
  189  | 
  189  | 
  189  | 
Bebi 1, Bebi2: 1 Смесь  | 
  213  | 
  213  | 
  213  | 
  213  | 
  213  | 
  213  | 
  213  | 
  213  | 
  213  | 
Bifidus: 1 Смесь  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Lemolac: 1 Смесь  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Доброе утро: 1 Каша  | 
  105  | 
  108  | 
  108  | 
  105  | 
  108  | 
  108  | 
  105  | 
  108  | 
  108  | 
Добрый вечер: 1 Каша  | 
  105  | 
  108  | 
  108  | 
  105  | 
  108  | 
  108  | 
  105  | 
  108  | 
  108  | 
13 Bebi: 1 Смеси  | 
  214  | 
  214,5  | 
  214,5  | 
  234,2  | 
  235,6  | 
  235,5  | 
  234,2  | 
  235,6  | 
  235,5  | 
2 Каша  | 
  59,2  | 
  65  | 
  61,8  | 
  59,2  | 
  65  | 
  61,8  | 
  61  | 
  65  | 
  62,5  | 
14 Humana: 1 Каша  | 
  123  | 
  123  | 
  123  | 
  123  | 
  123  | 
  123  | 
  123  | 
  123  | 
  123  | 
2. Чай  | 
  285  | 
  285  | 
  285  | 
  285  | 
  285  | 
  285  | 
  285  | 
  285  | 
  285  | 
В таблице занесены данные, полученные при исследовании детского питания, чтобы проанализировать какая разница цен по видам производителей (отечественные или зарубежные), а также можно провести динамику цен в период исследования, уменьшается или растет цена на детское питание.
Анализ уровня индивидуальных и средних цен на детское питание в обследованных мною торговых предприятиях показал, что в динамике цены увеличились не по всем товарам, а только лишь часть из них, так же нельзя однозначно сказать что чисто на импортную или отечественную продукцию. Увеличение цены произошло по разным причинам, например отечественная продукция, «Сады придонья» – новое производство детского питания сначала внедряли в сферу сбыта свою продукцию по более низкой цене, для ознакомления, а так как данная продукция «расходится на ура», следовательно, можно и увеличить цену на некий процент. Тоже самое можно сказать и про «Бабушкино лукошко». Увеличение импортной продукции зависит в частности от того, что дорожают тарифы на бензин, на таможенный налог. А в целом цена увеличилась не на все детское питание, а только на некоторые из них, ведь не во всех торговых предприятиях произошло увеличение, а только в некоторых из них. Это также зависит от типа магазина. В основном увеличение цен происходит в более мелких торговых предприятиях, так как крупные магазины имеют большой ассортимент и закупают большой объем партий исследуемого товара.
Что касается средних цен на детское питание, то они в большинстве своем не совпадают ни с минимальной, ни с максимальной ценой товара: средняя – это наиболее часто встречающаяся цена, зафиксированная при анализе.
Далее можно выделить виды детского питания дешевые, дорогие или средние по цене, которые указаны в таблице 3.2.
Таблица № 3.2.
«Группировка ассортимента исследуемого детского питания в зависимости от уровня цен в предприятиях торговли г. Ноябрьска»
Показатели  | 
  Ассортимент  | 
  Удельный вес в общем числе ассортиментных разновидностей, %  | 
А  | 
  1  | 
  2  | 
«Дешевые» по цене детское питание (уровень цен: от 9,00 до 100,00 руб. за ед. веса)  | 
  1.Каши: Агуша, Фруто няня, Малютка, Малышка, Винни, Heinz, Любопышки, Умница, Nestle, Помогайка, Шагайка, Bebi.  | 
  75 
 
 
  | 
2, Сок: Бабушкино лукошко, Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Сады придонья, Спеленок, Semper.  | 
  
   
 100 
  | |
3. Пюре: Бабушкино лукошко, Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Винни, Heinz, Умница, Hame, Nestle, Тема, Сады придонья, Semper, Спеленок.  | 
  
   
 100 
  | |
4. Смесь: Малютка.  | 
  
   
 6,7  | |
5. Чай: Бабушкино лукошко.  | 
  14,3 
  | |
«Средние» по цене детское питание (уровень цен: от100,00 до 250,00 руб. за ед. веса)  | 
  1.Каши: Humana, Добрый вечер, Доброе утро, Nutricia.  | 
  25  | 
2. Смесь: Бабушкино лукошко, Hipp, Винни, Nestogen, Junior, Bebi 1-2, Bebi.  | 
  
   
 46,7  | |
3. Чай: Hipp, Nutricia, Heinz, Тема, Semper.  | 
  71,4  | |
«Дорогие» по цене детское питание (уровень цен: от200,00 до 500,00 руб. за ед. веса)  | 
  1. Смесь: Nutricia, Nutrilon, Nan, Friso  | 
  26,7  | 
2. Чай: Humana  | 
  14,3  | 
Дешевое по цене детское питание варьируется от 9 рублей до 100, сюда относится большая часть ассортимента, некоторые из них, такие как пюре и соки, составляют 100%от общего числа разновидностей по ассортиментным группам. А самый маленький процент содержится в чае для детей и детских сухих молочных смесях – 14,3 и 6,7 соответственно.
Среднее по цене детское питание варьируется от 100рублей до 250 рублей. И самый большой удельный вес имеет чай для детей, который составил 71,4%.
А к дорогим по цене детское питание, которое варьируется от 250рублей и до 500 рублей, относится в основном только смеси, которые составили 26,7% и чай всего одного производителя – «Humana», в процентном соотношении – 14,3%.
В целом можно сказать и по каждой группе ассортимента. К дешевой продукции относятся пюре, соки, и каши, так как в этой группе товаров нет серьезной необходимости и берется по желанию родителей, а к более дорогим относятся чаи, так как большая часть из них являются лечебными, успокаивающими и т.д., и смеси, так как эта группы товаров, является жизненно необходимым для некоторых детей.
Заключение
В процессе работы над данным курсовым проектом были достигнуты все поставленные на подготовительном этапе цели, а именно:
Сформулированы проблемы, цели, задач маркетингового исследования рынка детского питания;
Обоснован выбор в виде метода проведения исследования опрос, раскрыты основные понятие, характеризующие этот метод маркетингового исследования;
Разработана анкета, отвечающая основным требованиям, которые предъявляются к ней;
Проанализирована полученная информации, на основе анализа сделаны выводы относительно основных предпочтениях потребителей детского питания;
Проанализировав результаты опроса можно сделать следующие выводы.
Наибольшее влияние на 
покупку оказывают такие 
Детское питание пользуются спросом у 100% потребителей с разными доходами и возрастом;
Реклама не оказывает влияния на выбор детского питания;
Большинство опрошенных приобретают детское питание не реже раза в неделю;
Потребители чаще приобретают продукцию трех компаний-лидеров на рынке детского питания – это «Nestle», «Прогресс» и «Вимм-билль-данн»;
В настоящее время наблюдается так называемая индивидуализация потребителей, когда каждый человек из разнообразия всех товаров и услуг, находящихся в розничной торговой сети, выбирает только то, что нужно ему. Каждый имеет свои предпочтения и желания. И только изучив текущий или реальный спрос покупателей на товары, а также их предпочтения, можно успешно действовать на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Басовский Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. – М. :
ИНФРА-М, 2003. – 218 с.
2. Беляев В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник /
В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.
3. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Кова-
лик. – СПб. : Питер, 2004. – 304 с.
4. Валов С. В. Опыт 
практического использования 
и маркетинговые исследования. – 2007. – № 6. – С. 474–482.
5. Коротков А. В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие
для вузов / А. В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер,
К. Л. Келлер. – 12 изд. – СПб. : Питер, 2006. – 814 с.
7. Маркетинг : учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 632 с.