Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:33, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимент.
 В  соответствии с целью исследования  были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ проведения исследования с помощью эксперимента;
анализ особенностей сбыта  продукции на современном этапе хозяйствования на примере компании Орифлейм;
анализ полученных результатов;
разработка предложений на основании полученных результатов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM 6
1.1 Сетевой маркетинг: определение и  сущность 6
1.2 Направления маркетинговых исследований 8
1.3 Особенности проведения эксперимента 14
2 Характеристика компании Oriflame  и ее деятельности 16
2.1 Общие сведения о компании 16
2.2 Организационная система управления компанией 18
2.3 Динамика экономических показателей  деятельности           компании  за 2010-2012 гг. 21
2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании 
3 Разработка программы эксперимента и анализ полученных результатов 23
3.1 Разработка программы 23
3.2 Анализ результатов исследования 26
3.3 Описание предложений и рекомендаций 32
3.4 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий 39
3.5 Расчет предполагаемой экономической  эффективности    от реализации предложений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
                                  
Тд = (Тс×П×Д) / 100%                                             
(3.1)                         
где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием
предпринятых маркетинговых усилий, руб;
Тс – среднедневной товарооборот до принятия мер, руб;
П – прирост среднедневного товарооборота в течение
рассматриваемого периода после реализации маркетинговых
мероприятий, %;
Д – количество дней учета товарооборота течение
рассматриваемого периода, дн.
            
Дополнительный товарооборот в 
результате реализации 
Тд = (30129 тыс.руб × 21% × 365 дн.) / 100% = 2309388 тыс.руб,
где Тс – среднедневной товарооборот до проведения предлагаемого мероприятия 30129 тыс.руб; П – прирост среднедневного товарооборота за период внедрения предлагаемого мероприятия и после 21%; Д – количество дней учета товарооборота в периодах внедрения предлагаемого мероприятия и после внедрения 365 дней.
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием маркетинговых мероприятий и расходами на них.
Экономический эффект от мероприятия Э, руб
                          
Э = [ (Тд × Нт ) / 100% ] – (Up 
+ Uд)     (3.2)                               
где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием
маркетинговых мероприятий, руб;
Нт – торговая надбавка на товар, к цене реализации, %;
Up – расходы на маркетинговые мероприятия, руб;
Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Экономический эффект от реализации предлагаемого мероприятия
Э = [(2309388 тыс.руб×14%) / 100%] – (80268 тыс.руб + 29150 тыс.руб) = 213896 тыс.руб
Далее сопоставляется полученный эффект от проведения маркетингового мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут сопоставляться в трех вариантах:
Расчеты показали, что эффект от предлагаемого маркетингового мероприятия больше затрат – мероприятие прибыльное.
Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления затрат на проведение маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на проведение маркетинговых мероприятий характеризует их рентабельность.
Рентабельность маркетинговых мероприятий Р, %
                              
Р = П × 100% / U,                                   
где П – прибыль, полученная от внедрения маркетинговых
мероприятий, руб;
U – затраты на маркетинговые мероприятия, руб.
Рентабельность предлагаемого мероприятия
Р = 213896 тыс.руб × 100% / 109418 тыс.руб = 196%
Срок окупаемости затрат на маркетинговые мероприятия Ток, лет
                          
Ток  = 
 U / П,                                   
где П – прибыль, полученная от внедрения маркетинговых
мероприятий, руб;
U – затраты на маркетинговые мероприятия, руб.
Срок окупаемости затрат на маркетинговые мероприятия
Ток = 109418 руб / 213896 руб = 0,5 года
Таким образом, 
срок окупаемости затрат на предлагаемое 
маркетинговое мероприятие составляет 
примерно 6 месяцев. 
Заключение
Целью данной курсовой работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики компании Орифлейм с целью успешного продвижения ее на рынок и формирования благоприятного имиджа компании.
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты формирования сбытовой политики в сетевом маркетинге. Приведен анализ экономических показателей деятельности Орифлейм. Проанализирована деятельность компании Орифлейм в области сбытовой политики и политики продвижения. Определена товарная и ценовая стратегия, применяемая компанией; перечислены основные инструменты продвижения, которые компания использует (личные продажи, работа с общественным мнением). Также дана оценка деятельности фирмы в области продвижения своей косметической продукции. Учитывая, что компания имеет цель развиваться, расширять рынок, укрепить свои позиции на нем, располагая при этом достаточными денежными средствами, даны рекомендации по включению в набор используемых компанией инструментов продвижения и выставочной деятельности как современного и результативного инструмента сбытовой политики.
Основываясь на полученной информации, предложены маркетинговые мероприятия по совершенствованию системы сбыта. Участие компании в выставке «ВЕСЕННИЙ ШАРМ - 2013» (г. Краснодар) рекомендовано в качестве одного из мероприятий по продвижению ее продукции. Предполагаемая эффективность от предложенного мероприятия составит 213896 руб.
 
Список использованных источников
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
11.http://www.encyclopedia.
12.http://www.
13. «Анализ иностранного законодательства по торговле» стр.9-17
14. http://business.highbeam.com/
15. http://www.encyclopedia.com/
16. Специальный выпуск «Кто есть кто в сетевом маркетинге в России» журнала «SINAMATI. Сетевой маркетинг и прямые продажи», 2010.
17. 1 2 Diao Ying Direct sellers get to grips with new regulation // China_Daily : newspaper англ. . — Китай: 2007. — № 07/02/2007. — С. 15.
18. Direct sellers await market opening, China Daily News, China Daily