Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------3 
1. Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
1.1.	Конкуренция и конкурентоспособность: понятие, цели, принципы-----------------------------------------------------------------------------5
1.2.	Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия----------------------------------------13
1.3.	 Современные подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью---------------------------------------22 
2.	Маркетинговое исследование конкурентоспособности предприятия на рынке охранных услуг
2.1 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды-------------------------30
2.2 Диагностика факторов внутренней среды ООО «КУПОЛ-Т»-----------39
2.3 Конкурентная стратегия ООО «КУПОЛ-Т» на перспективу------------43
Заключение--------------------------------------------------------------------------------46
Список использованной литературы-----------------------------------------------47
Миссия ООО «Купол-Т» заключается в предоставлении качественных услуг в области охраны и безопасности жизни и личного имущества населения.
Фирма создана для того, чтобы:
- обеспечить безопасность клиентов и их собственности;
- продвигать инновационные 
технологии в сфере 
- предоставление гражданам 
и предприятиям качественных 
охранных услуг, таким образом,
ООО ЧОП «Купол-Т» осуществляет следующие виды деятельности:
• монтаж, наладку и обслуживание систем охранной, пожарной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения и видеоконтроля, систем контроля доступа, а также наблюдение за объектами, на которых установлены данные системы, при помощи станции мониторинга (пульт ПЦН) и другие аналогичные работы;
• физическую охрану объектов и реагирование на тревоги с объектов, подключенных на ПЦН;
• поставку оборудования для 
монтажа систем охранной, пожарной, 
охранно-пожарной сигнализации, систем 
видеонаблюдения и 
Сегодня фирма занимается оптовой и розничной торговлей систем безопасности и средств охранно-пожарной сигнализации ведущих российских и мировых производителей. Фирма предоставляет свои услуги со всей возможной ответственностью, гарантируем стабильность и долгосрочность договорных обязательств.
Специалисты компании проводят тщательный анализ объекта и, зная особенности тонкости действия средств сигнализации, разрабатывают наиболее эффективный для клиента комплекс защиты с использованием технических систем безопасности, видеонаблюдения и систем ограничения доступа.
Рассмотрим динамику технико-экономических показателей деятельности фирмы за 2009-2011 гг. (табл. 5)
Таблица 5 – Динамика технико-экономических показателей ООО ЧОП «КУПОЛ-Т», тыс. руб.
Показатели  | 
  Годы  | 
  Динамика роста  | |||
2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2010/2009  | 
  2011/2010  | |
Выручка от реализации  | 
  668890  | 
  698210  | 
  754500  | 
  29320  | 
  56290  | 
Среднесписочная численность работающих, чел.  | 
  52  | 
  50  | 
  50  | 
  2  | 
  -  | 
Себестоимость реализации товаров  | 
  485900  | 
  495200  | 
  539500  | 
  9300  | 
  44300  | 
Среднемесячная з/плата одного работающего, руб.  | 
  12500  | 
  13000  | 
  15000  | 
  500  | 
  2000  | 
Валовая прибыль  | 
  182990  | 
  203010  | 
  215000  | 
  20020  | 
  11990  | 
Чистая прибыль  | 
  146392  | 
  162408  | 
  172000  | 
  16016  | 
  9592  | 
Рентабельность продаж  | 
  27,4  | 
  29,07  | 
  28.5  | 
  -  | 
  -  | 
Данная таблица отражает динамику основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО ЧОП «КУПОЛ-Т». Как мы видим из таблицы, в 2010 году выручка ООО ЧОП «КУПОЛ-Т» выросла на 29320 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, в том числе на 56290 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Такой рост выручки от реализации продукции и услуг положительно отразился на показателях прибыли фирмы. Анализируемая таблица показывает, что за период с 2009 по 2011 год, чистая прибыль увеличилась на 11 и 6 % соответственно.
Себестоимость продаваемого фирмой оборудования возросла на 9300 тыс.руб. и 44300 тыс.руб в 2010г. и 2011г. соответственно. Такой рост себестоимости не мог не сказаться на показателях выручки и прибыли фирмы. Прибыль является качественным и количественным показателем работы фирмы. В рыночных условиях она должна обеспечивать предприятию покрытие всех затрат, связанных с хозяйственной деятельностью. Рост прибыли является следствием повышения спроса на системы ОПС за последние 2 года.
Положительным результатом работы фирмы за период с 2009 года по 2011 год является также увеличение уровня рентабельности на 1.6 % (хотя за 2011 год по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж снизилась на 0,57 %). Однако в целом за период наблюдается тенденция к увеличению рентабельности. Это значит, что хозяйствующий субъект получил прибыли на каждый рубль затрат на закупку оборудования за 2011 год больше по сравнению с 2010 годом.
По итогам проведенного анализа 
мы можем сделать следующие 
2.3 Конкурентная стратегия ООО ЧОП «КУПОЛ-Т» на перспективу
Из анализа было выявлено, что главными факторами, влияющими на конкурентоспособность фирмы ООО ЧОП «КУПОЛ-Т» являются – качество услуг, расширение ассортимента продукции, увеличение торговой площади и эффективная реклама. В качестве основной стратегии мы предлагаем использовать нишевую конкурентную стратегию, предполагающую акцент на узкой специализации товара и более глубоком проникновении на рынок.
Для реализации данной стратегии 
можно предложить следующие мероприятия, 
которые повысят 
Для эффективного продвижения фирмы, ее товаров и услуг мы предлагаем провести следующие мероприятия:
- размещение стендов и 
рекламных щитов 
- выпуск собственного рекламного каталога, который будет выходить ежемесячно;
- реклама в бизнес-справочниках;
- реклама в газетах;
- модернизация WEB-сайта каждый месяц;
- полиграфическая продукция (буклеты, брошюры);
- участие в Интернет-торгах и конференциях;
- изготовление сувенирной 
продукции (календари, ручки, 
- продвижение товаров 
и услуг через 
- участие в специализированных выставках и семинарах в г. Саратове и других городах.
Конечной целью процесса реформирования и обновления предприятия в стратегической перспективе является его становление в качестве крупной охранной компании с высоким внутренним потенциалом конкурентоспособности и эффективности, основанном на постоянном совершенствовании ключевых компетенций в удовлетворении потребностей безопасности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие теоретические и практические выводы.
Одной из основных целей 
любой фирмы в условиях рыночной 
экономики является повышение 
Объектом исследования нашей курсовой работы является ООО ЧОП «Купол-Т». В работе был проведен конкурентный анализ фирмы и ее ближайших конкурентов. Оценка конкурентной позиции ООО ЧОП «Купол-Т», полученная по результатам анкетирования, показала, что фирма пока занимает достаточно неустойчивую позицию. В числовом выражении фирма занимает лишь третью позицию на рынке систем ОПС среди ближайших конкурентов – ООО «Собос-Тех» » и ООО «Меридиан». Для обеспечения роста рекомендуется решить ряд вопросов, связанных с расширением ассортимента продукции, увеличением торговых площадей и проведением более эффективного продвижения фирмы. Так же в работе были предложенные меры, которые помогут повысить качество оказываемых услуг и увеличат конкурентоспособность фирмы.
Список используемой литературы
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия