Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:55, реферат
Цель работы предопределила решение следующих  задач:
Теоретическое   рассмотрение   сущности,    задач,    факторов   и управления в деятельности организаций.
Анализ управления на примере ООО «Авто-тренд» .
Разработка мероприятий     по совершенствованию управления в 
ООО «Авто-тренд»
Объектом изучения работы является ООО «Авто-тренд». Использовались следующие методы и приемы исследования в работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки   расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ     хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.
Из таблицы видно, что по ценовому критерию ООО «Авто-тренд» уступает автосервисам «Сто» и «Автосервис» (1500 р. и 800 соответственно). Таким образом, из проведенного анализа видно, что ООО «Авто-тренд» имеет лучшие качественные характеристики по сравнению с представленными конкурентами.
На основании проведенного анализа деятельности предприятия, его положения на рынке составим SWOТ-анализ предприятия. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. Определим сильные и слабые стороны организации на рынке (табл. 2).
Таблица 2
Определение сильных и слабых сторон
Параметры оценки  | 
  Сильные стороны  | 
  Слабые стороны  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
1 . Организация  | 
  - Высокая квалификация руководства предприятия  | 
  Высокая           
  загруженность руководства   | 
2. Производство  | 
  - Новое, надежное оборудование Предоставление разнообразных услуг - Высокое качество продукции  | 
  - Высокая стоимость материалов  | 
3. Финансы  | 
  - Стабильные поступления от продаж  | 
  Ограниченность ресурсов финансирования  | 
4. Маркетинг  | 
  Активная маркетинговая деятельность Наличие большого спроса на продукцию - Наличие постоянных клиентов  | 
  - Высокая конкуренция на рынке - Необходимость постоянно следить за средним уровнем цен на рынке, поддерживать его  | 
5 . Трудовые ресурсы  | 
  - Высокий уровень квалификации персонала - Отсутствие текучести кадров  | 
  
Теперь оценим сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, проранжировав их по значимости, (см.табл. 3)
Таблица 3
Ранжировка факторов по сегментам
Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз  | ||
Сильные стороны  | 
  5  | 
  Постоянный профессиональный персонал  | 
| 
   
  | 
  4  | 
  Новое, надежное оборудование  | 
| 
   
  | 
  3  | 
  Наличие стабильного спроса на продукцию  | 
| 
   
  | 
  2  | 
  Предоставление разнообразных услуг  | 
| 
   
  | 
  1  | 
  Предприимчивость и высокая квалификация руководства предприятия  | 
Слабые стороны  | 
  5  | 
  Ограниченность ресурсов финансирования  | 
| 
   
  | 
  4  | 
  Высокая стоимость материалов  | 
| 
   
  | 
  2  | 
  Необходимость постоянно поддерживать средний уровень цен  | 
| 
   
  | 
  
   
 3  | 
  Сильная конкуренция на рынке  | 
| 
   
  | 
  1  | 
  Высокая загруженность руководства предприятия  | 
Возможности  | 
  5  | 
  Увеличение объема предлагаемых рынку услуг  | 
| 
   
  | 
  4  | 
  Внедрение новейших технологий  | 
| 
   
  | 
  3  | 
  Повышение качества обслуживания  | 
| 
   
  | 
  2  | 
  Открытие новых автосервисов компании  | 
| 
   
  | 
  1  | 
  Создание фирменного имиджа  | 
Угрозы  | 
  3  | 
  Постоянное увеличение конкуренции на рынке  | 
| 
   
  | 
  5  | 
  Экономическая нестабильность в стране  | 
| 
   
  | 
  
   
  | 
  Возможное снижение платежеспособности населения  | 
| 
   
  | 
  2  | 
  Дефицит качественного квалифицированного персонала  | 
На основании полученных данных, составим матрицу SWOТ-анализа компании ООО «Авто-тренд»
На основе данного SWOТ-анализа делаем вывод, что автосервис постоянно стремиться упрочить свое положение на рынке уменьшая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.
Проанализируем структуру ассортимента продукции и услуг организации - таблица 4.
Таблица 4
Структура ассортимента продукции, услуг
Вид продукции, услуг  | 
  2011г.  | 
  2012г.  | 
  Изменение, +/-  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
Диагностика и ремонт двигателей  | 
  7,5  | 
  7,9  | 
  0,4  | 
Промывка инжекторных двигателей  | 
  1.5  | 
  1  | 
  -0,4  | 
Кузовной ремонт  | 
  8,8  | 
  9  | 
  0,3  | 
Покраска  | 
  2,0  | 
  2,0  | 
  0,0  | 
Полировка  | 
  1,5  | 
  1,3  | 
  -0,2  | 
Ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем  | 
  9  | 
  9,1  | 
  0,0  | 
Диагностика ходовой  | 
  1  | 
  0,9  | 
  -0,2  | 
Регулировка схода-развала  | 
  1,6  | 
  1,5  | 
  -0,1  | 
Сварочные работы  | 
  1,3  | 
  1,4  | 
  0,1  | 
Слесарные работы  | 
  0,6  | 
  0,6  | 
  0,0  | 
Замена стекол, установка стеклоподъемников  | 
  5,8  | 
  6,1  | 
  0,3  | 
Установка сигнализации  | 
  12,5  | 
  14,8  | 
  2,3  | 
Всего:  | 
  70,1  | 
  72,8  | 
  2,7  | 
Подъемники  | 
  6,4  | 
  5,6  | 
  -0,8  | 
Всего:  | 
  29,9  | 
  27,2  | 
  -2,7  | 
Итого:  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  -  | 
Проведем анализ цен на продукцию, услуги организации (табл. 5).
Таблица 5
Динамика цен на продукцию, услуги
Вид продукции, услуг  | 
  2011 г.  | 
  2012г.  | 
  Темп роста, %  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
Диагностика и ремонт двигателей  | 
  5780  | 
  6300  | 
  108,0  | 
Промывка инжекторных двигателей  | 
  1 200  | 
  1 520  | 
  107,2  | 
Кузовной ремонт  | 
  2540  | 
  2700  | 
  102,0  | 
Покраска  | 
  4300  | 
  4250  | 
  101,0  | 
Полировка  | 
  3 720  | 
  3950  | 
  104,8  | 
Ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем  | 
  2050  | 
  2300  | 
  109,7  | 
Диагностика ходовой  | 
  1 250  | 
  1 250  | 
  100,0  | 
Регулировка схода-развала  | 
  1 200  | 
  1 155  | 
  108,3  | 
Сварочные работы  | 
  600  | 
  700  | 
  116.7  | 
Слесарные работы  | 
  600  | 
  700  | 
  116,7  | 
Замена стекол, установка стеклоподъемников  | 
  1 550  | 
  1 620  | 
  104,5  | 
Ремонт топливной системы  | 
  2300  | 
  2500  | 
  108,7  | 
Подъемники  | 
  8600  | 
  9700  | 
  114,0  | 
Из таблицы 2.7 видно, что 
за анализируемый период произошел 
рост цен всего ассортимента продукции, 
услуг. Так, наибольший рост цен произошел 
по следующим наименованиям 
ООО «Псковстройтехкомплект» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Во главе компании находится совет учредителей (собственников компании).
Рассмотрим организационную структуру автосервиса, которая является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Целями организационной структуры являются: разделение труда;
определение задач и обязанностей работников; определение ролей и взаимоотношений. Приведенная организационная структура относится к линейно-функциональной и для нее характерно: четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координации различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Управленческая структура организации состоит из совета учредителей, определяющих общую стратегию развития компании, генерального директора и подчиненных ему руководителей различных направлений деятельности: финансы, сбыт, маркетинг.
Таблица. 6
Анализ кадровой структуры предприятия
Показатели  | 
  2011  | 
  2012  | 
  Изменение фактической численности %  | 
  В сравнение плановыми показателями текущего года %  | ||||
план  | 
  факт  | 
  план  | 
  факт  | |||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | ||
Среднесписочная численности чел.  | 
  15  | 
  13  | 
  16  | 
  14  | 
  107  | 
  87  | ||
Руководитель  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  100  | 
  100  | ||
Специалисты  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  3  | 
  100  | 
  75  | ||
Рабочие  | 
  10  | 
  9  | 
  11  | 
  10  | 
  110  | 
  90  | ||
Отдел маркетинга создан с целью реализация маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Отдел осуществляет деловые контакты с другими организациями в пределах своей компетенции. Отдел работает под непосредственным руководством директора ООО «Авто-тренд», а также управляющего организацией, Должностные инструкции работников Отдела разрабатываются начальником Отдела и утверждаются директором ООО «Авто-тренд».
Основными задачами отдела маркетинга являются:
• определение нужд и потребностей целевых рынков и воздействие на потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов для получения максимальной прибыли предприятия.
• организация, руководство, координация, контроль деятельности в сфере маркетинга и рекламы.
Основные функции отдела:
• полный цикл маркетинговых исследований, как собственными силами, так и с помощью иных организаций ;
• исследования: конкурентной среды, поведения потребителей, их приоритетов и ценностей с целью подготовки рекламной кампании предприятия, а также эффективности рекламных кампаний;
• разработка стратегии, направленной на создание положительного имиджа как внутреннего, так и внешнего;
• мониторинг деятельности конкурентов и их имиджа, который формируется на рынке безалкогольных напитков и минеральных вод.
Также с руководителем отдела согласуется финансовый план на год, общий план маркетинговых усилий на год, а также ему предоставляются для ознакомления и исполнения условия продвижения продукции основных поставщиков. Однако, необходимо отметить, что система внутренней документации не слишком развита, многие вопросы решаются в неформальном общении.
Проанализировав организационную 
структуру предприятия и 
• построение бренда предприятия,
• создание корпоративного сайта предприятия,
• разработка единого стиля и стандартов предприятия,
• определение миссии и основных принципов компании,
• дизайнерские разработки,
•   сувенирная и 
представительская продукция 
Однако необходимо отметить, 
что обязанности по рекламированию 
продукции и осуществлению 
ООО «Авто-тренд» осуществляет следующие основные виды деятельности: ремонт отечественных и импортных автомобилей японского, европейского и американского производства; диагностика и ремонт бензиновых двигателей; промывка инжекторных двигателей; кузовной ремонт; продажа стапелей, подъемников; постгарантийное техническое обслуживание и регламентные работы; покраска и полировка автомобилей; ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем и др. Основными преимуществами перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, надежные партнеры, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в