Характеристика стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Данная работа раскрывает особенности разработки стратегии концентрированного роста крупного предприятия на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………
5
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии………. 5
1.2. Содержание товарной стратегии……………………………… 9
2. СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ……………………………………………………………
24
2.1. Адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста ……………………………………
24
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………
26
3.1. Составление плана маркетинга……………………………….. 26
3.2. Разработка производственного плана………………………… 30
3.3. Формирование финансового плана…………………………… 32
3.4. Обоснование финансового плана ……………………………. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 41

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 201.58 Кб (Скачать файл)

Существующая на предприятии  система ценообразования предполагает установление цены на товар исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов. Цены на бензин определяются следующим образом: оптовая цена составляет сумму себестоимости плюс 50% от разницы между средним уровнем цен за единицу продукции и себестоимостью единицы данного вида продукции. Так как производство нефтепродуктов традиционно измеряется в тоннах, в дальнейшем под словом «цена» и «себестоимость» может пониматься именно цена и себестоимость 1 тонны бензина и других нефтепродуктов. Розничная цена на собственных АЗС составляет сумму себестоимости плюс 90% от разницы между средним уровнем цен и себестоимостью. Ввиду монопольного положения «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» на местном рынке керосина и битума, оптовая цена на указанные виды продукции определяется исходя из уровня затрат с наценкой 50% к их сумме. В розничную сеть указанные виды товаров не поступают.

 

 

3.2. Разработка производственного  плана

Процесс производства нефтепродуктов осуществляется на действующем нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ), принадлежащем управлению «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

Его положение выбрано  очень удачно исходя из близости к  рынку сбыта, к объектам нефтедобычи и другим  поставщикам. Обеспеченность рабочей силой составляет 100%, автотранспортом – 97%. Для выполнения плана выпуска продукции дополнительных производственных мощностей не требуется.

Схема организации производства предельно проста. Сырая нефть из уже разведанных и  разработанных месторождений  поступает по нефтепроводам непосредственно на НПЗ, где путем перегонки и крекинга из нее получают предусмотренные товарной стратегией предприятия товары: бензин, керосин, дизельное топливо, битум. Для доставки продукции конечным потребителям и в собственную розничную сеть АЗС применяется парк автомобильных топливозаправщиков. Таким образом, все добываемое сырье перерабатывается и сбывается на месте, что минимизирует издержки производства и обращения, кроме того, исключая продажу сырой нефти и предлагая потребителям завершенный продукт, предприятие  значительно увеличивает производство получаемую прибыль как в относительном, так и абсолютном выражении.

Помимо производственной функции, предприятию предложено выполнить  план природоохранных мероприятий. Он включает в себя:

  • проведение ревизии запорной арматуры на компрессорных станциях, газосборных сетях;
  • контроль загазованности воздушной среды на газопотребляющих объектах;
  • обеспечение утилизации газового конденсата на промыслах;
  • обеспечена утилизация газового конденсата из существующих
  • конденсатосборников на газосборных сетях;
  • обеспечение сбора и своевременная сдача металлолома;
  • обеспечение сбора, размещения и сдачи промасленной ветоши для дальнейшей  утилизации;
  • обеспечение сбора и размещения отработанных люминесцентных ламп на складе предприятия для дальнейшей утилизации;
  • работа по предотвращению  прорывов газопроводов на  месторождениях.

    

 

3.3. Формирование финансового  плана

Формирование финансового  плана начинается с составления  оперативного плана. Он разрабатывается службой маркетинга предприятия.

 

ТАБЛИЦА 1. Оперативный план

    

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

план

факт

план

факт

план

Рыночный потенциал фирмы, тонн:

  1. Бензин А-76
  2. Керосин
  3. Дизтопливо
  4. Битум дорожный
  5. Битум строительный

20010

25000

75000

25000

2500

14038

16336

57869

15761

1709

20010

25000

75000

25000

2500

11134

21490

66721

20494

963

20010

25000

75000

25000

2500

Оптовая цена за тонну, руб.:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

3500

3000

2900

2100

2100

3330

3050

3000

2081

2081

4230

3252

3350

2765

2765

4135

3175

3300

3000

3000

5495

3970

3485

3300

3300

Объем продаж, тонн:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

15000

16000

60000

16000

1800

13390

16200

58200

16000

1700

17038

19800

62719

18961

1580

10500

21500

66900

18500

900

14782

23040

71940

22786

1363

Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару, %:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

72

74

70

91

100

68

76

68

90

100

77

83

68

87

100

52

89

72

93

100

60

93

75

95

100

Объем производства, тонн:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

15000

16000

60000

16000

1800

14038

16336

57869

15761

1709

16390

20010

63050

19200

1480

11134

21490

66721

20494

963

13500

23250

72450

22325

1200

Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного  периода:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

1000

1000

1000

1000

200

1648

800

669

761

300

1000

1000

1000

1000

200

2282

790

490

1461

363

1000

1000

1000

1000

200


 

Финансовый план составляется на основе плана (отчета) о доходах  и расходах

хозяйствующего субъекта.

 

ТАБЛИЦА 2. Отчет о доходах и расходах

    

Показатели

2011 год, млн. руб.

2012 год, млн. руб.

план

План

Факт

Выручка от реализации

403,365

390,651

427,049

Себестоимость продукции

381,801

364,194

379,948

Прибыль от реализации

21,564

26,194

47,101

Налоги и отчисления

14,844

17,865

31,753

Чистая прибыль

6,72

8,329

15,348


 

Составление финансового  плана начинается с расчета плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, прибыли, необходимого прироста оборотных средств и т.д.

Стоимость основных фондов предприятия составляет на начало 2012 года 120 345 тыс. руб. В планируемом году предприятие не намерено приобретать основные фонды. Все ОФ  относятся к I категории (здания, сооружения и их структурные компоненты).

Годовые нормы амортизации  составляют для данной категории 5%:

120 345 * 0,05  = 6017 тыс. руб. Плановая сумма отчислений в ремонтный фонд рассчитывается по установленному в данном хозяйствующем субъекте нормативу отчислений 2,0% среднегодовой стоимости основных фондов 120 345 * 0,02 = 2407 тыс. руб.

Согласно плану на 2012 год, выручка от реализации продукции должна составить 427 049 тыс. руб. Таким образом, балансовая прибыль составляет 47,101 млн. руб. При составлении финансового плана важным моментом является расчет потребности в оборотных средствах. Потребность в оборотных средствах рассматриваемого хозяйствующего субъекта определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырье и материалы), денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, в прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

Потребность в оборотных средствах по сырью и материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Финансовый план предприятия  – это ведомость, где учтены доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств. Его можно представить как баланс доходов и расходов в виде таблицы, одна часть которой (доходы) должна по сумме равняться другой (расходы). Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления и объем использования прибыли, остающейся в его распоряжении, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль равна балансовой прибыли за минусом налогов, уплачиваемых из прибыли.

Эти налоги следующие:

1) налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы. Ставка данного налога устанавливается   местными   органами   власти. В нашем примере эта ставка установлена в размере 1,5% к объему выручки от реализации продукции, работ, услуг.

2) сбор на нужды образовательных учреждений. Ставка налога устанавливается местными органами власти и составляет 1,0% от фонда оплаты труда.

3) налог на доходы. Ставка  налога на арендный доход - 15%.

4) целевой сбор на содержание  правоохранительных органов. Ставка налога составляет 1,0% фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального месячного размера оплаты труда (МРОТ) и среднесписочной численности работников.

5) налог на имущество.  Налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Ставка налога равна 2,0% годовых.

6)налог на пользователей автомобильных дорог. Ставка налога устанавливается местными органами власти. В нашем случае она составляла 2,5% суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

7) налогооблагаемая прибыль  23 613 тыс. руб.

8) налог на прибыль.  Ставка налога на прибыль является  дифференцированной и состоит из двух видов ставок: отчисления в федеральный бюджет - 13% налогооблагаемой прибыли и отчисления в бюджет субъекта Российской Федерации, размер которых устанавливается местными органами власти. В бюджет города зачисляются поступления от налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 22%. Таким образом, для рассматриваемого хозяйствующего субъекта общая ставка налога на прибыль составляет 35% налогооблагаемой прибыли (13+22). Сумма налога на прибыль в нашем примере равна 8 265 тыс. руб.

9) чистая прибыль, т.е.  прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта  15 348 тыс. руб. Планируется следующее использование чистой прибыли, тыс. руб.: на развитие производства – 15 348  тыс. руб.

 

    

 

3.4. Обоснование финансового  плана

Для обоснования экономической  целесообразности принятого финансового  плана проанализируем основные показатели деятельности предприятия в динамике с учетом планируемых значений на 2012 год:

ТАБЛИЦА 3. Динамика технико-экономических показателей предприятия

    

Показатели

2010

2011

2012

Отклонение 2012 к 2011 году

%

Абс.

Объем производства

105 989

120 802

132 725

9,9

11923

Выручка от реализации

365,057

390,651

427,049

9,3

36,398

Себестоимость продукции

340,389

364,194

379,948

4,3

15,754

Прибыль от реализации

24,668

26,194

47,101

80

20,907

Налоги и отчисления

16,748

17,865

31,753

78

13,888

Чистая прибыль

7,92

8,329

15,348

84

7,019


 

Как видно из таблицы, в  текущем году планируется значительное улучшение финансово-экономических показателей. Так, рост производства намечен в размере 11 923 тонн нефтепродуктов, что превышает показатели предыдущего года на 9,9%. Темп прироста выручки от реализации  составит 9,3%, что составит в денежном выражении 15,754 млн. руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 15,348 млн. руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года на 84%, или 7,019 млн.руб.

Такие высокие показатели могут быть достигнуты путем сокращения издержек производства за счет снижения выпуска продукции, не пользующейся спросом и имеющей высокую удельную себестоимость. Так, рост издержек производства продукции намечен в размере 4,3%, что по сравнению  с темпом роста выпуска продукции (109,9%) свидетельствует об их реальном снижении.

Информация о работе Характеристика стратегического планирования