Характеристика микро- и макро-среды деятельности ОАО «Балтика-Пикра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
В связи с этим целью данной курсовой является маркетинговая деятельность предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучит ассортимент выпускаемой продукции;
2.Оценить маркетинговую ориентацию предприятия;
3.Изучить каким образом проводится рекламная поддержка, а также сбытовая политика производителя

Содержание работы

Введение 3
1 Общие сведения об объекте исследования 4
1.1 Товарный ассортимент 4
1.2 Основные конкуренты в г. Красноярске 10
1.3 Оценка маркетинговой ориентации предприятия 11
2 Определение целей деятельности 13
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности ОАО «Балтика-Пикра» 13
2.2 Маркетинговые исследования потребителей 20
2.3 Исследования конкурентов 26
2.4 Анализ маркетинговых стратегий конкурентов и позиций конкурирующих марок 28
3 Разработка комплекса маркетинга по товару 33
4 Ценовая политика 40
5 Сбытовая политика предприятия 42
6 Политика продвижения товара 44
7 Планирование расходов на маркетинг и доходов от него 46
Заключение 52
Библиографический список 54

Файлы: 1 файл

Курсовой_маркетинг.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции [36].

Методы сбыта товаров:

1. Оптовая торговля - охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинство случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

2. В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли - продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги [31].

 

6 Политика продвижения  товара

 

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение Пива компании Балтика осуществляется путем использования в определенной пропорции:

1. Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

 В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой  деятельности, способ создания рынка  сбыта, активное средство борьбы  за рынок. Именно в силу этих  ее функций рекламу называют  двигателем торговли [24].

В рамках маркетинга реклама: во-первых, подготовливает рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживает спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствует расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т.д.) и товарной (т.е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи;

2. Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наше пиво", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Рассматривается стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.

Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов;

3. Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Фирма-экспонент (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино - или телефильмы, дарить рекламные пакеты, сумочки, папки и т.п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения;

4. Персональная продажа - устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу;

5. Связь с общественностью - создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли [39].

Итак, в продвижении пива Балтика рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения.

 

7 Планирование расходов на маркетинг и доходов от него

 

Для оценки эффективности стратегий маркетинга на предприятии ОАО «Балтика-Пикра» нужно сопоставлять расходы на маркетинг за определенный период времени и увеличение объема продаж в натуральном или денежном выражении, по объему выручки или чистой прибыли.

Планирование маркетинговых расходов должно основываться на тех объемах продаж, доходах, которых компания стремиться достичь. Планирование на основе показателей целевой прибыли обеспечивают удовлетворительную, но не обязательную максимальную прибыль [41].

Максимальная эффективность маркетинговых мероприятий может быть достигнута при минимальных затратах и максимальной отдаче. Здесь важно сопоставлять свои затраты с намеченными результатами. Но нужно осознать, что есть четкая взаимосвязь между объемом сбыта и затратами на реализацию комплекса маркетинга, описываемая функцией реакции сбыта. Эта функция показывает, что чем больше компания тратит на маркетинг в рамках определенного отрезка времени, тем выше вероятный объем сбыта. Данная функция говорит о том, что низкий уровень затрат на маркетинг вряд ли даст большой объем продаж. Ведь первоначально, когда только рекламная акция начнется, может проявиться заинтересованность потребителей, но эффекта, отдачи, выражающихся в увеличении объема продаж, как такого будет не заметно. Или это может быть связано с тем, что обращение фирмы либо охватывает недостаточное количество покупателей, либо делает это недостаточно эффективно. При увеличении этих расходов до определенного времени темпы роста объема продаж будут малы или даже практически не заметны, но так будет продолжаться до определенного момента. Увеличение же вложений после этого момента обеспечит и более высокий уровень сбыта. Главное дойти до этого момента, удержать этот рост пока не будет достигнуто максимально-оптимальное значение, и вовремя остановится. Очень высокий уровень затрат может и не дать пропорционально большого роста сбыта, вызвав эффект «маркетингового перебора». Возможны либо обратная ситуация, когда реклама будет оказывать негативное влияние, либо просто ненужный расход денежных средств не подкрепленный ожиданиями роста доходов от продаж. По достижении же определенной точки, темпы роста объема продаж по сравнению с увеличением расходов на маркетинг станут значительно меньше. Сокращение объема продаж при очень высоком уровне затрат объясняется рядом причин:

1. Существует некий верхний  предел общего потенциального  спроса на любой конкретный товар. Это ограничивается и общей численностью населения, и нашей целевой аудиторией, и приверженностью многих потребителей к маркам пива других производителей и др. Наиболее податливые потенциальные потребители покупают товар практически немедленно, а неподатливые - не реагируют. По мере приближения к верхнему пределу привлечение оставшихся потенциальных покупателей будет обходиться все дороже.

2. По мере интенсификации  фирмой своих маркетинговых усилий  конкуренты  могут также заняться  укреплением своих позиций на рынке пива города Красноярска, в результате чего каждая компания столкнется с растущим противодействием сбыту. Функция реакции сбыта таким образом имеет S-образную форму (рисунок 7).

    

Сбыт за определенный отрезок времени



 

    

 

ТС1                                                           ТС

Расходы на маркетинг за определенный отрезок времени

 

Рисунок 7 - Функция реакции сбыта                        

Для обеспечения наиболее эффективных мероприятий важно хотя бы находиться на отрезке TC1 и ТС2- Компания должна понимать, что слишком малые затраты не обеспечат нужный эффект. Сейчас необходимо для данного предприятия определить тот уровень маркетинговых затрат, который позволит ему добиться высоких объемов продаж и получать наибольшую прибыль. Для определения эффективности наиболее приемлемых затрат и сопоставлении их с результатами, предприятию нужно оценить и построить для себя эту функцию [33].

Составить предварительную оценку функции реакции сбыта применительно к деятельности компании можно тремя способами:

1. Статистический метод, когда управляющий собирает данные о прошлых продажах предприятия и уровнях переменных комплекса маркетинга и производит оценку функции реакции сбыта с помощью статистических приемов, в частности регрессионного метода. Для использования статистического метода при расчете наиболее рациональной суммы затрат на маркетинговые мероприятия и эффективности от них нет подходящих данных. В предыдущие года деятельность компании не отличалась активными маркетинговыми и рекламными акциями, на которые можно было бы сослаться при построении регрессионной модели.

2. Экспериментальный метод. Он требует определенного варьирования  уровня маркетинговых затрат и их распределения по определенным мероприятиям с последующими замерами достигнутых объемов сбыта.

3. Метод экспертной оценки, когда при установлении необходимого уровня затрат руководствуются обоснованными предположениями экспертов. Этот метод  в приложении к Пикровскому пивоваренному предприятию будет самым неточным, т.к. несет в себе определенную долю субъективности. Таким образом, для Балтика-Пикровского пивоваренного завода можно рекомендовать экспериментальный метод. Он позволит корректировать затраты на маркетинг, направлять их в тех направлениях, которые в наибольшей степени рентабельны в определенной  мере  и,  в конечном  счете,  позволят  добиться  наибольшей эффективности своих маркетинговых мероприятий. Применение этого метода требует постоянного контроля за рекламными мероприятиями в сочетании с увеличением объема реализации, т.е. их взаимосвязью [40].

Контроль является неотъемлемой частью любого управления. И, кроме того, здесь он необходим не только для обеспечения эффективности маркетинговых мероприятий, но и для регулирования хода их реализации в случае возникновения непредвиденных ситуаций. При этом нужно обязательно корректировать эти расходы исходя из фактического состояния дел. Более того, контроль должен быть направлен не только на наблюдение за расходами и эффективностью маркетинговых коммуникаций, но и за другими аспектами деятельности на рынке: спрос, система сбыта, цены товаров и т.д. На предприятии должен проводиться разнообразный контроль:

-  контроль реализации  долговременной маркетинговой стратегии  предприятия;

-  контроль тактических (годовых) краткосрочных планов маркетинга;

-  оперативный контроль  выполнения планов маркетинга.

Каждый вид контроля важен для решения разнообразных задач. Для данной же ситуации, т.е. для реализации стратегии позиционирования для торговых марок продукции Пикровского пивоваренного завода важным является оперативный контроль, т.е. наблюдение за ходом реализации конкретных маркетинговых действий, срока и точности их выполнения. Это касается запуска в срок рекламных роликов для марок «Балтика» и «Кулер», проведения дегустации, размещения наружной рекламы и некоторое другое. Для этого даже может быть назначен определенный человек, который будет руководить и регулировать ход различных мероприятий.

Оперативный контроль с последующим анализом позволит вносить коррективы в ход реализации маркетинговых мероприятий в случае возникновения непредвиденных ситуаций или отклонений.

Также благодаря регулярному наблюдению за изменениями объема продаж в зависимости от маркетинговых действий возможно определение наиболее точной суммы расходов на рекламные акции и т.п. Кроме того, можно будет оценить эффективность конкретной рекламной акции (дегустации, рекламных роликов на телевидении, проведения «Кулер-вечеринки» и др.) и определить наиболее приемлемые в конкретных ситуациях. Именно через этот контроль возможно воплощение экспериментального метода при построении функции реакции сбыта.

Информация о работе Характеристика микро- и макро-среды деятельности ОАО «Балтика-Пикра»