Функции управления и контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Для правильного понимания и применения теории маркетинга на практике необходимо глубокое изучение функций маркетинга.
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА - отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.
В данной работе проанализированы основные функции, тенденции развития теории и методологии маркетинга, изложены главные практические направления эволюции маркетинга, а также показаны особенности использования маркетинга в России.

Содержание работы

Введение. 2
1. Аналитическая функция. 2
1.1. Исследование рынка, как такового. 2
1.2. Исследование потребностей. 2
1.3. Исследование фирменной структуры. 2
1.4. Исследование товаров. 2
1.5. Анализ внутренней среды предприятия. 2
2. Производственная функция. 2
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2
2.2. Организация материально-технического снабжения. 2
2.3. Управления хозяйством и конкурентной способностью готовой продукции. 2
3. Бытовая (или функция продаж). 2
3.1. Организация системы товародвижения. 2
3.2. Организация сервиса. 2
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта. 2
3.4. Проведение целенаправленной ценовой политики. 2
3.5. Проведение целенаправленной товарной политики. 2
4. Функции управления и контроля. 2
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2
4.2. Информационное обеспечение маркетинга. 2
4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга. 2
4.4. Формирование контроля маркетинга. 2
Заключение. 2
Список использованной литературы. 2

Файлы: 1 файл

маркетинг курс.docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

Контроль зачастую ассоциирует  с выполнением “карательной”  функции, т.е. с нахождением в тех  или иных результатах деятельности организации (в том числе и в области маркетинга) недостатков, злоупотреблений, в выявлении виновных и их наказании. Все же контроль в значительно большей степени должен играть аналитическую роль и ее усиление в маркетинге следует рассматривать как одно из направлений совершенствования маркетинговой деятельности в целом.

Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой  деятельности. Так выявление сильных  и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга являются необходимыми для правильного  выбора целей и стратегий маркетинговой  деятельности на следующий плановый период. В тех организациях, где  функция контроля маркетинговой  деятельностью в той или иной степени реализуется, зачастую занимаются контролем только текущих маркетинговых  результатов. В то же время уровень эффективности маркетинговой деятельности не обязательно определяется только результатами текущей деятельности. Высокая эффективность может быть обусловлена тем, что организация грамотно проводит маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Поэтому многие организации периодически осуществляют критическую оценку эффективности маркетинговой деятельности в целом, т.е. осуществляют стратегический контроль маркетинговой деятельности. Большего успеха добиваются те организации, которые занимаются контролем как текущих, так и стратегических результатов маркетинговой деятельности.

 

Заключение.

Некоторые считают, что маркетинг - это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение  клиента - это всего лишь функции  и инструменты маркетинга.

Согласно маркетинговой теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции  представляют собой совокупность видов  деятельности, связанной с изучением  рынка, развитием ассортимента, формированием  каналов товародвижения на рынок, проведением  рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и  контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи  они позволяют успешно реализовать  принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на 4 группы:

Аналитические

· изучение рынка

· изучение потребителей

· изучение товарной структуры

· изучение конкурентов

· изучение внутренней среды предприятия

Производственныеорганизация производства новых товаров (услуг)

· организация материально-технического обеспечения

· внедрение новых технологий

· обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов

Распределительно-сбытовые

· организация каналов  сбыта

· организация системы  транспортировки и хранения

· проведение товарной и  ценовой политики

· реклама

Управленческие

· планирование на тактическом  и стратегическом уровнях

· информационное обеспечение  маркетинга

· контроль.

В результате реализации аналитической  функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.

Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные  между собой:

· внедрение научно-технических  достижений

· повышение конкурентоспособности  продукта.

Общее понятие “конкурентоспособность”  раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной  стороны, и суммарные затраты  потребителя, с другой стороны.

В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие  налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

Осуществление сбытовых функций  маркетинга (умение правильно строить  систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо услуга (товар) производится только для того, чтобы ее продавать.

Управленческие функции  маркетинга позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений. Они важны  еще и потому, что в последнее  время, с переходом российской экономики  к рыночным отношениям происходит перестройка  в системе управления предприятиями  на всех уровнях по принципу “от  нужд производства - к нуждам рынка”.

 

Список использованной литературы.

1. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. С.8-94.

2. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание. Психология. Восприятие. - М.: Прогресс, 1986.

3. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. - М.: Финпресс, 1998

5. Диксон Питер Р. Управление  маркетингом. - М.: БИНОМ, 1998.

6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М,1991.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.

8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб., 1998.

9. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 1997.

10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ,1994. - С.15.

11. Крылова Г.Д., Соколова  М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.

12. Крылова Л.Д., Соколова  М.И. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1995.

13. Маркетинг. М.: МГУК, 1999.

14. Маркетинг. Сборник  под редакцией Костюхина Д.И., М., 1974.

15. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск: - , 1993.

16. Ноздрева Р.Б., Крылова  Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.

17. Оценка стратегических  маркетинговых решений в банке. //Маркетинг, 1996. № 1

18. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. 25. Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.

19. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 1998.

20. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: - Прогресс, 1987.

21. Хан Д. Планирование  и контроль. М.: - Финансы и статистика, 1997.

22. Эванс Д., Берман Б.  Маркетинг, М.: Экономика, 1990

23. Энджел Дж.Ф., Роджер Д.Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - С. - Петербург: ПИТЕР, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции управления и контроля